Рубрика «управление проектами» - 101

Страх и ненависть Threat Intelligence или 8 практических советов по работе с TI - 1

У нас было две коммерческих APT-подписки, десять информационных обменов, около десяти бесплатных фидов и список exit-node Тора. А еще пяток сильных реверсеров, мастер powershell-скриптов, loki-scanner и платная подписка на virustotal. Не то чтобы без этого центр мониторинга не работает, но если уж привык ловить сложные атаки, то приходится идти в этом увлечении до конца. Больше всего нас волновала потенциальная автоматизация проверки на индикаторы компрометации. Нет ничего более безнравственного, чем искусственный интеллект, заменяющий человека в работе, где надо думать. Но мы понимали, что с ростом количества заказчиков мы рано или поздно в это окунемся.
Читать полностью »

Дополнение (2 июля 2018 г): сотрудники поддержки Google Cloud Platform (GCP) заверили, что такое больше не повторится. Их слова: «Многие люди (в рамках GCP) заинтересованы в том, чтобы улучшить ситуацию не только для вас, но для всех клиентов».

Примечание: это пост не о качестве облачных сервисов Google. Они превосходны, наравне с AWS. Речь идёт о «резких движениях без предупреждения», когда они полностью отключают все ваши системы, если сотрудники (или машины) вдруг решили: что-то не так. C нами это случилось второй раз.

Предыстория

Наш проект в продакшне использует GCP для мониторинга сотен ветроэнергетических установок (ВЭУ) и десятков солнечных электростанций, разбросанных по восьми странам. У нас центры управления с экранами на всю стену: там приборные панели, набитые метриками, за которыми следят круглосуточно. Менеджеры объектов используют эту систему для контроля в реальном времени состояния отдельных ВЭУ и солнечных установок. Если требуется вмешательство, оно производится немедленно. Команды разработки и прогнозирования используют систему для отработки алгоритмов на данных в BigQuery. Все действия непосредственно транслируются в нашу прибыль. Мы имеем дело с ветровой/солнечной энергией — скоропортящимся товаром. Если мы генерируем излишек, то не можем сохранить его и продать позже. Если генерируем недостаточно, то платим штрафы. По этой причине объекты нужно отслеживать 24/7, чтобы не выходить за рамки потребностей энергосистемы и заключенных соглашений о покупке электроэнергии.
Читать полностью »

«Что за бред? Разве бывают менеджеры по счастью?» – спросит пессимист, прочитав название статьи. «А ведь идея вполне реальная! В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает!» – парирует оптимист.

А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий – поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода. Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата.

Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему.

По результатам этих мероприятий и с учетом последних тенденций в мире ИТ я решил порассуждать в статье о том, как во время глобальных цифровых трансформаций, о которых говорят первые лица с больших экранов, не остаться просто «айтишником», а стать ИТ-специалистом по счастью.

Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

Введение
Что такое DoR
Зачем нужен DoR
Где применять DoR
Когда применять DoR
INVEST модель
Заключение
Список литературы

Definition of Ready — то, о чем нам забыли рассказать - 1

Введение

Наверняка вы не раз слышали, скорее даже использовали с командой артефакт Scrum — Definition of Done далее по тексту — DoD. Возможно, используете его, даже не осознавая этого. О DoD написано много русскоязычных статей. О нём говорят на конференциях, и тренингах. Разобраться для чего нужен этот артефакт, и найти примеры не трудно. DoD определяет критерии, по которой каждый член команды понимает, что задача закрыта. Глубинная цель — синхронизировать понятие Done, между каждым членом команды. Над этими критериями, часто, команда трудится во время ретроспективы. Существует похожий артефакт, о котором почему-то нет упоминания в русскоязычных ресурсах о Scrum, а там где этот артефакт упоминается, не даётся никаких разъяснений что это, зачем нужен, и как использовать.

Скорее всего, в вашей команде звучали фразы наподобие: «Мы завалили цель, потому что неправильно оценили задачу», или «Наш PO опять пришёл с задачей без должного описания». В моей команде, подобные “сигналы” появлялись не один раз, и я долго искал способ, чтобы решить эту проблему.

Читать полностью »

Всем привет. Я работаю в московском офисе Технологического Центра Дойче Банка. Для тех, кто не знает, — мы занимаемся разработкой приложений для CIB (Corporate and Investment Banking) бизнеса в Нью-Йорке, Лондоне, Франкфурте, Токио, Сингапуре, Чикаго, Сиднее. В России в Техцентре работают более 1000 человек — это примерно 130 команд. Всего в мире таких центров у Дойче Банка четыре: в России (Москва и Санкт-Петербург), США, Румынии и Индии.

Офис под Agile: где разместить тысячу разработчиков? - 1

Примерно полтора года назад стало понятно, что мы перестали помещаться в наш офис и нам надо искать себе новый дом.
Читать полностью »

Вступление

Одна из основных проблем, с которой сталкивается большинство технических специалистов — это общение с заказчиком. Причем эта проблема стоит настолько остро, что была придумана специальная профессия «Системный аналитик», т.е. по сути человек, который выступает некой прослойкой или переводчиком между обеими сторонами. И все бы было ничего, но большинство системных аналитиков выходят из той же технической среды, потому что им необходимо знать мат часть. Вот для них, по большей части, и написана эта статья.
Читать полностью »

Грамотно и вовремя выбирать фичи для разработки и не прогадать – это про искусство приоритизации. Как найти критерии оценки, необходимые для своего продукта, вырастить стратегические показатели, предложить клиентам еще больше ценности, наладить все внутренние процессы в команде и добиться других наглядных показателей с помощью качественной приоритизации?

image
Читать полностью »

Офлайн А-Б тестирование в ритейле - 1 Это реальная история. События, о которых рассказывается в посте, произошли в одной теплой стране в 21ом веке. На всякий случай имена персонажей были изменены. Из уважения к профессии всё рассказано так, как было на самом деле.

Привет, хабор. В этом посте речь пойдет про пресловутое А/Б тестирование, к сожалению даже в 21ом веке его не избежать. В онлайне уже давно существуют и процветают альтернативные варианты тестирования, в то время, как в офлайне приходится адаптироваться по ситуации. Об одной такой адаптации в массовом офлайн ритейле мы и поговорим, приправив историю опытом взаимодействия с одной топовой консалтинговой конторой, в общем го под кат.

Читать полностью »

В последнее время на многих профильных площадках, отраслевых мероприятиях и в СМИ начали активно говорить о государственном регулировании IT-сектора. Причиной тому — множество событий, которые могут быть не так значительны по отдельности, но все вместе они демонстрируют, что привычное состояние отрасли быстро меняется.

Мы уже писали о том, как сектор и регулятор смотрят на защиту персональных данных и авторское право — сущности, которые в последнее время переосмысляются и законодателем, и компаниями-провайдерами, и самими интернет-пользователями.

Сегодня рассказываем, почему это такая сложная и дискуссионная тема — и какие изменения в онлайн-жизни и онлайн-бизнесе нас, возможно, ждут в ближайшем будущем.

«Закручивание гаек»: почему все начали говорить об ужесточении регулирования IT-сектора - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js