Рубрика «управление проектами и командой» - 4

В последнее время мне везет — я работаю в компаниях, где по-настоящему уважают разработчиков. Но так было не всегда, приходилось сталкиваться с разным подходом к взаимодействию. Хотел бы я сказать, что “дикие нравы” уходят в прошлое, но рассказы коллег об их предыдущих местах работы да и мои наблюдения за рынком опровергают это утверждение.

Что ж, поговорим о том, как “правильно” взаимодействовать с разработчиком, например лично со мной…

image

(Если всей семьей купаться вы отправились к реке,
не мешайте папе с мамой загорать на берегу.
Не устраивайте крика, дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая, постарайтесь утонуть, — Григорий Остер)...

Читать полностью »

В прошлом году мы побывали на воркшопе Corporate Rebels в Амстердаме и подумали, что было бы здорово привезти их в Россию. Основатели компании в свое время уволились из корпораций, устав от бюрократии, и начали изучать опыт успешных, прогрессивных организаций, которых объединяло одно — людям нравилось там работать. Теперь они помогают другим компаниям и командам меняться и менять процессы, чтобы работа приносила больше радости и была эффективнее.

На воркшопе мы увидели, что многое из рекомендаций уже используем, но были и новые инструменты, которые мы внедрили, и они прижились. Это очень близкая нам идеология организации работы: мы не боимся давать командам больше самостоятельности и, несмотря на рост компании, сохраняем плоскую структуру. Нам хочется, чтобы с таким подходом познакомилось больше компаний и команд в России, не только из сферы IT. Мы позвали ребят провести такой ивент в Петербурге, в нашем офисе, и они согласились.

Воркшоп состоится 8 апреля, подробности от организаторов и билеты здесь: www.tickettailor.com/events/corporaterebels/343356. Мероприятие небольшое, рассчитано на 35–50 человек: важно, чтобы все были вовлечены в работу.

Первый воркшоп Corporate Rebels в России, 8 апреля - 1
Читать полностью »

Это пятничное чтиво от начинающих продуктовых нимфоманок (и нимфоманов, если так можно выразиться). Мы безудержно увлечены процессом и постоянно не удовлетворены результатом. Наша «исповедь» посвящена созданию пользовательского интерфейса календаря мероприятий, где мы столкнулись с дилеммой: выбрать вариант, который нравится нам или который был создан на основе пользовательских опросов?

Разработка UI: кого слушать — себя или пользователя? - 1

Под катом мы познакомимся с основными действующими лицами, введем сюжетную линию, воссоздадим атмосферу проектирования (с эффектом погружения в происходящее, когда читатель будет видеть всех героев и представлять их взгляды и интонации). А также подведем к катарсису.

И, разумеется, поделимся опытом и умозаключениями.
Читать полностью »

Зачем нужен менеджер в IT проекте и что будет происходить когда его нет - 1

Роль ПМ-а — она есть всегда, и если не поручена отдельному человеку с нужной подготовкой, то перераспределяется.

Кому?

  1. Всем членам команды в равной степени.
  2. Одному члену команды готовому совмещать это со своей первичной ролью.
  3. Человеку извне, который в процессе толком не участвует, но как-бы управляет.

Все эти варианты вполне реальны, и встречаются на практике, в особенности в молодых компаниях, в которых еще нет структуры и процессов.

Держим сразу в уме вопросы:

  • Кто общается с клиентом?
  • Кто держит в уме всю картину проекта? А лучше документирует её.
  • Кто организовывает процесс?

Читать полностью »

В it-компании сложно организовать иерархическую структуру: программисты обычно любят независимость и самостоятельность. Решением может стать холакратия, но внедрять ее стоит с учетом всех тонкостей.

Продуктовая IT-компания Super Ego занимается разработкой методики психологической саморегуляции Master Kit. Программа работает на основе Windows, iOS и Android и распространяется в странах СНГ, Европы и Америки. Холакратия была выбрана в качестве управленческой технологии еще на этапе запуска стартапа. Сейчас в компании почти 90 сотрудников, и выбранный способ менеджмента до сих пор показывает свою эффективность.

image

Как холакратия поможет компании расти

Главный принцип холакратии: никто не распределяет задачи, каждый сотрудник сам берет на себя ответственность за выполнение тех или иных задач. Читать полностью »

На последней встрече сообщества IT-руководителей мы поставили перед спикерами непростую задачу — говорить не только про успехи, но и про проблемы руководителей в IT. В итоге получился честный разговор про ситуации, с которыми однажды столкнется каждый: подбор сотрудников, увольнения, сложные кадровые перестановки. 

Как нанимать, увольнять и возвращать из менеджмента в разработку: видео с Badoo Techleads Meetup #5 - 1

Спасибо спикерам, которые откровенно рассказали, что не все получается с первого раза и многие решения имеют две стороны. И гостям, которые, кажется, могли задавать вопросы бесконечно.

Видео и презентации — под катом. Приятного просмотра!
Читать полностью »

Я продолжаю цикл публикаций о Pulse Management — Управление проектной организацией (Метод Пульса). В этой статье я расскажу о самой «вкусной» части: Планирование проектов. Планирование — это самая простая и самая сложная часть любого проекта основанного целью которого является создание интеллектуальной собственности. Простая — потому что «берешь алгоритм действий и пошел планировать», а сложная — потому что дьявол в в деталях о которых мы постоянно забываем.
Читать полностью »

Холивар о том, нужно ли использовать для создания игр движки, начался сразу после появления первых игровых движков. Этот пост на reddit не является идеальным примером разумных контраргументов против постоянного использования движков, но я считаю, что непреодолимое желание их применения немного отдаёт фанатизмом.

Давайте рассуждать разумно

Я считаю, что не существует готового ответа на вопрос, стоит ли разработчику применять движок. Мудрый разработчик перед выбором технологии оценивает все возможные варианты.

Уровень навыков

Достаточно ли у вас навыков, чтобы эффективно использовать выбранный вариант? Если у вас нулевой опыт в программировании, то придётся многому научиться, прежде чем вы будете готовы создавать игру из набора разрозненных библиотек.

Если у вас нет ни технических навыков, ни интереса к их изучению, то вариантов и в самом деле нет — придётся работать с движком (или убедить кого-нибудь заняться технической частью за вас; удачи вам в этом!).

Есть промежуточное состояние между полным отсутствием навыков и профессиональным уровнем. В основном он находится в стране скриптовых языков: Scratch, Game Maker, Pygame, Unreal Blueprints, LOVE2D и т.д. Все они для тех, кто желает получить определённый уровень технических знаний, чтобы быстро достичь результатов.

Если вы опытный/профессиональный программист, способный уверенно освоить стороннее ПО, то можете воспользоваться этим навыком и решить, насколько минималистичным/максималистичным будет ваш подход (будет ли это исключительно минимальный SDL или же полностью оборудованный Unreal Engine).
Читать полностью »

Ценность ресурсного планирования для IT-компании сложно подвергнуть сомнению. Ресурсные планы есть у многих. А действительно работающей системой ресурсного планирования похвалиться могут совсем немногие. Почему же? Давайте разберёмся. image

Что такое действительно работающая система ресурсного планирования?

Давайте рассмотрим одну из самых распространённых моделей работы компании среднего размера по разработке программного обеспечения и не только. Не продуктовую. Обычно, в таковой мы имеем:Читать полностью »

Некоторое время назад передо мной встал выбор инструмента для управления небольшими проектами по SCRUM-методологии. У меня был довольно большой опыт использования различных инструментов включая Jira, Asana, Trello и проч., но ни один из них не подходил в полной мере для моего проекта: какой-то был чересчур монструозен, а какому-то недоставало важных для меня фич. В итоге пришлось изобретать инструмент самому, на базе Google Sheets.

Инструмент для управления проектами на базе Google Sheets - 1

Требования, предъявляемые мною к инструменту, были таковы:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js