Рубрика «управление проектами» - 16

В праве есть два понятия, которые звучат похоже, но сильно отличаются. Это исключительное право и исключительная лицензия. Сейчас разберемся, в чем разница на примере ПО. 

Итак, исключительное право - это возможность самому использовать ПО как угодно, а еще разрешать или запрещать его использовать всем другим. 

Читать полностью »

У меня не было обложки, поэтому решил засунуть себя)
У меня не было обложки, поэтому решил засунуть себя)

Читать полностью »

Монетизация данных. Зачем Большой Брат следит за нами? - 1

2021-й год стал первым годом, когда крупные компании начали понимать на практике, зачем же они следят за пользователями. До этого бигдата была инструментом поиска вещей, которые можно было сделать и статичными правилами, а вот сейчас наконец-то стала полезной принципиально иначе.

Теперь можно получать обработку информации в реальном времени (и реагировать гибко и сразу на те же действия на сайте или в приложении), в агрегации данных (теперь банк знает, где вы живёте, какие у вас были диагнозы по чекам из аптеки и какие интернет-магазины вы предпочитаете по адресам посещаемых сайтов, от стратегического альянса с провайдером или сотовым оператором) и так далее.
Читать полностью »

Мы в BIOCAD занимаемся разработкой и производством лекарственных препаратов. Это — достаточно сложный процесс, пересекающийся с управлением компетенциями и даже корпоративным контентом. Сегодня руководитель группы разработки Григорий Седлецкий и инженер-программист Екатерина Машина расскажут, как эта тема связана с внедрением подходов «Индустрии 4.0».

Brent Dalling / Unsplash.com
Brent Dalling / Unsplash.com
Читать полностью »
Breaking Bread: а знаете, все оказалось лучше, чем в Северной Корее - 1
Набухнет — станет гелем для ЭКГ

Привет! Это снова мы, отвратительные капиталисты. Это третий пост про то, как наше производство выживает в кризис. Сначала всё выглядело ужасно: нам отрезали поставки сырья для биохимии, но нас спасли паранойя и шестимесячный запас основных позиций. Потом вдруг отрасль начала объединяться, а поставщики — понимать, что они сейчас потеряют рынок, если не будут что-то активно делать. Люди внезапно стали думать не о себе, а об общей пользе. Я держу кулачки, чтобы это продолжалось достаточно долго, потому что запустились проекты, которые обсуждались годами, но никак не трогались с места. Под кризис удалось расчистить невероятное количество старых висяков и сделать то, по чему раньше не получалось договориться.

Вы в комментариях сказали, что нам, скорее всего, — хана, тлен, тлен, безысходность.

Эта неделя принесла ещё несколько изменений.

Похоже, что теперь нам предстоит восстанавливать рынок русской косметики после ухода кучи западных брендов и подорожания азиатских примерно в полтора-два раза из-за ослабления рубля и новой логистики. Если быть более точными, то западные бренды технически не уходят, а сильно сокращают своё присутствие, предположительно временно. Но тактически это одно и то же.

И вот здесь-то я готова преподнести вам пару сюрпризов. Во-первых, как выяснилось, мы можем достаточно быстро восстановиться, потому что не нужно навёрстывать весь упущенный прогресс, есть варианты очень быстрой синхронизации с передовым краем прогресса. А во-вторых, мы начинаем с очень хороших позиций. Ну, по сравнению с тем, что могло бы быть в пессимистичном сценарии.

Дело в том, что русскую косметику ненавидят только в России (не все, но многие просто относятся по-снобски). При переходе через границу она магическим образом становится желанной и востребованной много где.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Антон, я системный архитектор отдела разработки курьерских сервисов в Почтатехе. Команда нашего отдела создаёт и развивает цифровые продукты для курьеров Почты России. Мы разрабатываем как производственные системы, так и более уникальные штуки — например, маршрутизатор и мобильную SaaS-платформу, которая позволяет сделать офлайн-приложение для терминалов сбора данных, почтальонов и курьеров.

Читать полностью »

Кризис в стоматологии: готовьтесь чистить зубы 3 раза в день - 1

Отечественных расходников, оборудования и комплектующих у нас меньше 2%. Сама модель клиники на краю прикладной науки в том, что у нас есть лучшие игрушки со всего мира. С момента начала событий прошло около трёх недель. Мы ещё не до конца поняли, что случилось в целом и какие будут дальше последствия, но цены на всё уже выросли.

В отличие от других отраслей у нас не прекратились никакие поставки. Точнее, например, есть несколько американских поставщиков фармы. Двое отказались, а третий и четвёртый решили расширить доли, потому что рынок России большой. Почему они остались? Официально, потому что биоэтика предполагает, что от медикаментов страну отрезать нельзя даже санкциями, а реально, потому что это сулит им сверхприбыли.

Отвалился один из американских поставщиков комплектующих для оборудования. На связь вышли китайцы, на чьей фабрике он производился, и сказали, что они давно уже выпускают всё то же самое, но с другими наклейками на корпусе. Даже пресс-формы корпусов те же самые. Понятно, что с поддержкой и гарантией там чуть хуже, но ничего никуда не потерялось.

Пациенты, соответственно, как и при любом кризисе, хотят закрыть максимум вопросов здоровья как можно быстрее. Мы даём возможность зафиксировать цену плана лечения (он иногда бывает на 24 месяца) при условии предоплаты расходников, чтобы закупить их сейчас. Просто поднять цены, как всем нам кажется, не совсем этично.

Русских врачей поливают помоями в международном сообществе.

Пациенты плачут на приёмах.

Многие вещи подрожали. Когда я увидел новый прайс на зубные щётки с повышением на 70%, то сначала не поверил своим глазам, перезвонил спросить. Да, это правда.

Всё вокруг напоминает старый добрый 2014-й год, когда доллар вместо 30 рублей вдруг стал 90. Но паники больше.
Читать полностью »

Как мы чуть не поседели 3 раза до того, как это стало мейнстримом: кризисы декабря и января - 1


Я обещал рассказать, что у нас случилось в ЦОДе и хотел дописать всё это к концу февраля. Дальше стало немного не до того, но всё же, раз обещал, рассказываю. Ха, тогда эти проблемы казались нам невероятно огромными.

Сначала в декабре мы потеряли один луч городского питания на ЦОД, а потом почти сразу — второй. И не только мы, поэтому с дизелями отрабатывали впритык. Потом у банка ККБ отозвали лицензию, из-за чего прилегло примерно 10% российской электронной коммерции, потому что кроме Вебмани он обеспечивал очень крупные платёжные шлюзы. И, наконец, у нас был брутфорс на RDP эпических масштабов.

В промежутке между этими историями я ещё неприятно болел, поэтому не мог рассказать сразу. Теперь немного отдышался и могу обстоятельно рассказать про приключения нашего ИТ-бизнеса в России дальше. Они, скажем так, очень расширили мои представления о рисках бизнеса.

Первая кризисная ситуация началась 18 декабря прошлого года достаточно заурядно: несколько серверов взяли и перезапустились. Когда мы начали разбираться, что же случилось, выяснилось, что сгорел «их» ИБП. Почему сгорел ИБП? Потому что был скачок напряжения на подстанции, подающей городское питание. Дальше у нас вообще пропал этот самый ввод, автоматика отработала штатно и перекинула нас на второй луч. Мы сразу же сделали тестовый пуск дизелей. Всё на первый взгляд выглядело довольно рутинно.
Читать полностью »

Примерно 18 лет я занимаюсь автоматизацией производств и, в частности, прогностическими системами. Авария в турбине обходится в среднем в десятки миллионов рублей и, как правило, затрагивает далеко не только турбину. Отрыв рабочих лопаток турбины может нанести прямого урона на миллиарды, а потом ещё остановить генерацию на срок поставки комплектующих.

image
Пример такой турбины для понимания масштаба. Источник.

Сейчас это решается регламентным ремонтом и обслуживанием: «раз в год останавливаем и разбираем», «раз в месяц меняем подшипник», «раз в неделю льём сюда масло». Может, некоторые операции излишни, а может, некоторые слишком редки. Но это лучше, чем ничего.

Второй уровень — это обвесить турбину датчиками и следить за их показаниями. Так можно остановить её за несколько часов или дней до предполагаемой аварии — это лучше, чем устранять последствия, но всё равно нужно же успеть к этому моменту заказать элементы под замену. И неожиданная остановка локомотива, например, вполне может означать перепланирование всего графика перевозок.

Третий уровень — это взять исторические данные, взять потоковые данные с датчиков и построить модель их изменения. Это даст точность в недели. Это уже предиктивная аналитика, которую могут позволить себе далеко не все.

К этому можно добавить ещё физическую модель взаимодействий на устройстве.
Читать полностью »

Предыстория. В свое время я очень долго сопротивлялся переходу на Figma. Причиной была  жесткая политика vendor lock-in, серьезная итоговая цена и невозможность нормально хранить исходники макетов у себя. Кроме того, в сети были описаны несколько случаев, когда люди теряли макеты в Figma, и никакая техподдержка ни за какие деньги им не могла помочь.

2020-й год. Чувак реально потерял ВСЕ!
2020-й год. Чувак реально потерял ВСЕ!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js