Рубрика «управление проектами» - 139

Когда я готовил статью про визуализацию одномерных данных, изучил минималистический подход к построению диаграмм Эдварда Тафти. Минимализм — хорошая идея, но название не очень удачное, так как не отвечает на вопрос, что за минимум мы должны оставить?

Позже я подумал, что хорошо бы создать подход, связанный с сутью, которая должна оставаться после минимализма. Подход, ориентированный на суть, можно было бы назвать эссенциализмом от английского слова essential (сущностный, важнейший). Как оказалось, его уже придумали, и даже написали книгу.

После прочтения книги, у меня осталось ощущение бессистемности изложения. К последним главам я уже совсем потерялся в цитатах и примерах. И стало досадно, что вроде книга про суть, про её выявление в своей жизни, а четкой и рабочей схемы после прочтения книги не остается.

Хорошо автор книги в конце написал, что главное в его подходе. Оказалось, что это вопрос, который нужно задавать при принятии любого решения:

Что существенно?

Что же существенного в книге про эссенциализм? Краткое содержание книги можно прочитать здесь. Я же рассмотрю книгу с позиций теории принятия решений, и что эссенциализм добавляет к стандартным подходам выбора (+ иллюстрация, которой нет в книге).

Читать полностью »

Как мы экономим полмиллиона рублей в месяц с помощью Slack - 1
Школа Skyeng активно растет, у нас работает множество народу. Одних разработчиков уже больше 70 человек, причем лишь единицы из них сидят в офисе — большинство разбросано по стране и миру. В таких условиях правильно выстроенные коммуникации играют огромную роль, и сегодня мы расскажем про главный инструмент, который нам позволяет поддерживать рабочий процесс в тонусе.
Читать полностью »

Один из самых сложных вызовов, которые перед нами стояли – сделать в поселке полноценный интернет, достаточный для стабильной связи, тяжелых файлов и SSH. Сегодня мы справились с этой задачей. К каждому дому в поселке подходит оптический кабель со стамегабитным интернетом и пингом до яндекса 20 мс. Скорость ограничена только тарифами провайдера – с технической точки зрения, каждый дом оснащен 4 гигабитными каналами до их узла. Под катом – история наших приключений и технические подробности.

Хорошо в деревне летом со стамегабитным интернетом - 1Читать полностью »

— Что может быть хуже неэффективного совещания?
— Хуже может быть только неэффективное совещание длиной в три часа, где каждый из участников недоумевает: зачем он находится в этой комнате среди этих людей.

Статей и пособий на тему «Как провести совещание» написано великое множество. Казалось бы, тема исчерпала себя, поскольку есть четкое руководство: что такое «хорошо» и что такое «плохо». В таком случае, почему они не работают и компании по-прежнему тратят огромные суммы на «пустые» разговоры своих сотрудников?!

За десять лет регулярной организации совещаний в качестве менеджера проектов и фасилитатора (методом «проб и ошибок») у меня оформился список «подводных камней», которые могут привести к полному фиаско. Я не претендую на истину, поскольку все компании и команды разные. Многое зависит от корпоративной культуры и стадии развития компании, но есть моменты, которые будут актуальны для любой команды. Ниже я остановлюсь на самых важных:

— оправданность проведения совещания;
— время и длительность совещания.

Единого универсального рецепта, когда стоит проводить совещание, а когда нет – не существует. Очевидная причина: если не собрался кворум (минимально необходимое количество участников) – совещание переносится. А вот список неочевидных причин может быть достаточно внушительный, поэтому организатору требуется развивать умение читать между строк.
Читать полностью »

Системный инжиниринг и менеджмент 2.0: как получить профессию будущего - 1

Профессии инженера, менеджера, управленца уже давно широко распространены. Однако появилось нечто, что включает их в единую, интегрированную концепцию, которая формируется прямо на наших глазах и являет собой специальность будущего. Это Системный инжиниринг и менеджмент формата 2.0. Для изучения данной концепции и создания кадрового резерва для уже сейчас формирующихся потребностей высокотехнологичной деятельности была разработана образовательная программа, в рамках которой запущен первый онлайн-курс “Системный инжиниринг и менеджмент 2.0”.

Читать полностью »

9 причин провала:

1. Расчет на поддержку, которой может не быть

Некоторые предприниматели считают свой бизнес приоритетным направлением экономики, которое поддерживается государством или регионом. Иногда это правда, а иногда — заблуждение, но и просто малый бизнес в целом.

Стартап может рассчитывать на:
Читать полностью »

Чему меня научили игры 90-х - 1

В последнее время я стал часто задумываться о том, почему при прочих равных стартовых условиях в детстве, мы становимся такими разными, когда взрослеем. Я имею в виду вопрос о том, как развивается наше восприятие мира. Мы учились по одним учебникам, ходили в одинаковой одежде. Наши родители были среднестатистическими врачами, учителями и продавцами. Школа, двор, спортивные секции и различные кружки и… В этой публикации я постараюсь рассказать об одном огромном пласте моего детства – игры Dendy. Рассказать о том, какую роль на меня оказало это чудо 90-х годов.Читать полностью »

В этом материале мы в команде платежной системы для интернет-магазинов Fondy расскажем, с какими проблемами мы сталкивались при разработке нашего проекта и как их решали.

image

Инфраструктуру любой ИТ-компании можно условно и довольно грубо разделить на две составляющие: технологии (программное обеспечение, оборудование, сервисы) и бизнес-процессы. Сейчас инфраструктура нашей компании работает довольно стабильно, процессы позволяют нам быстро расти и хотя без сбоев не обходится, случаются они на порядки реже, чем в начале пути:

  • 35 сотрудников обеспечивают работу офисов в России, Украине, Латвии, Чехии, Великобритании, Словакии и Казахстане, покрывая тем самым две больших юрисдикции: EC и СНГ.
  • Более 30 серверов обеспечивают гарантированную работоспособность (Service Level) системы на уровне 99,95% (не более 20 минут запланированного, а также непредвиденного простоя в месяц) и готовы к многократному росту нагрузки.
  • Разработка выполняется по методологии Continuous Integration с применением автоматизированного тестирования, что позволяет устанавливать обновления на production систему по несколько раз в день, не боясь получить большое количество ошибок.
  • Бизнес-процессы построены так, что каждая новая функциональность проходит этап от идеи до реализации за 2-3 недели, а запуск нового проекта не более 3-4 месяцев.

Но так было не сразу. Читать полностью »

В своей книге «Жизнь среди слонов» американский учёный-антрополог Д.-Г. Иэн рассказывает, как несколько лет провёл среди полудиких африканских аборигенов, погрузился в их образ жизни. Среди прочих автор делает очень ценный вывод: мы, современные цивилизованные люди, сами обременяем себя надуманными потребностями, которые исходят из пресловутого «приемлемого социального статуса». Хоть жизнь в джунглях и крайность, но она ярко показывает ту цену, которую мы платим за то, что иногда называют «тёплым стойлом».

Та же история происходит в сфере мотивации в офисной жизни: нам навязали какие-то шаблоны и правила, которым должны соответствовать компания и сам работник. Мотивация теряет свои очертания и уходит в крайности: например, на собеседовании могут рассказывать не про проект, а про роскошный офис и возможность поспать в рабочее время. Попробуем трезво оценить каждый элемент мотивации и разобраться, как стимулировать сотрудника работать честно и продуктивно.

Мотивация сотрудников: правила офисной дипломатии - 1

Не то что бы мы так работали… Но уж больно хороша мотивация!
Читать полностью »

Сегодня организациям, работающим в сфере управления проектами, приходится решать проблемы, связанные не только со сроками, затратами и ресурсами, но также с визуализацией и объединением данных в рамках корпоративного портфеля решений. Учитывая эти ежедневные задачи, руководителям зачастую трудно определить, каким проектам или видам производственной деятельности нужно уделить особое внимание, рассчитать остаток бюджета, понять, насколько эффективно задействованы ресурсы и как планировать работу, чтобы идти в ногу со спросом.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js