Рубрика «управление проектами» - 144

Как устроен поиск пакетных туров в стране, где люди не очень-то доверяют кредиткам - 1
Двухместный стандарт в Сочи в отеле Bridge Mountain стоит 86 рублей за сутки на человека на 1-6 апреля, и его можно взять отдельно от тура за 860 рублей на 5 ночей

5 лет назад мы обнаружили, что «Букинг» продаёт отели, всякие «Скайсканеры» и AWAD — авиабилеты, и голову поднимает AB&B. Но никто не продаёт туры целиком. Я тогда сказал своему другу: «Мужик, давай продавать туры. Это же очень просто сделать!»

А дальше начались такие круги ада, что мы несколько раз проклинали тот день. Началось всё с довольно простой задачи — синхронизации туров и их поиска. А прикол был в том, что если до нас у туроператора искали только руками из офисов, то с нашими поисками-сравнениями (на один запрос «Травелаты» поднимается около 500–600 туров в общем) мы просто клали их сервера к едрене фене. И туры не находились. Вообще, системы бронирования были сделаны в 90-х годах, а некоторые системы бронирования авиабилетов тащат легаси ещё чуть ли не со времён телеграфа.

Потом мы столкнулись с тем, что люди за пределами Москвы банально не доверяют кредиткам. Потом — с тем, что некоторые туроператоры очень любят, скажем так, недоговаривать цену при заказе. И так далее.Читать полностью »

Расстановка приоритетов означает выполнение задач, которые наиболее важны, в первую очередь. Если вы производите продукты, это означает, что прежде всего должно делаться то, что представляет наибольшую ценность для клиента.

По моему опыту, искусство принимать решения, связанные с приоритетами, является одним из навыков, которые даются командам с особым трудом. Причина в том, что эти решения иногда бывают очень сложными. Хотя обычно это входит в базовые обязанности менеджера по продукту, я обнаружил, что в лучших командах каждый член прямо-таки маниакально расставляет приоритеты, ориентируясь на те же цели, что и его коллеги, и работая с ними в связке.

Эта статья посвящена основам расстановки приоритетов.

Жесткая расстановка приоритетов - 1

Читать полностью »

СегменталТак трагически сложилось, что я попал в список неких экспертов, к которым изредка попадают для формальной и неформальной экспертизы различные проекты и стартапповские идеи. Само по себе быть экспертом тешит самолюбие, иногда тебя выгибает как коня шахматного от приступов собственной значимости, но по сути быть хорошим экспертом не просто, а свое отношения к различного рода экспертизам я даже описывал в своей небольшой статье некоторое время тому как. Вот и в этот раз, ко мне на экспертизу попал один проект, отношение к которому у меня никак не может сформироваться. Вроде интересно, но есть сомнения. Решил посоветоваться с уважаемым сообществом. Тем, кому не лень тоже побыть экспертом пару минут и высказать мнение — прошу под кат. Речь пойдет о сферических сенсорных экранах с говорящим названием — сегментал.
Читать полностью »

В интернете кто–то неправ

Случайно выяснил, что существует непонимание того, что такое АБ–тест и как его проводить. Поэтому небольшая статья с базовыми принципами и примерами как делать не надо может быть полезна. Советы рассчитаны на читателя только начинающего знакомство с АБ–тестами и проект с небольшой аудиторией. Если у вас большая аудитория, то вы и так знаете как проводить тесты.
Мой опыт проведения АБ–тестов связан с мобильными приложениями, поэтому какая–то специфика может прорваться несмотря на намерения писать только о базовых вещах.

Определение

АБ–тест — это способ понять стал ли ваш продукт лучше при изменении его части. Скажем, у вас есть гипотеза, что какое–то изменение увеличит ключевую метрику продукта больше чем на 10%. Вы берёте новых пользователей и одной половине даёте контрольный вариант продукта, а другой — с реализованной гипотезой. Дожидаетесь пока разница между значениями метрики станет статистически достоверна, то есть не изменится при продолжении теста с вероятностью 90–95%. Как только результаты достоверны — оставляем победителя и запускаем следующий тест.

Читать полностью »

О чем? И для кого?

Случалось ли с вами, такое, что клиент увеличивает количество работ для вашей команды, хотя его требование, в принципе подходит под ТЗ?

Бывали ли ситуации, когда разработка затягивается, но не по вине вашей команды?

Не возникали ли у вас вопросы, как стоит действовать в ситуации, если разработка затягивается, хотя все идет как изначально планировали вместе с клиентом. И для клиента у вас нет объективной причины, кроме фразы “задача оказалась больше чем мы думали”.

В статье я стараюсь описать, что нужно сделать в первую очередь в той или иной ситуации и, что нужно обязательно не забыть.
Читать полностью »

Помимо извечной проблемы отцов и детей, на мой взгляд, существует ещё одна проблема — подчиненных и руководителей. Именно об этой проблеме я и хотел бы поговорить в своей статье. Точнее, о таком частном случае, как взаимоотношения подчиненных и руководителей при разработке программного обеспечения, конструкторской и технологической документации. Руководители зачастую считают подчиненных безответственными разгильдяями, а подчиненные руководителей — некомпетентными пастухами, которым надо пасти стада, а не командовать подразделением разработчиков. Часто ситуация усугубляется непониманием, т.к. руководитель не разбирается в разработке, а подчиненный плохо понимает административные нюансы. Эта статья призвана помочь плохим руководителям стать хорошими руководителями. Вы, конечно, скажете: «Эй, полегче, какие ещё плохие руководители?». И будете, наверное, правы, я сильно сгущаю краски. Не очень-то и плохие. Обычные руководители, каких сотни и тысячи. Но чтобы качественно выстроить процесс разработки, нужны лучшие специалисты — и исполнители, и руководители. Поэтому руководителей я делю на хороших и не хороших. Без полутонов. Как и разработчиков, кстати, об этом сказано в последнем совете. Как понять, хороший Вы руководитель, или плохой? Почитайте нижеследующие правила. Если какие-то из них кажутся Вам чушью и потаканием бездельникам — значит статья написана для Вас.Читать полностью »

Преамбула

В последнее время встречаю много руководителей в IT, которые проповедуют, что ТЗ, таск-трекеры, аналитики, архитекторы и документация в разработке никчемные "вещи" и не стоит на них тратить время и средства. И ладно если бы люди делали внешние проекты, там это как-то я еще могу обосновать, но когда дело касается внутренней автоматизации бизнеса, тут я не могу с ними никак согласиться и говорю, что Вы просто не умеете их "готовить".

Читать полностью »

Пролог

В даннной статье для упрощения восприятия под энтропией я буду иметь ввиду некий аналог хаоса и неопределенности.

Состояние нашей вселенной на данный момент таково, что в неживой материи энтропия растет. В живой материи все не так однозначно. Представители флоры, как правило, всю свою жизнь энтропию уменьшают. Представители фауны, с одной стороны, энтропию увеличивают, поедая и переваривая растения и других животных, с другой стороны, уменьшают, производя себе подобных.

Человек же является уникальным существом, так как все время уменьшает энтропию создавая различные артефакты.

Итак, рассмотрим проект как деятельность по уменьшению энтропии.
Читать полностью »

Не поймите меня неправильно, я люблю заказчиков. Я больше 10 лет в CRM-индустрии, по определению, я очень люблю клиентов!

Но эти фразы…

Всякий раз, когда я слышу их, проекта либо нет (и это не самых худший сценарий), либо он с треском проваливался на различных стадиях внедрения.
image
Итак, 10 фраз или деструктивных желаний.
Читать полностью »

Нет ничего нового в том факте, что мобильные приложения, предназначенные для повышения эффективности рабочих процессов и коммуникаций, — весьма эффективный инструмент продаж. Но сколько бы ни разрабатывалось универсальных теорий продаж, мобильные приложения в каждой отрасли имеют свою специфику. Сегодня мы поговорим об автомобильном сегменте на примере платформы Dealer Mobility. В данный момент ею пользуются 700 автодилеров и более 500 000 автовладельцев.

Экосистема Dealer Mobility: как мы подружили автодилеров-официалов с их клиентами - 1

В отличие от ИТ-рынка, автомобильный сегмент не привык к постоянному обновлению технологий. Это достаточно инертный рынок, внедрение ИТ-решений, как правило, долго согласовывается на всех уровнях — от дилера до представительства автоконцерна или даже центрального офиса где-нибудь в Корее. Клиентам до сих пор предлагают установить в автомобиль  мультимедийные системы с CD-чейнджером, и дилерам удается продавать эти системы за большие деньги. Поэтому  продвигать  что-то новое приходится осторожно, со здоровым консерватизмом. Как найти тот единственный путь, который приведет разработку к успеху на авторынке, — вопрос весьма интересный.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js