Рубрика «управление проектами и командой» - 7

– У нас не получится уложиться в сроки!
– Примените Agile!
– Без достаточного количества людей он нам не поможет!
– Тогда придумайте другое умное слово!

Последнее время часто слышу: они провалились, потому что неправильно выбрали методологию разработки продукта. Вот если бы вы применили Scrum/DevOps/Agile/еще что-то, то все было бы хорошо. Похоже, эти люди кое-что не понимают в разработке софта.

Еще Алистер Коуберн в своей статье проанализировал разные программные проекты, которые выполнялись по разным моделям от совершенно «легких» и гибких до очень «тяжелых» и формализованных. Он не обнаружил корреляции между успехом или провалом проектов и моделями процесса разработки, которые применялись. Отсюда Коуберн сделал вывод о том, что эффективность разработки не зависит от модели процесса.

Существуют десятки методологий, но ни одна не гарантирует результат. В каждом новом проекте процесс должен определяться каждый раз заново. В основном, выбор процесса зависит от разрабатываемого продукта и людей, участвующих в разработке. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность.
Читать полностью »

В этом году я побывал на конференции Data Crunch в Будапеште посвященной аналитике данных и Data Engeneering. На эту конференцию приглашают спикеров из Linkedin, Uber, Github и множества компаний "второго эшелона", где люди делятся своим опытом или же рассказывают об инструментах по работе с данными. Ну и что мне так же интересно — это пообщаться с участниками конференции по понять, насколько наша российская действительность отличается от Европы и США.

Из того, чтобы я отметил это:

  1. Full Stack Data Sceince — 2 доклада были посвящены примерно той же теме, что я писал раньше. Сделайте DS/DA человеком, кто может решать задачи от начала и до конца. Не делите работу по "функциям", а делите DS по "топикам". Т.е. работа с данными это не разделение на части между теми, кто готовит, обрабатывает, анализирует, строит модели и визуализирует, а это разделение "топиков" между специалистами, кто может сделать все полностью.
  2. From zero to hero — ребята рассказывали по то, как строили свой отдел DS с нуля. В целом как обычно, обычные здравые идеи работают:Читать полностью »

Разработка софта считается плохо измеримым процессом, и кажется что, чтобы ей эффективно управлять, нужно особое чутье. А если интуиция с эмоциональным интеллектом развиты не очень, то неизбежно будут сдвигаться сроки, проседать качество продукта и падать скорость поставки.
Оцениваем процессы в команде разработки на основе объективных данных - 1
Сергей Семёнов считает, что это происходит в основном по двум причинам.

  • Нет инструментов и стандартов для оценки работы программистов. Менеджерам приходится прибегать к субъективной оценке, что в свою очередь приводит к ошибкам.
  • Не используются средства автоматического контроля за процессами в команде. Без должного контроля процессы в командах разработки перестают выполнять свои функции, так как начинают исполняться частично или попросту игнорироваться.

И предлагает подход к оценке и контролю процессов на основе объективных данных.

Ниже видео и текстовая версия доклада Сергея, который по результатам зрительского голосования занял второе место на Saint TeamLead Conf.
Читать полностью »

Здравствуйте, друзья! Появление популярного менеджера зависимостей в PHP — является одним из важнейших событий в жизни PHP-сообщества. Composer разделил время на "до" — когда наши самописные библиотеки лежали в zip-архивах или просто разбросаны по папкам и копировались "ручками", лишь в единичных случаях, использовался git или PEAR, и "после" — когда мы начали использовать composer. Но что делать если вы работаете с определенной CMS, а она не "знает" что такое composer?

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Ртищев Евгений, в Сбертехе я работаю руководителем по развитию ИТ-систем на проектах Единой Фронтальной Системы. 24 сентября я выступал на конференции Saint Teamlead Conf 2018 в Санкт-Петербурге. Мой доклад был о проведённой в команде игре, которая сильно облегчила мою головную боль как руководителя, помогла с мотивацией и дисциплиной. Публика очень тепло приняла тему и задала много интересных и ценных вопросов.

Мне показалось, что некоторые моменты в докладе были упущены. Поэтому в статье я решил ещё раз рассказать о своём эксперименте и поделиться результатами. Кто не был на конференции и хочет прочитать рассказ об альтернативном инструменте быстрого Performance Review, управлении командой через игру, повышении вовлеченности в развитие продукта, а также о том как совмещать понятия «геймификация» и бюрократию в больших компаниях – welcome

Какие проблемы тимлида можно решить с помощью игры - 1

Читать полностью »

Помогаем выплыть: как ввести новичков в сложный проект - 1

Всем привет! Меня зовут Михаил Берёзин, я — тимлид в HFLabs. Мы делаем очень сложный enterprise-софт для банков, сотовых операторов, страховых компаний, ритейлеров.

Полгода назад мы совершили большую ошибку: набрали в команду сразу 8 человек, штат вырос в 2 раза. Раньше никогда не брали так много людей скопом, поэтому забуксовали с онбордингом новичков. Расскажу, как справились с проблемой.
Читать полностью »

Добро пожаловать на борт: вводим новых разработчиков в команду - 1

Привет!

Меня зовут Андрей Гоменюк, я тимлид одной из команд серверной разработки Badoo.

На майском Badoo Techleads Meetup, посвящённом управлению разработкой, я поделился опытом интеграции новичков в команду. А сегодня делюсь текстовым дополненным и улучшенным вариантом своего доклада.

Представьте, что сегодня ваш первый рабочий день в Badoo. Каких же знаний и умений ждёт от вас отдел и в частности я, руководитель? Как минимум таких:
Читать полностью »

Всем доброго!

Как всегда немножечко о нас: курс "Руководитель разработки", несмотря на его новизну для как не совсем чистого "программерского" курса, оказался очень успешным в плане количества окончивших его: из более чем тридцати человек отсеялось всего четыре человека, да и то по не связанным с тематикой обучения причинам. Так что закончив один поток, запускаем теперь и второй, чуть обновив и добавив теперь ещё и открытые уроки, на которых можно познакомиться и с преподавателем — Станиславом Михальским, и в целом с тем, что даётся на нём.

Ну и тоже как всегда — небольшая заметка-статья от преподавателя о типичных ошибках, с которыми ему, да и наверное, всем приходилось сталкиваться.

Поехали.

DevHead_Deep_LAST_11.07_2_Site.png

«Всегда честно признавай свои ошибки, это притупит бдительность начальства и позволит тебе натворить новые.» Марк Твен Читать полностью »

В некоторых компаниях количество менеджеров и тим лидов кажется неоправданно большим. Почему роль эффективного менеджера сегодня становится все популярнее, и какие качества помогут рядовому сотруднику быстро превратиться в грамотного управленца? Это зависит от сферы деятельности компании, ее роста и специфики рынка, но, в целом, хорошего менеджера можно “распознать” по его личностным и профессиональным характеристикам еще задолго до необходимости “закрыть” вакансию.

image
Читать полностью »

Мечты, мечты

Холодными осенними вечерами мы с разработчиками приложений 3D визуализации собирались на кухне… пили кофе… и думали о ней… об эталонной организации разработки.

— У меня знакомые по agile работают: спринты, стори поинты, все дела…
— Да нам бы хотя бы ревью…

О терниях и звездах на пути оптимизации процессов разработки - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js