Рубрика «управление проектами» - 155

Причина недопонимания между нами и неверного использования технологий. По мотивам статьи «Пять миров» (ПО) - 1

Почти никогда во всей литературе, посвящённой программированию и разработке программного обеспечения, не упоминается нечто важное, из-за чего мы иногда недопонимаем друг друга... Joel Spolsky

Статья Джоэла о Пяти мирах (программного обеспечения) вышла в 2002 году. За прошедшие 14 лет успели образоваться новые миры: Мобильные приложения и Облака, — но соль статьи осталась неизменной.

Одна и та же технология в разных условиях будет давать разную эффективность.

Когда мы обсуждаем опыт применения какой-то технологии, мы часто не обращаем внимания на контекст её применения из-за этого возникает недопонимание, неверное толкование и применение технологий.
 
Представьте,
Мы на Земле, наш друг Марк на Марсе. У нас стоит одна и та же цель, вырастить в своём Мире урожай картошки. Технологию будем использовать одинаковую «посадка в грунт», а результаты получим разные так как влияние факторов/переменных разное для каждого из Миров.
Это кажется очевидным, но факты из жизни говорят об обратном.

Это Марк

Причина недопонимания между нами и неверного использования технологий. По мотивам статьи «Пять миров» (ПО) - 2

Читать полностью »

Про Scrum часто можно услышать фразы вроде «православный Scrum», «мы используем best practices из Scrum» или «что почти всегда остается» от техник Scrum при его реализации.

Говоря это, подразумевают, что Scrum — это некоторая эзотерическая методика, которая неприменима в реальной жизни по той или иной причине. Например потому что «для скрам нужно очень много бабла, а мы должны жить по средствам» или «в Scrum разработчики должны быть супер универсальными, а у нас таких нет». А раз так — делается вывод, что «нужно думать головой», и все нужно делать по-своему. В результате такого подхода в рабочем процессе появляются некоторые улучшения, но в целом ничего не меняется, что еще больше убеждает в том что Scrum — это фантазии не имеющие отношения к реальному миру. Это не так.

Scrum: Правила Игры - 1
Читать полностью »

Хабраблогеры о хабраблогах или 8 вопросов взрослым / Хабрахабр
Читать полностью »

Человеческий фактор - 1

В реальном мире такой сюжет, что просто захлебнёшься. В автора игры Z-Game, перевозящего тираж настолок, влетает грузовик на МКАДе. Полтиража и легковушка в хлам, у Марвина — сотряс, но он бодр и счастлив, через сутки продолжает развозить коробки. В ночь перед детским утренником, куда должна была прийти учитель-воспитатель для мастер-класса, выясняется, что она заболела — и мы ищем срочно ищем замену в 6 утра. При комплектации выставки забываем вложить правила в демонстрационные образцы (400 штук) — срочно отправляем человека самолётом из России в Германию, а потом превращаем хорошую гостиницу в сборочный цех производства. После выставки у нас, по идее, останется несколько палет товара, который не хочется везти обратно — пошукали, кому его можно продать — и почти случайно подписали контракт на дистрибуцию по всей Европе. На сайте человек оставляет комментарий про товар «муравьиная ферма», рассказывая, что это, на самом деле, концлагерь для муравьёв. Суть обращения — переименуйте товар.

И это только три дня.
Читать полностью »

Picture 50

В этой статье мы рассмотрим основные возможности SonarQube — платформы для непрерывного анализа и измерения качества кода, а также обсудим достоинства методики оценки качества кода на основе метрик SonarQube.
Читать полностью »

Даже в IT-компании личные качества и коммуникабельность — неотъемлемая часть командного игрока - 1

Откуда берутся идеи для новых продуктов? Эволюция и стадии развития идеи. Каковы принципы формирования проектной команды? Инструменты стимулирования новых идей. Обо всем этом мы рассказывали на минувшем форуме RIW/16. В этой статье вы найдете выдержки из выступления Елены Корякиной, директора департамента облачных технологий компании Parallels. Кстати, презентация доступна по ссылке.Читать полностью »

В данной статье хотелось бы подробно рассказать о собственном опыте работы с дешевыми программистами, и что называется, на пальцах рассказать обо всех подводных камнях, которые ожидают выбравших этот заманчивый и одновременно опасный путь работы. Откровенно говоря, если бы я знал о том, что написал ниже, когда приступал к реализации проекта, я сэкономил бы несколько миллионов рублей, год жизни и кучу нервов.

image

Читать полностью »

Открытие студии мобильной разработки «с нуля» в Питере — 3.5 года спустя. Реинкарнация. Часть 3 - 1

И снова здравствуйте… продолжаю long read про наш опыт, без «приукрас». Картинка выше только для привлечения внимания.

Часть 2 и Часть 1 обязательная к прочтению. Нет, конечно, можно и не читать, только тогда и эту статью пропускайте смело :). В части 2 запустил опрос, надо продолжать или нет — подавляющее большинство одобрило, посему встречайте часть 3… Кстати, вот парадокс, я ради любопытства разместил кусочек материала на pikabu, и знаете что? Ничего кроме "-20" к тамошней карме. Боюсь делать выводы поспешные, скорее всего там люди ждут другой материал. Напоминаю, что рассказываю наш опыт создания компании по разработке мобильных приложений «с нуля», вспоминая 2-х годичный опыт и добавляя его (upd.2016 — новым взглядом).

Мне в комментариях написали, что за подобные знания платят иногда по 15к рублей в час. Елки-палки, видимо не тем занимаюсь. Надо податься в бизнес-тренеры-менторы-консультанты-инфобизнесмены. Но буду рад, если сказанное поможет кому-то добиться успехов, совсем не боюсь конкуренции и за последними совсем не слежу — у каждого свой путь, чем и хороша стезя предпринимательства. У нас есть свой канал на youtube, каждый день (рабочий) мы записываем короткие видео, иногда даже по итогу дня — наш опыт, без фантазий, лукавства и т.п. Подписывайтесь, мне будет приятно :) а вам, надеюсь, полезно.

Итак, let's go…
Читать полностью »

Из практики бизнес-аналитика: как клиенты пытаются запустить проект без ТЗ, и что с этим делать?

Без ТЗ: почему клиент не хочет его - 1

1. «У нас очень маленький и простой проект»

Когда я умру, и черти придут тащить меня в ад, они начнут именно с этой фразы. С каждым шагом они будут рассказывать мне о том, как вспомнили о каком-то новом ерундовом функционале, который изначально подразумевался и всем очевиден…
Читать полностью »

История велосипеда — более подходящая аналогия для разработки программного обеспечения.
На недавнем семинаре, посвященном разработке программного обеспечения, мы обсуждали одну известную аналогию гибкой методологии разработки. Если вы когда-нибудь читали книги или посещали курсы по обучению гибкой методологии, то вы, скорее всего, тоже это видели. Хенрик Книберг нарисовал довольно оригинальную и узнаваемую картинку.

image

Эту картинку не стоит воспринимать буквально. Она рассчитана на то, чтобы показать главные преимущества гибкой разработки над каскадной моделью, а именно по отношению к минимально жизнеспособному продукту (Viable Product (MVP).

  • Стоимость меняется на каждой стадии разработки
  • Решение задачи изменяется и улучшается с каждой моделью
  • На каждой стадии, решения могут согласовываться и приниматься снова, если это необходимо.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js