Рубрика «управление проектами» - 116

Почему я не веду разработку ПО в Trello? - 1

Я давно являюсь поклонником Trello. Чтобы вы понимали, я пользовался Трелло с 2011 года — именно тогда он вышел на рынок. В этой статье я хочу рассказать о том, чего не хватает в Трелло разработчикам ПО и что с этим можно сделать.
Читать полностью »

image

Мой инструментарий Социального Архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.
Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.
Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.

  • Четкая миссия — заявленная причина существования группы.
  • Свободное участие — насколько легко люди могут присоединиться к группе.
  • Прозрачность — насколько открыто и публично принимаются решения.
  • Бесплатные участники — как много можно платить людям за участие.
  • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) — насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
  • Четкость протокола — насколько хорошо прописаны правила.
  • Компетентность власти — насколько хорошо следят за соблюдением правил.
  • Нон-трайбализм — насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
  • Самоорганизация — насколько свободно могут участники определять свои задачи.
  • Толерантность — как группа разбирается с конфликтами.
  • Измеримый успех — как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
  • Высокое награждение — как группа вознаграждает своих участников.
  • Децентрализация — насколько широко распределены участники группы.
  • Свободная рабочая среда — насколько легко создавать новые проекты.
  • Стандартная структура — насколько общая структура стабильна и предсказуема.
  • Плавность обучения — насколько легко начать и продолжить учиться.
  • Позитивность — насколько группа движима позитивными целями.
  • Чувство юмора — насколько серьезно группа себя воспринимает.
  • Минимализм — сколько лишней работы делает группа.
  • Разумное финансирование — как группа борется за выживание в экономическом плане.

Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.
Читать полностью »

Что нужно знать, чтобы стать системным архитектором - 1

Роли в проекте выглядят так:

  1. Аналитик слышит от бизнеса задачу в духе «нам надо работать быстрее» и идёт выяснять, что для этого нужно. Долго ковыряется и узнаёт, например, что производству нужна более простая или прозрачная схема процесса обработки заказов. Обсуждает с командой. Бизнес решает делать. Аналитик бросает в архитектора требованиями к новой системе. Аналитик узнаёт, к чему надо идти.
  2. Архитектор смотрит на требования, смотрит на систему, удивляется, смотрит ещё раз туда-сюда — и после этого ставит точное техническое задание. Архитектор видит, что нужно делать.
  3. Проектировщик — самый счастливый человек. Он берёт требования архитектора и просто лабает их до уровня детального проекта системы. Проектировщик знает, как нужно делать конкретные детали.
  4. Проект-менеджер берёт проект и смотрит, сколько нужно людей, железа, денег и других ресурсов. Делает план работ. ПМ знает, кто будет делать, и сколько это будет стоить.

Потом в обратном порядке проект принимается.

Ещё тут могут участвовать главные инженеры (в местах, где много железа или где требуются комплексные работы) и другие люди. Часто роли совмещаются — например, архитектор может быть как проектировщиком, так и брать на себя часть аналитики. ПМ может быть иногда тимлидом разработчиков. Но модель ролей примерно такая.

Дальше — имхо про то, что нужно от первых трёх ролей.
Читать полностью »

Эксплуатация зданий: что будет, если один раз подойти с умом - 1
Карточка оборудования на модели здания — к ней прикреплены работы, затраты по единице железа, все документы (договоры, гарантия и пр.), инструкции и регламенты.

Вот строят торговый центр. Сразу, когда строят, рассчитывают, что, например, то же кондиционирование будет требовать столько-то энергии, столько-то работы по обслуживанию. А потом выясняется, что где-то они проёмы так заложили, что оборудование внутрь уже не занести. И вместо одной мощной единицы появляется две, зато которые можно занести внутрь. Или вот надо было сделать определённую конструкцию для специального оборудования. Иностранный подрядчик сказал:
— Привезли не ту конструкцию, мы её уже смонтировали, но ваше оборудование не подходит. Либо простой, либо так принимайте и покупайте другое.

И все расчёты дальше идут лесом. Звучит дико, но так почти на каждом объекте.

Вот тут пригождаются информационные модели, а точнее — приложения для управления эксплуатацией, которые работают в связке с моделями зданий. Хотя бы для того, чтобы тот же торговый центр мог элементарно посчитать, что и сколько стоит в эксплуатации. Конечно, обходится не без воплей — сразу становится видно, кто, где и сколько эээ…нецелевым образом расходует.

Естественно, BIM-приложения дают много и в том случае, если здание уже построено и надо эксплуатировать рациональнее. Да, бывает, что модели нет (а иногда даже и простой 2D-документации), но все эти проблемы решаемы. Мы же в будущем, чёрт побери, тут всё продумано!
Читать полностью »

Сегодня общим местом стал тот факт что бизнес-процессный подход к организации работы считается современным, инновационным решением, которое в случае внедрения помогает повысить качество работы и увеличить прибыль предприятия. О бизнес-процессах и системах работы с ними (BPMN, BPMS) я также уже писал и не один раз. Например, в статье «Что такое Бизнес процесс» я описываю основные понятия, особенности и преимущества этого подхода. А сейчас я решил поговорить о недостатках внедрения процессного подхода, о том, какой негативный эффект ждет компанию и ее сотрудников в случае реализации этого подхода.

Казалось бы, для работы был нанят специалист — бизнес-консультант, или бизнес аналитик, он знает свое дело. Можно расслабиться, специалисты все сделают «как надо». Но на самом деле все не так просто как может показаться на первый взгляд. А в случае ошибочных решений проблемы ждут именно клиента и его сотрудников.

Перед прочтением данной статьи настоятельно рекомендую ознакомиться с моими предыдущими публикациями по данной теме:

Но для начала я хотел бы внести некоторую ясность и ответить на комментарий, который был задан предыдущей статье. Важно понимать, что нотация бизнес-процессов – это всегда графика. Только после создания графической нотации можно говорить о том, что появилось описание бизнес-процессов компании, после чего можно начинать внедрять оптимизированную модель работы. Читать полностью »

Недавно мне посчастливилось начать работу с одной относительно немаленькой компанией (~100 человек), где, как выразился наниматель, “по-отдельности все хорошие специалисты, а вместе работать не получается”. Ну, думаю, я как раз специализируюсь на создании команд, дай, думаю, помогу чем смогу. Пообщались на собеседовании на тему общего понимания цели компании, об условиях, в которых возможна успешная совместная работа, о максимальном использовании компетенций сотрудников и о вовлечении в общее дело. Казалось бы, мысли у нас с нанимателем сходятся, но сам держу ухо востро — знаю о негативной репутации компании у потенциальных соискателей в городе. Ну что же, тем интереснее будет задача!
image
Читать полностью »

Бизнес не любит:
1. 1С-Франчайзи, программистов 1С вообще, и почти все, что те делают;
2. веб-программистов и компании, создающие и продвигающие сайты, и все продукты их работы;
3. системы менеджмента качества и людей, которые занимаются их внедрением;
4. бухгалтеров и бух.учет;
5. экономистов со всеми их гигантскими экселевскими портянками;
6. внутренние проекты развития, на которые без слез уже смотреть невозможно;
7. Scrum и все эти доски, на которых неделями висят одни и те же стикеры;
8. ТОС, после внедрения которого дефицитов и неликвидов становится еще больше;
9. Контроллинг, который дает цифры позже, чем бух.учет;
10. KPI, адекватность которого приходится доказывать самому себе каждый раз, когда приносят эти цифры;
11. Системы мотивации, которые, как ни крути, «оклад+премия», хоть и названы модными словами, типа «грейд».

Продолжать можно до бесконечности. Никогда не задумывались, почему бизнес всего этого не любит? Или вообще не замечали, что бизнес этого не любит?

При этом, как ни странно, бизнес любит:
1. повышение прибыльности бизнеса за счет автоматизации;
2. увеличение количества лидов и рост оборота за счет правильного продвижения;
3. повышение качества процессов производства и бизнес-процессов;Читать полностью »

image

Абстрактный вопрос: представьте, что вы проводите воду до соседней деревни через пару километров. Вы составили свой водопровод из отрезков трубы, причем у каждого отрезка свой диаметр — одни трубы толщиной в пару сантиметров, другие удалось найти пошире, диаметром в полметра. Насколько хорошо будет работать такой водопровод? Будет ли его пропускная способность равна усредненному диаметру труб?

Книга Элияху Голдратта «Цель» подсказывает, что пропускная способность такой системы труб будет стремиться к пропускной способности самого узкого места. Другими словами, вы могли не искать трубы пошире — если в системе есть участок с диаметром 2 см., весь водопровод будет работать как труба в 2 сантиметра.

Как этот принцип помогает зарабатывать больше? Сейчас расскажу.
Читать полностью »

Иногда наши рефлексы, вызванные инстинктом самосохранения, могут привести к летальному исходу. Например, когда переходишь дорогу в России, надо посмотреть сначала налево, а потом направо. А в Англии наоборот: сначала направо, затем налево. Если забыть о левостороннем движении — можно попасть под машину.

6 привычек проектного бизнеса, которые убивают продуктовый - 1

При переходе от проектного бизнеса (например, веб-студии или компании аутсорсинговой разработки) к продуктовому (разработка и вывод на рынок собственного решения) — происходит то же самое. Сложно избежать привычного подхода к бизнесу. Директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал о шести привычках проектного бизнеса, которые мешают продуктовому расти, а в самых тяжелых случаях — убивают стартап.
Читать полностью »

Я хочу поговорить про тот самый «образ работодателя». Последние два месяца мы в банке (с помощью одной большой консалтинговой компании) провели в работе над проектом на эту тему. Большая команда из нескольких десятков экспертов решала почти нерешаемую задачу: «как сделать банк максимально привлекательным для так называемых «цифровых талантов»?».

В результате появился набор идей и инициатив, реализация которых должна нам существенно помочь в достижении этой цели. Сможем мы измениться и стать еще круче в глазах кандидатов, зависит от того, получится ли выполнить всё запланированное. Так что следите за нами, будет много изменений.

Но сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями про найм и удержание людей.

Война клонов или как привлекать таланты - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js