Понятно, что статистика — это один из видов лжи, но все-таки данные патентной информации о соотношении полового состава изобретателей удивляют. Как вы думаете, какое соотношение мужчин и женщин среди обладателей патентов? 50/50? Нет!
Понятно, что статистика — это один из видов лжи, но все-таки данные патентной информации о соотношении полового состава изобретателей удивляют. Как вы думаете, какое соотношение мужчин и женщин среди обладателей патентов? 50/50? Нет!
Евгений (Джим) Брикман является автором книги «Hello, Startup» («Привет, стартап») и основателем компании «Atomic Squirrel», которая специализируется на помощи стартапам. До этого он больше десяти лет работал в таких компаниях, как Linkedln, TripAdvisor, Cisco Systems, Thomson Financial. Он также имеет степени бакалавра и магистра компьютерных наук Корнелльского университета.
Представьте себе, ваша работа состоит в том, чтобы все автомобили на автостраде ехали быстрее. Что произошло бы, если бы вы просто сказали всем водителям вдавить до упора педаль газа?
Ясно, что результатом была бы катастрофа. И, всё же, это — точно тот тип отношений, который многие разработчики пытаются реализовать, стремясь создать программное обеспечение быстрее. Здесь несколько из причин, почему они делают так:
«Мы пытаемся быть действительно динамичными, поэтому мы не тратим время напрасно на разработку структуры или документации.»
«Я должен отправить это на производство немедленно, поэтому у меня нет времени писать тесты!»
«У нас не было времени автоматизировать что-либо, поэтому мы просто развёртываем наш код вручную.»
Для автомобилей на автостраде вождение с высокой скоростью требует особого внимания к обеспечению безопасности. Чтобы можно было вести автомобиль быстро, на нём должны быть соответствующие устройства, например, тормоза, ремни и подушки безопасности, сберегающие водителя, если что-то пойдёт не так.
Для программного обеспечения динамичность также требует обеспечения безопасности. Есть разница между достижением разумных компромиссов и устремлённостью вперёд вслепую без мыслей об осторожности. Должны быть механизмы обеспечения безопасности, которые минимизируют потери при неблагоприятном развитии событий.Читать полностью »
«Ищут пожарные, ищут милиция, ищут кадровые агентства нашей столицы...» Ищет СКБ Контур и Пульс Цен, Деловые Линии и Собака Павлова, Тинькофф и Сбербанк, Defa и AIC, Яндекс, перманентно ищет даже сам Лебедев. Причем очень многие ищут в буквальном смысле слова годами, исправно подновляя раз в месяц вакансию и меняя тестовое задание, дабы соискатели «не списывали» друг у друга. В общем, спрос на экспертов по UX превысил уже, кажется, все мыслимые показатели.
А какие при этом даются замечательные вопросы и тестовые задания: «Сколько в Англии футбольных полей, как сложить из трех спичек слово „вечность“, почему идет дождь, как за ночь соткать шитый золотом ковер или нарисовать аналог Яндекс.Метрики, только штоп еще круче» — именно такими креативными тестовыми заданиями проверяется каждый новый соискатель.
Когда видишь такой разброд и метания, годами не дающие вменяемых результатов, то начинаешь понимать, что ищут или не так, или не тех. Разумеется, сомневаться в профпригодности всех специалистов по найму было бы нелепо, а значит ищут-то правильно, но только вот совсем не тех, кого нужно было бы.
А кого же нужно? Разобраться в данном вопросе и призвана данная статья. Читать полностью »
В продолжении темы предыдущей статьи где говорилось о необходимости тренировки силы правоты (что необходимо что бы донести мнение о чем-то до собеседника), здесь речь пойдет о тренировке собственного прицела (в плане «умения составлять мнение о каком либо явлении»). В управлении проектами, особенно в попытке достичь гибкости, когда вокруг все непонятно и не гибко, вполне себе правильная задача.
Здесь казалось бы для того что бы составить мнение о чем-то необходимо подходить к процессу с «холодной головой» («если уж и совершать глупость то по здравому размышлению»).
Однако, из той же предыдущей статьи можно узнать, что мозг обслуживает эмоции, правильно объясняя нам что мы тут только что решили. И в таком «холоднорассудочном процессе» как познание действительности все тоже происходит через эмоции, а вовсе не доводы разума.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт БиПиЭм …
Термин «управление бизнес-процессами» — он же BPM (Business Process Management) прочно вошел в словарь важных слов современного (продвинутого) управленца. Реально этот термин должен отражать его повседневную деятельность (т.к. «само собой» ничего не работает и требует управления), но «с легкой руки» консалтеров это словосочетание стало обозначать нечто иное, но «очень эффективное и нужное», недешевое и, соответственно, сложное и непонятное (иначе, зачем столько BPM-консультантов?). Тема активно муссируется с 80-х годов, за это время написано очень много умных книжек и статей, с конца 90-х в России ведется агрессивное продвижение «BPM-флагмана» ARIS и внедрение других «чуть менее» эффективных программных комплексов. Но до сих пор без помощи консалтеров назначение «модного» BPM не всем понятно, а его эффективность не однозначна. В очередной раз «просто о сложном» B-P-M или «Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано».
1. Глава скептическая
1.1 BPМ-мантры
Каждый тор-менеджер сталкивается с «выгодным» предложением о внедрении загадочного Business Process Management. Мантры BPM-консалтеров обычно включают текст, приведенный в десятке абзацев ниже (кто знаком с мантрами, может их пролистнуть).
Для возбуждения интереса к теме, вступительные Мантры к вопросу «а зачем?» содержат:
— Необходимо комплексное восприятие бизнеса как системы взаимодействующих бизнес-процессов и переход на качественно новый уровень в организации производства, повышение операционной эффективности компании.
— Поэтому, эффективные бизнес-процессы — это залог успеха, конкурентоспособности и прибыльности компании (т.е. «правильности» компании).
— Следовательно, Управление бизнес-процессами (BPM) – эффективный инструмент повышения эффективности бизнеса и непрерывного улучшения вашей работы (не волнуйтесь, мы научим вас любить «бизнес-процессы вашу»).
Читать полностью »
Статья предназначена для бизнес- и системных аналитиков, формирующих требования к информационным системам. Также эта информация будет полезна разработчикам и другим лицам, работающим в бизнесе производства программного обеспечения. В статье обсуждается формирование и документирование требований. В частности, рассматривается тот случай, когда аналитику говорят: «все ваши требования бесполезны, потому что никак не объясняют разработчику, что нужно сделать и, главное, зачем».
Разберем процесс, как это обычно происходит. Аналитик получает запрос на изменение функционала в виде тикета из техподдержки, технического задания или прямой жалобы клиента. Суть запроса в том, что что-то там в системе плохо и нужно подумать, как это исправить. Или что нужно сделать вот тут на этом экране еще одну такую возможность. Или нужно, чтобы «у пользователя была возможность сделать вот это». Часто аналитик просто записывает требование в том виде как оно пришло: в виде нескольких предложений или user story, формирует из этого задачу на изменение (или несколько задач) и отправляет её разработчику. Далее происходит то, что описано в последнем предложении предыдущего абзаца. Разберемся почему.
Читать полностью »
Для быстрого роста интернет-компаниям надо тестировать гипотезы. Чтобы систематезировать эксперименты и связать действия команды с аналитическими данными можно использовать hopox. Однако, он сам не придумает гипотезы.
Ниже разберем семь видов гипотез, чтобы было понятно, в каком направлении проводить эксперименты.
Читать полностью »
Все больше компаний стараются найти фрилансера на биржах для выполнения работы, для которой требуются опыт и соответствующие навыки. Но какая же в этом выгода?
Через пять лет с начала мирового экономического кризиса 2008 года во всей Европе наблюдалась волна сокращений рабочих мест. В среднем один из десяти сотрудников лишался своей работы не по своей вине. В 2013 году в России уровень безработицы составил 5.8%, в Украине – ровно 8% и в Германии – 5.3%. Международная организация труда прогнозирует, что к концу 2016 года количество безработных в мире превысит 200 миллионов человек.
Андрей Краснобаев, Директор по качеству компании «Строительный Торговый Дом «Петрович»
– Расскажите, пожалуйста, как использование бизнес-моделирования помогает Вам в управлении бизнес-процессами в Вашей компании?
Для начала надо рассказать немного про историю, как мы пришли к необходимости применения бизнес-моделирования. Вкратце: в нашей компании действует система менеджмента качества, разрабатывать ее мы начали в 2005 году. И в 2006 году впервые получили сертификат соответствия ISO 9001. У нас сеть строительно-торговых баз. В начале 2000-х годов СТД Петрович – это было 2 базы с небольшим набором товаров и услуг, потребности в регламентации, как таковой, не было. Ну, тем не менее, компания развивалась, ассортимент увеличивался, появлялись новые услуги. По мере увеличения количества баз возникла необходимость в стандартизации работы появляющейся сети.
Читать полностью »
В первую очередь эта статья предназначена тем, кто планирует или только рассматривает вариант запуска своего бизнеса.
Оглядываясь на 15 летний опыт работы с бизнес процессами, консультированием и запуском стартапов различных сложностей (занимаюсь инжинирингом и реинжинирингом бизнес систем) решил, написать данный мануал. Это будет серия статей, так как материал выходит объемистый.
Статья имеет целью предостеречь начинающих бизнесменов и, возможно, будет полезна тем, кто уже давно трудится на ниве интернет торговли, так как предлагаемая модель легко масштабируется с небольшими изменениями и поправками на объем товарооборота.
Открыт для конструктивной критики и буду рад оказать помощь, если она вам потребуется.
Статья содержит названия некоторых продуктов и компаний, ссылки я не даю так как это может быть воспринято как реклама. Всё, продукты, что я указываю, это опыт работы и не является рекламой.
Буду рад если вы поделитесь своими наработками с теми или иными сервисами.
Я не буду касаться того, какой товар вам следует продавать или какие услуги стоит оказывать. Этот выбор за вами. Мы возьмем за аксиому, что товар уже выбран и профит (начальный) просчитан.