Рубрика «управление проектами и командой» - 16

Итак, итоги робосезона 2013:АвтономныеПодводныеРоботы.Сингапур.Март.2013 = 1 место; // The Singapore AUV Challenge – 2013ТелеуправляемыеПодводныеРоботы.Сиэтл.Июнь.2013 = 7 место; // 12th Annual MATE International ROV Competition – 2013АвтономныеПодводныеРоботы.Сан-Диего.Июль.2013 = 3 место; // AUVSI Foundation and ONR's 16th International RoboSub Competition – 2013АвтономныеЛетающиеРоботы.Москва.Август.2013 = диплом финалиста :) // КРОК – летающие роботы – 2013kdpf_robot

Небольшое количество организационно-технической информации находится под катом.
Читать полностью »

Колосс на глиняных ногах. Принципы управления быстроразвивающейся игровой студией

 Часто бывает, казалось бы: сплоченный коллектив профессионалов, сильный и качественный продукт на подходе, толстая инвестиционная подушка финансовой безопасности, а что-то не так. Причем, с каждой неделей этих «что-то» становится все больше и больше. Сотрудники нервничают, огромное количество работы проходит в режиме овертайм, постоянные сбои во внутренних коммуникациях, поиск ответственных и виноватых – у победы много отцов, поражение – всегда сирота. Такой деструктивный сценарий развития студии – медленный, но верный путь к завершению её деятельности. Но мы же не просто так собрались несколько месяцев назад?

 Большое количество стартапов «сходят с дистанции» именно из-за того, что в какой-то момент не могут правильно спланировать и проконтролировать своё масштабирование. Любая организация, как живой организм. Отсутствие развития прямо свидетельствует про медленное, но верное умирание. Парадокс заключается в том, что бурный и неконтролируемый рост может привести к обратному от желаемого результату. Через некоторое время компания становится колоссом на глиняных ногах. Ощущение, что все может рухнуть от малейшего дуновения ветерка, изменения конъюнктуры рынка или еще каких-либо глобальных процессов оптимизма совершенно не добавляет. Нервозность, стресс, склоки, падение продуктивности как следствие.

 В этой статье мы попробуем описать наш опыт преодоления подобного рода ситуации. Это было чертовски не просто, но мы с этим справились.

Читать полностью »

Недавняя статья, сравнивающая русских разработчиков с иностранными навеяла. И мне есть что сказать по этому поводу.

Андрей, музыкант

Эта статья переработана из внутренней инструкции, которую я написал для вновь нанятых русскоязычных разработчиков. Для хабра адаптировал, подсократил и убрал излишне категоричные и нецензурные фразы. (Пусть ваша фантазия не жалеет выражений)
Для живости иллюстрирую историями из моей жизни.

По-моему эта статья — самое важное, что я в жизни сделал. Не самое сложное, объёмное или интересное, а важное.

Описываю я тут всего лишь одну особенность русских разработчиков и капитаню по-всякому, но это ключевая особенность, отличающая наших разработчиков, тестировщиков и даже звукорежиссёров, как оказалось. История Макаревича под катом.

Далее: реальные истории из моей жизни, описание проблемы, аргументы, англо-русский ликбез, а также сравнение американских, европейских, японских и наших разработчиков с точки зрения тимлида.
Читать полностью »

image

По роду занятий я часто общаюсь с различными русскими и западными командами. Очень частый вопрос — есть ли какая-нибудь специфика в работе наших и как это влияет на разработку?

Есть очень неплохая книжка о специфике работы русских вообще. Она называется «Русская модель управления». Ее написал А.П.Прохоров (другой, не олигарх). Не буду ее пересказывать. Основная идея в том, что русские по своей природе могут работать только в двух модах. В нестабильном состоянии они могут свернуть горы. В это время мотивация очень высокая. В стабильном расслабленном состоянии — когда никто не пинает — русские вроде как работают плохо и не сильно утруждаются.

Книга замечательная и действительно многое объясняет в нашей истории. Обязательно прочтите, если не читали. Но я не готов ее рекомендовать как непосредственное руководство к действию. Выводы из нее следуют довольно-таки однозначные и не очень лестные для страны в целом. Однако на самом деле все не так плохо. Наша специфика не является абсолютно контрпродуктивной. Она дает и преимущества и недостатки.

Еще один дисклеймер: на реальное поведение людей действует сложившаяся культура в а) команде б) организации в) стране. Причем именно в этом порядке. Есть «прозападные» компании, где влияние наших культурных кодов очень небольшое. В чисто российских компаниях оно просто огромно. Но реально заметить разницу можно только увидев, как различные культуры сталкиваются друг с другом.

Я буду приводить влияние разных факторов в порядке их важности и силы влияния. Чем выше — тем сложнее это изменить и тем больший эффект это оказывает.

Читать полностью »

Я работаю в сфере IT 20 лет, последние 13 — в качестве руководителя проектов. Так получилось, что за это время я заслужил репутацию менеджера, эффективно работающего с программистами. Благодаря этому навыку я вошел в историю как один из трех величайших руководителей проектов и направлений – наряду с Николо Маккиавели и Стивом Джобсом.
Кен Нортон. Как работать с программистами
Долгие годы я держал свои профессиональные секреты при себе. Но время пришло: сегодня я поделюсь с вами «Десятишаговой инструкцией по работе с программистами». Или, если ближе к сути, назовем ее так: «Как заставить программистов делать то, что вы хотите».
Читать полностью »

Мы встретились с Эдвардом Йордоном во время его недавнего визита в Москву, на конференции Software People. Эдвард — выдающийся разработчик, консультант, писатель («Путь камикадзе», «Смертельный марш. Полное руководство для разработчика программного обеспечения по выживанию в безнадежных проектах», «Закат и падение американского программиста», «Структурные модели в объектно-ориентированном анализе и проектировании») и спикер с более чем 50-летним опытом работы в IT. В июне 1997 года Йордон был принят в члены Зала Компьютерной Славы, наравне с такими грандами IT как Чарльз Бэббидж, Сеймур Крэй, Джеймс Мартин, Грейс Хоппер, Геральд Вайнберг и Билл Гейтс.

image

Под катом – интервью, которое Йордон дал PayOnline после своего доклада «Особенности и стратегии лучших и худших IT компаний».

Читать полностью »

… или практическое применение мотивации и краудсорсинга

image

Привет! Ежедневно мы обсуждаем сотни актуальных тем, таких как: GTD, управление проектами, мотивация персонала, работу в команде и другие темы менеджмента. Здесь всегда есть у кого спросить и что прочитать: множество статей, гора учебников, литературы и прочего. В конце концов, мужик: «Ты же получаешь зарплату!». Соответственно, совсем другая тема, ставшая очень актуальной в пору развития ИТ — мотивация людей, которые за свою работу ничего не получают, или, как сейчас модно говорить, краудсорсинг. Об этом и поговорим далее…
Читать полностью »

Инструмент планирования и контроля из подручных материалов

По моим наблюдениям, на среднестатистической IT-конференции число докладов про аджайлы и скрам в последнее время слегка зашкаливает. На такой впору играть в аджайл-буллшит-бинго.

Но сколько ни говори о хороших процессах — всегда есть возможность что-то подкрутить и сделать немного лучше. Сегодня расскажу о том, как мы боролись с «забывчивостью» руководителей проектов у себя в студии.
Читать полностью »

Менеджеры проектов в сфере IT — это очень узкий и специфичный сегмент рынка человеческих ресурсов (как кровожадно сказано, прямо холодная офисная сталь). Так вот, прием на работу на эту должность для нас обычно сводился к отслеживанию увольняющихся коллег из других студий (в основном посредством Twitter) и предложение им работы в надежде на то, что они постоят работу в студии вокруг себя.

В виду невысокого уровня данной специализации на рынке — это не срабатывало. Так или иначе, людям приходилось навязывать собственный стиль работы, получалась борьба и разочарование. Ситуация патовая — человек свои методики работы не внедряет, чужие не поощряет — в результате слабо контролируемый процесс разработки.

Выходов два. Либо найти руководителей более высокого уровня. Либо построить мощную систему и внедрить в нее менеджера как шестеренку в мощный механизм — человека без устоявшихся (ошибочных) взглядов, без опыта на данной конкретной должности, но обладающего некоторым набором качеств (ответственность и харизма), а также некоторым набором базовых знаний, которые насаживаются в течение одного-двух дней.

Я, как человек сделавший больше сотни проектов, некоторые из которых были весьма сложны, уделяю этому процессу повышенное внимание. Таким образом, помимо Технической реализации построения рабочих процессов и теоретических описаний Корпоративных стандартов компании, я принял решение о внедрении в нашей студии некоего концептуального документа, а именно Девяти заповедей менеджера проектов. Вот они:
Читать полностью »

Для написания этой заметки — было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.

Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

Ну, логично же, что:

  • Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.

А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:

KPI или пособие по командному самоубийству

Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js