Рубрика «управление проектами» - 164

Самые дорогие и судьбоносные ошибки в ИТ-индустрии - 1

Досадные ошибки в программном обеспечении могут стоить компаниям очень дорого и даже ставят под угрозу существование их бизнеса. Однако ошибки, которые допускает сам «бизнес», влияют на судьбу ИТ-индустрии и судьбы целых поколений.

Первый баг был зафиксирован 9 сентября 1945 года: в вычислительной машине Mark II Aiken Relay Calculator нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, что приводило к ошибкам. Извлеченное насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found». Этот забавный факт и положил начало использованию слова «баг» в современном значении.Читать полностью »

image

Главная цель L&D — перемены. Это просто не стоит оспаривать, изменения неизбежны и L&D (обучение и развитие в компании) автоматически будет успешным. Успешный L&D нуждается в осторожном планировании и менеджменте – и тут вступают в игру правила управления проектами. Давайте поговорим о них.Читать полностью »

Недавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно:

В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на очередной двухдневный SCRUM тренинг. Джонни устало окинул взглядом присутствующих: Дёму и Варю. Они тоже не были в восторге от происходящего, было слишком жарко и душно, лето в Долине было в самом разгаре, и казалось, что на улице даже жарче чем в Task Tracker’е.

Читать полностью »

Для многих индустрий на сегодняшний день существует простой закон: если вы успешны на американском рынке, то вам гораздо проще выходить на другие. Но есть еще одно непреложное правило — наладить бизнес-процессы и запустить продажи удаленно практически невозможно. Работайте и развивайте свой бизнес там, где собираетесь продавать, и ваши шансы на успех станут гораздо выше.

В то время, как большинство стартапов мечтают попасть на западный берег, восточный зачастую остается недооцененным. Хотя именно здесь находится мировая столица диджитал и потребления — Нью-Йорк, а рядом — Бостон, Вашингтон, Чикаго. К тому же Нью-Йорк удобнее расположен — 7 часов временной разницы с Москвой против 10-11 часов разницы западного берега.
Читать полностью »

Как мы сертифицировали наши наборы «Эксперимент в коробочке» - 1

Ровно два года назад я описывал процесс получения сертификата на детские книги. Тогда вся процедура сертификации носила число формальный характер, где для получения бумаги нужно было только заплатить деньги.

В этот раз нам потребовалась получить сертификат на наши новые наборчики «Эксперимент в коробочке». Но мы решили попробовать пройти весь процесс как положено и получить сертификат заслуженно.

По итогам всего процесса сертификации, я составил подробную схему. Следование этой схеме позволит избежать кучу бреда, которого не избежали мы. Но, когда мы начали изучать этот вопрос, такой схемки у нас не было.

Читать полностью »

Если пройтись по зарубежным сайтам с запросом «product requirements document», то можно найти креативные и убедительные статьи про то, что техническое задание (ТЗ, PRD) умерло. Отчасти с этим нужно согласиться — при разработке продукта с нуля прототипирование выглядит гораздо интереснее и эффективнее, чем тома записей заказчика, порой ну очень непрофессиональные. Однако, если речь идёт о доработке базовой системы, то дело принимает совершенно другой оборот. Мы сталкиваемся и с доработкой, и с заказной разработкой, поэтому на ТЗ собаку съели, если повар нам не врёт. В общем, сегодня — о тех самых классических технических заданиях, которые пишутся на доработку купленного и установленного программного обеспечения. Короче, о наболевшем.

Техническое задание на доработку: 10 правил и немного занудства - 1

Читать полностью »

При разработке каких-либо продуктов у команды зачастую возникает желание перестать бороться с текущим состоянием проекта и переписать всё снова, на этот раз "правильно" и "по науке". Обычно такие порывы не одобряются, но в этот раз я бы хотел предложить к прочтению перевод поста Hugo Baraúna, посвященного тому, какие вопросы нужно задать себе, если всё же решили переписывать.

Также, как и большой рефакторинг, переписывание продукта — непростая штука. За много лет мы приобрели достаточно опыта, чтобы указать, что вам следует обдумать, планируя и осуществляя процесс переписывания.

Будут ли обе платформы существовать одновременно, или нет?

Читать полностью »

Как продавать: как должен работать продавец - 1

Привет! Не думал, что когда-нибудь буду публиковать тут настолько далёкое от ИТ, но давайте попробуем, благо новые тематики позволяют. Сейчас расскажу, как именно мы учим своих продавцов. Если вы физически что-то продаёте — это гайд, как не сильно накосячить. Механика обтачивалась примерно три года.

Итак, первое и главное в рознице — продавец должен быть уверен в своём товаре. Если товар — отстой, который надо впаривать, то продавец получит такое дикое искривление психики через месяц, что к живым людям его выпускать нельзя будет вообще. Товар должен быть такой, чтобы про него можно было спокойно искренне рассказывать — и чтобы люди после этого брали. Это основа маркетинга. Уверенность в товаре — базис для всех остальных принципов.

Теперь посмотрим на сам процесс продажи. Он делится на пять шагов — приветствие, засада, разработка, презентация, продажа. Самая частая ошибка приветствия в том, что продавец, скорее всего, не доктор. Поэтому «вам чем-нибудь помочь?» — это где угодно, но только не в стенах нашего магазина. Правильно улыбнуться и поздороваться с человеком, когда он заходит на точку. Задать настроение и обозначить, что вы его увидели. И всё. Не лезть к нему и не подходить даже. Человек зашёл — не надо набрасываться.

Хотя нет, прежде чем переходить к пунктам, обсудим подготовку.

Главный наш принцип в отношении покупателя — относиться к нему как к другу. Это не красивые слова, а одна предельно конкретная вещь — не делай ничего такого, что не сделал бы с другом. Читать полностью »

Клиентоориентированность vs заказчикоориентированность - 1

«Клиентоориентированности не существует» — утверждает один известный и эпатажный персонаж рунета. И в глубине души любой менеджер с этим соглашается, мило улыбаясь клиентам смайликом в е-мейле.

Но что если это полправды?

Что если вместо явной, но несуществующей клиентоориентированности, есть неявная, но очень даже существующая заказчикоориентированность?

Клиенты и владельцы бизнеса, прошу под кат.
Читать полностью »

«Бег с препятствиями»: Повышаем эффективность разработки сервисов - 1

Фото Paul CC

Занимаясь разработкой IaaS-провайдера, мы в 1cloud не понаслышке знаем о том, как важно грамотно организовать рабочий процесс всей команды. Недавно мы публиковали материал, в котором обсудили 13 вещей, которые не стоит говорить разработчикам и тестировщикам, а в другом посте затронули тему корпоративной культуры организаций.

Сегодня нам бы хотелось вновь углубиться в область организации процессов компании и поговорить о том, как оптимизировать разработку сервисов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js