Около трети наших сотрудников — друзья или родственники тех, кто уже работал в компании на момент их трудоустройства. Более того, именно они привели их в Туту.ру. Только вот о «кумовстве» никакой речи здесь не идёт — просто наши сотрудники всегда с радостью рекомендуют Туту.ру своим друзьям (и рассказывают о друзьях HR-отделу). Расскажу, как добиться тех же результатов и почему это хорошо для любой компании.
Рубрика «управление проектами и командой» - 8
Как увеличить число друзей в компании
2018-05-03 в 8:07, admin, рубрики: hr-процесс, Блог компании Туту.ру, Карьера в IT-индустрии, команда, командная работа, управление людьми, управление персоналом, управление проектами и командой, Управление сообществомПродакт и проджект — в чём разница? Мнения руководителей сервисов Яндекса
2018-04-23 в 12:23, admin, рубрики: Блог компании Яндекс, исследование пользователей, исследование рынка, маркетинг, продакт-менеджмент, прототипы, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами и командой, управление процессами в IT, управление разработкойС ростом сервиса почти всегда нужно более подробно расписывать роли в команде. Когда все участники процесса понимают специализацию друг друга, то сразу видят, кому какие вопросы задавать и каких компетенций недостаёт для развития.
Поэтому если маленькому сервису нужен просто менеджер, то в более крупных фигурируют две роли: менеджера продукта и менеджера проектов. На сленге технологических компаний, сплошь состоящем из англицизмов, говорят иначе — продакт- и проджект-менеджер. Это может быть один и тот же человек — подобно тому, как разработчик может заниматься фронтендом и бэкендом одновременно.
Но в чём смысл разделения роли менеджера? Кто такой продакт, а кто проджект? По случаю нового набора в нашу Школу менеджеров, который завершится уже 30 апреля, мы задали этот вопрос руководителям четырёх популярных сервисов. Заодно каждый из них поделился подборкой ссылок для начинающего менеджера.
Читать полностью »
MBO, OKR, PPR: смешивать, но не взбалтывать
2018-04-10 в 14:55, admin, рубрики: mbo, okr, Raiffeisenbank, raiffeisenIT, безвотэтоговотвсего, Блог компании Райффайзенбанк, Карьера в IT-индустрии, мотивация, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой, Учебный процесс в IT, целеполагание, целиДавайте поговорим о методиках целеполагания. Эта тема актуальна практически во всех компаниях. Как ставить цели? Как сделать так чтобы цели достигались? Как не получить на выходе формальную отписку в стиле «я буду долго и упорно работать», но без какой-то конкретики? Такие цели хороши как «эмоциональный заряд», но совершенно бесполезны с точки зрения достижения результата. Неизмеримо, неочевидно, а следовательно, недостижимо.
Методик целеполагания множество, мы в Райффайзенбанке провели несколько экспериментов, и я хочу рассказать про плюсы и минусы этих подходов. Как-то так вышло, что все методики легко превращаются в трехбуквенные аббревиатуры, постараемся не запутаться в них.
Читать полностью »
Путь IT-менеджера (часть #2)
2018-04-07 в 6:48, admin, рубрики: it project & people management, PMBOK, project management, project manager, Карьера в IT-индустрии, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой(часть #1)
Поняв, что двигаться быстрее и делать все больше и больше в неправильном направлении – не вариант, я стал смотреть в сторону процессов управления. Но каких?
Я сообразил, что мне нужна помощь или толковый совет. К сожалению, атмосфера в компании не располагала к доверию и спросить совета у руководителя я не мог. Это уже должно было мне о многом сказать, но в то время я не обращал внимания на такие “мелочи”. Синдром отличника также делал свое дело и вредил мне, не позволяя задавать вопросы и просить о помощи.
На каком-то из локальных ивентов по менеджменту, куда я таки пошел, несмотря на жесточайший цейтнот в проекте и недостаток свободного времени, я услышал фразу “правильные процессы”.
– Вот то, что мне нужно, – подумал я. – Только что значит “правильные”?
Читать полностью »
Менеджер Проекта vs Менеджер Продукта: у кого на плечах груз тяжелее?
2018-04-05 в 7:20, admin, рубрики: Блог компании Hygger, команда разработки, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкойЕсли вы работаете в крупной компании и ваша команда состоит из разных стратегических подразделений, должностей и ролей, то вы могли сталкиваться с путаницей в понимании ролей и функционала сотрудников. В случае менеджера продукта и менеджера проекта — такая путаница случается очень часто.
Ежедневные собрания в Agile разработке: 15 минут, без которых не видать релиза
2018-04-03 в 7:10, admin, рубрики: Блог компании Hygger, команда разработки, управление командой, управление людьми, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, Управление сообществомБольшинство IT-компаний привыкли к ежедневным внутренним митингам, статусным собраниям или коротким stand up, которые призваны оптимизировать процессы и синхронизировать работу всех членов команды. Оптимально, если такие встречи не будут превышать 15-20 минут.
Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?
2018-03-29 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Hygger, менеджмент продукта, Стратегия, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкойДорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.
Производство информационных систем. Часть 4. Внедрение информационной системы
2018-03-16 в 15:17, admin, рубрики: scrum, Анализ и проектирование систем, бизнес-модели, ит-индустрия, промышленная автоматизация, Промышленное программирование, процесс разработки, создание приложения, управление проектами и командой, управление разработкойIX ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Нет ничего труднее, опаснее и неопределённее, чем руководить введением нового порядка вещей, потому что у каждого нововведения есть ярые враги, которым хорошо жилось по старому, и вялые сторонники, которые не уверены, смогут ли они жить по новому.
Н. Макиавелли
И вот интересная и насыщенная творчеством, прожектерством, креативом и созиданием часть в проекте подходит к концу. Начинаются суровые будни защиты своего решения в реальной атмосфере конкретного предприятия, и что не мало важно, все также в рамках действующего законодательства.
Для начала реализованный продукт необходимо развернуть на оборудовании, уготовленном для организации его опытной эксплуатации.
Читать полностью »
Производство информационных систем. Часть 3. Реализация проектного решения
2018-03-15 в 9:29, admin, рубрики: scrum, Анализ и проектирование систем, бизнес-модели, ит-индустрия, промышленная автоматизация, Промышленное программирование, процесс разработки, создание приложения, управление проектами и командой, управление разработкойVII РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ
Блестящим планам везет на проектировщиков.
Скверным планам везет на исполнителей.
Веслав Брудзинский.
На этом этапе процесс вновь начинает крутиться вокруг руководителя проекта. Снова оценка трудоемкости, определение сроков, согласование объемов, утверждение порядка исполнения и т.п.
Поскольку мы говорим о больших проектах, то с высокой долей вероятности для реализации проектного решения, весь процесс производства информационной системы будет побит на отдельные компоненты, сервисы, модули и т.п. В процесс реализации этих частей могут быть вовлечены разные команды, в том числе, использующие разные технологии и инструменты. Цикл же производства каждой из частей системы подчинен определенным правилам и регламентам. Например, может зависеть от готовности других частей, от результатов проведения определенных регламентных работ, приобретения оборудования и т.п. Чтобы избавить команды, разрабатывающие различные компоненты системы, от эпизодических простоев в праздном ожидании момента, когда же очередь наконец дойдет и до них, необходимо тщательно планировать этапы и процессы производства продукта.
Для решения этих задач чаще всего разрабатывают план-график, позволяющий организовать и упорядочить взаимодействие команд и отдельных исполнителей в рамках всего проекта.
Читать полностью »
Производство информационных систем. Часть 2. Формирование проектного решения
2018-03-13 в 18:06, admin, рубрики: scrum, Анализ и проектирование систем, бизнес-модели, ит-индустрия, промышленная автоматизация, Промышленное программирование, процесс разработки, создание приложения, управление проектами и командой, управление разработкойV РАЗРАБОТКА ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:
ясный план и ограниченное время.
Элберт Хаббард
И вот заказчик и исполнитель ударили по рукам, решив, что именно они будут производить, определив примерные сроки и стоимость. Начинается второй этап производства программного продукта.
Наступает момент, когда в водоворот процессов активно втягивается руководитель проекта. Нет, он и до этого мог участвовать в мероприятиях. Например, связанных с оценкой трудоемкости, определения сроков и т.п., но именно сейчас он получает возможность сполна проявить все свое мастерство планирования и управления.
На текущем шаге пока еще не ясны детальные требования к целевой системе, их как раз и предстоит выявить в рамках текущей активности, поэтому планирование удобно разделить на части. График работ по формированию проектного решения разрабатываемой системы уже можно детально проработать, а вот план по его реализации и внедрению можно будет детализировать чуть позже по итогам завершения второго этапа.
Первое, что руководитель проекта должен включить в план — это свои собственные работы. С протяженностью этой трассы на диаграмме Ганта вряд ли может конкурировать еще какая-то линия. Под ней располагаются, прерывающиеся в некоторых местах, колеи сотрудников проектно-аналитического цеха.