Рубрика «управление проектами» - 242

Все мы периодически понимаем, что находимся в информационном вакууме и за нас уже решили, как мы будем думать, как к чему относиться, о чем говорить. По сути мы даже не знаем, по какому принципу формируется наша лента постов в Твиттере или Фейсбуке, кто ее формирует и для чего. Для нас выдумывают проблемы и заставляют нас погружаться в них, субъективно преломляя действительность и тиражируя искусственно созданные мнения и образы. Монополии информационных ресурсов сейчас не то что не редкость, а даже привычный ход вещей.

Приблизительно такими размышлениями Александра Ольшанского, основателя мероприятия, начался iForum 7.0. в Киеве 16 апреля 2015 г. Мероприятие, по информации организаторов, собрало более 6 тысяч участников.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 1

Как же приобрести информационную свободу, когда ее ежедневно пытаются ограничить? Основной метрикой свободы является такое простое явление, как разнообразие. Во-первых, изучайте разные источники, во-вторых, воспитывайте в себе критическое мышление, в-третьих, осознайте, что каждый из нас является источником информации — будьте осторожны, проверяйте, говорите правду.

Сейчас отличное время. Время доступности создания различных сервисов. Время развития стартап-движения, которое может создать конкуренцию гигантам-монополистам. Время для того, чтобы вовлечь множество людей с тем, чтобы опробовать множество идей, отфильтровав и воплотив лучшее.

В общем, этим мы с многими другими стартаперами сейчас и занимаемся.

Итак, кратко и по сути пройдемся по тем докладам, которые понравились на iForum нам, лингвистической фриланс-бирже 2polyglot, как участнику. А также могут пригодиться начинающим стараперам.

«Fundraising tips for startup»
Stephane Gantchev, «LAUNCHub»

1. Все дело в людях: в 80% случаев все зависит от того, как вы «продадите» проект, а не от его технического великолепия
2. Хорошо продумайте и составьте «cap table» стартапа: нельзя быть слишком жадным, но и отдавать инвесторам слишком много тоже опасно – все взвесьте, обдумайте, прочувствуйте.
3. Вы не сможете сделать все в одиночку: создайте команду профессионалов (3-4 человека будет вполне достаточно).
4. Не тратьте время не всех людей и все мероприятия для стартаперов: кропотливо отбирайте мероприятия, на которые собираетесь пойти, посещайте те, в полезности которых уверенны. То же самое с людьми – не рассказывайте о проекте всем, кто назвался инвестором – проверьте, действительно ли человек инвестировал; что о нем пишут в сети.
5. Выстраивайте взаимоотношения с инвестором: несколько встреч и звонков не повредят, а ежемесячные отчеты о развитии проекта – просто необходимы.
6. «Нет» — значит «не сейчас»: будьте в меру настойчивыми
7. Скорость выполнения планов-обещаний: если пообещали – сделайте в срок. Да и просто делайте запланированное, развивайтесь – это всегда чувствуется и вызывает доверие инвестора.

«Об инструменте RTB»
Виталий Гордуз, «UMH Digital»

Для тех, кто смотрит с недоумением на эти три буквы, — пояснение:
RTB (англ. Real Time Bidding) — представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе Iabs Open-RTB 2010 года.

Другими словами, это — технология показа сообщения, опираясь не на площадку (сайт/страница), а на целевую аудиторию, вне зависимости, где объявление последнюю настигнет. Таким образом, вы, как рекламодатель, избегаете растрат на показы вашего сообщения нерелевантной аудитории.

Наглядное различие – выбирайте, что по душе

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 2

Кирилл Куницкий, основатель «Бизнес-конструктора» поделился следующей success-схемой продаж. Она хорошо применима к тем проектам, у которых цикл продажи (от момента получения знания о продукте-услуги до момента покупки) достаточно короткий.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 3

«Twitter – Marketing in the Moment»
Nlall Horgan, «Twitter»

Главные отличительные (они же сильные стороны) Twitter, по словам докладчика, — это то, что он:
Живой – в нем происходят события прямо сейчас
Общенародный – он объединяет множество людей
Средство для общения людей

Именно эти его особенности и стоит использовать для продвижения. Еженедельно внутри сообщества генерируется около 3,5 миллиардов твитов. Какими бы люди не были разными, их объединяет множество желаний, ощущений, действий.

Анализ
На основании исследования твитов, вы можете узнать, в какое время дня большинству людей бывает скучно. В какой день недели люди больше всего бегают по утрам или занимаются шоппингом. Исследовав необходимые поведенческие закономерности, которые применимы к вашему продукту, вы можете опубликовать твит, который будет резонировать с вашей аудиторией наиболее сильно. Таким образом, вы имеете возможность получить высокое распространении вашего твита и напомнить/рассказать о свой компании большему числу людей.

Быть в тренде
Важно и полезно использовать в Твитере мейнстрим прямо сейчас. Ловите волну. Адаптируйте ее под себя. И ваш твит обречен на ретвит. Если вышел новый сезон Игры престолов – поиграйте с Железным троном, а если оказалось, что новый Айфон гнется – «погните» свое лого – покажите, что вы в курсе.

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 4

«Двигаемся в кризис быстро: сдвиг точки удовольствия на результат»
Александр Первак, «Датамастер», «Gifterland»

Много кому известно чувство, когда прочитанная первая глава книги дает иллюзию того, что вы уже достигли результата. Скорее всего вы не дочитаете книгу в таком случае.

Для того, чтоб продолжать расти, нужно сдвинуть точку удовлетворенности собой/процессом/проектом на более поздний период. Для этого обозначим себе периодом, когда мы себе позволяем быть довольными, как запуск бета-версии продукта, к примеру.

Далее проделываем следующую процедуру:
1. Разбиваем работу над проектом на этапы
2. Визуализируем себе эти этапы, например, на стене
3. Обозначаем себе этап, на котором мы разрешаем себе радоваться полученному результату.
4. Зачеркиваем пройденные этапы
5. Доходим до периода «радости» и хвалим себя за проделанную работу.
6. Продолжаем работать до следующей достигнутой вершины.

Такой метод, по словам докладчика, позволяет оставаться команде мотивированной и в тонусе, а проекту развиваться.

«BDSM в стартапах и как это сделать самому»
Юрий Титков, «Ольшанский и партнеры»

Юрий заинтриговал, наверное, каждого уже на этапе изучения программы iForum.
Итак, что же такое BDSM: Business, Development, Sales, Marketing – те киты, на которых стоит успешный стартап.

Главное, что нужно запомнить и чем руководствоваться в работе над стартапом – это:
1) Нужно понять свою целевую аудиторию
2) Нужно превысить ожидания ЦА через коммуникацию
3) Коммуникация — это главное, на чем держатся ваши отношения с пользователем
Выводы, которые сделал спикер, после многих лет работы со стартапами:
1. SEO – не панацея. Внутренняя оптимизация сайта и контент маркетинг – дадут покрытие большей ЦА.
2. SMM – действенный канал продвижения, но нужно самим стать лидерами мнения.
3. PR – лучшая маркетинговая стратегия.

Для того, чтоб быть успешным в своем деле, нужно понять, какую проблему решает ваш стартап для определенной группы людей, найти этих людей и помочь (не продать!) им решить их проблему, превысив ожидания через коммуникацию.

Искать свою ЦА можно и нужно по средствам crowd marketing: ищите вопросы/отзывы, связанные с вашим товаром/услугой; установите Google Alerts и получайте оповещения по ключевым словам; отслеживайте комментарии через Disqus; коммуницируйте с потенциальными пользователями через социальные сети; подыщите площадки, соответствующие вашей тематике через LiveInternet.

Конечно же, этими тезисами, докладчиками и докладах мероприятие не ограничилось, но надеемся, что станем полезными небольшим конспектом by 2polyglot.

Напоследок — немного не вошедших записок:

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 5

Записки с iForum-2015 – в помощь стартаперу - 6

Читать полностью »

Среди начинающих интернет-предпринимателей часто возникает спор на тему возможности совмещения основной работы и создания собственного продукта. Одни говорят, что стабильный доход расслабляет, а необходимость быть на рабочем месте мешает сосредоточиться, другие спорят, что на начальном этапе это даст больше времени и возможностей для старта. Под катом я попробовал описать свои чуства и мысле на этот счет.
Читать полностью »

В честь недавнего выхода уже второго трейлера к долгожданному фильму «Звездные войны VII: Пробуждение силы» — будет интересно сравнить процесс и основные приемы создания гениальных эпичных блокбастеров и обычных веб-сайтов. Используя в качестве примеров уникальные материалы, мы выясним, что, оказывается, в голливудском менеджменте проектов все было изобретено уже в 70-х годах прошлого века. И вот как это работает:
Слезные войны: Пробуждение сайта - 1
Читать полностью »

image

В этой статье Jenny Dearborn, старший вице-президент и директор по вопросам обучения в SAP, расскажет, как оставаться эффективным, меньше напрягая свой мозг.Читать полностью »

В отношениях с контрагентами для подтверждения исключительного права на программы для ЭВМ или базы данных, как правило, достаточно представить свидетельство о государственной регистрации, выданное Роспатентом.

Однако данный вопрос имеет «второе дно». Такое свидетельство подтверждает факт обращения в Роспатент с заявлением о регистрации программного продукта на имя определенного лица. Роспатент, не проверяет принадлежность такому лицу исключительного права, а лишь вносит запись в государственный реестр программ и баз данных на основании представленных сведений. За достоверность таких сведений отвечает заявитель.

Поэтому регистрация ПО в Роспатенте не страхует на 100%. Получение свидетельства — лишь завершающий этап оформления прав. Какие шаги должны предшествовать регистрации смотрите под катом.
Читать полностью »

Красивая картинкаВсем привет.
Цель данной статьи: презентовать одну из накопившихся в моем сознании идей и протестировать ее на живучесть. Знаете, как в гибких методологиях – делают прототип и показывают его заказчику. Я решил поступить схожим образом, а именно: взял ключевой функционал и описал его в виде пользовательской истории.

Перед презентацией продукта необходимо описать предметную область.
Свой продукт позиционирую как инструмент для «инкубации» идей. В последнее время стало модным понятие «инкубатора стартапов», но что делать тем, кто еще не дорос от идеи до стадии стартапа? В связи с этим у меня родилось предположение – многие идеи умирают, оставаясь без поддержки сильной команды. Задача понятна, проблема обрисована.

Для первой итерации я предлагаю инструмент для инкубации идей и поиска персонала, который в дальнейшем может вырасти до полноценного сервиса, предлагающего следующий ряд услуг:
1) Бизнес и системный анализ идеи;
2) HR менеджмент и поиск персонала для стартапа.
3) Поиск интересных проектов для соискателя.
Читать полностью »

Пару дней назад совершенно случайно наткнулся на блог «интернет манимейкера», которого когда-то читал лет 5-6 назад. Судя по датам постов, блог был все еще живым и автор продолжал открыто выкладывать цифры о своем заработке. Я решил пробежаться по постам и оценить успехи этого блоггера. Уже через минуту я был просто поражен!

За последние 5 лет заработок человека не только не вырос, но даже немного уменьшился. Все эти годы он продолжал заниматься все тем же: продажа ссылок с сайтов, контекстная реклама, партнерки и т.п. Для студента в 2008 году заработок в $800/мес вполне был неплохим доходом. Но на дворе уже 2015 год, а у чувака все те же $700-800!

image
Читать полностью »

1Y@ABBYY: Часть 1 – Поиск работы и первые впечатления - 1Добрый день всем. Надеюсь, вы помните меня по рассказу о внутренней “кухне” разработки мобильного приложения к Играм в Сочи-2014. После окончания Игр мне часто поступали вопросы о том, куда и каким образом я устроился, нравится ли мне и пригодился ли опыт такого большого проекта, так что я решил посвятить этой истории отдельный пост и считаю, что он может быть полезен, стоящим на распутье или только начинающим свой карьерный путь.

На мой взгляд, историй поиска и нахождения работы сильно не хватает на Хабре, а ведь это очень важный вопрос. При всей любви творческих профессионалов к своему бизнесу, предпринимательству и стартаперству, работа в отличной компании позволяет усилить множество компетенций, повысить скиллы практически по всем аспектам бизнеса и в целом дать возможность общаться с отличными людьми из разных областей бесплатно/без смс.
Читать полностью »

В чем сложность

Вполне обоснованная ситуация, когда заказчик хочет получить точную оценку проекта по срокам и стоимости. Стоимость напрямую зависит от сроков, поэтому давайте определимся почему тяжело оценить сроки в IT проекте:

  • Разработка программ — это процесс интеллектуальной деятельности. Есть типовые задачи, которые уже делались раньше, оценить такие не составляет труда. Но есть и нестандартные задачи. У нас таких обычно 20-30% работ по проекту. Эти задачи невозможно оценить, потому что неизвестно сколько они займут времени и какие могут возникнуть проблемы при их разработке. Простой пример: попробуйте ответить на вопрос: “Сколько времени займет путь из Москвы до поселка Заполицы на автобусе? И сколько стоит такая поездка?”. Вряд ли вы вообще были там раньше, поэтому для вас эта задача нестандартная, сходу и не скажешь сколько. С примером просто — позвонил на автовокзал, узнал цену и продолжительность поездки. Но даже здесь есть риск застрять в пробке. А заказчик будет звонить вам и трясти результат. И правильно сделает: пообещали — выполняйте.
  • Требования заказчика. Практически в любом проекте в ходе реализации меняют первоначальные требования. Заказчик мог что-то забыть или появились новые хотелки уже после старта проекта.
  • Еще одна проблема, вытекающая из того, что деятельность интеллектуальная — это квалификация разработчика. Профессионал может выполнить задачу в разы быстрее новичка.

Читать полностью »

О таком явлении, как 1С франчайзинг, говорить можно очень долго. Общие принципы, достоинства и недостатки подхода компании 1С к сертификации, к работе с компаниями-партнерами, а также многие сопутсвующие явления я раскрыл в первой части статьи Что такое 1С? 1С Франчайзинг Часть 1.

А теперь я хотел бы поговорить о том, каким образом сами франчайзи организуют собственную работу, какая структура подразделений формируется в компаниях, занимающихся продажей и внедрением 1С, какие структурные подразделения являются основными, как они работают. Понимание этих факторов поможет вам глубже понять, на что ориентироваться при выборе исполнителей, которые помогут вам внедрить новое программное обеспечение, на что важно обращать внимание при общении с менеджером по продажам, а также какие специалисты будут заниматься реализацией вашего проекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js