Рубрика «управление проектами и командой» - 14

Перевод статьи «Dependency Management in a Large Agile Environment».

Краткий обзор

Департамент разработки Salesforce.com включает в себя более 30 Scrum-команд, совместно работающих над общим кодом в одной и той же ветке системы контроля версий. Статья описывает методы, используемые salesforce.com для масштабирования Scrum-подхода и для управления межкомандными взаимосвязями.

1 Введение

В октябре 2006 года начался грандиозный переход отдела разработки (R&D) salesforce.com от модели водопада к гибким методологиям, основанных на Scrum. На тот момент прошло 10 месяцев с предыдущего мажорного релиза, а дата выпуска нового переносилась уже пять раз. Многих расстраивало, что продукт выпускается редко и с серьёзными опозданиями. Мы не стали дожидаться завершения релиза, реорганизовали существующие команды в Scrum-команды и с помощью процессов Scrum выпустили релиз в феврале 2007 года. С тех пор, используя наш новый гибкий подход, мы выпустили уже пять мажорных релизов (длительностью в 3-4 месяца) нашего набора SaaS приложений и платформы Force.com. Каждый из них состоялся точно в запланированный день.

Во время реорганизации мы следовали рекомендациям Scrum для отдельных команд, но не обращали особого внимания на взаимодействие между командами. Формируя команды, мы стремились минимизировать зависимости между ними, однако код не изменился в одночасье, так что сохранилось немало взаимосвязей. Довольно скоро мы внедрили Scrum-of-Scrum meetings. Эти встречи помогали обсуждать проблемы и состояние дел, но одних только собраний было недостаточно. Работая над последними пятью релизами, мы опробовали и отшлифовали дополнительные подходы, улучшающие взаимодействие команд. Далее в статье мы расскажем о некоторых трудностях с управлением зависимостями и о том, как мы преодолели эти проблемы.
Читать полностью »

Доклад Александры Ковалевой на конференции SQA Days-15.

Презентация

Читать полностью »

Весной этого года наш стартап, который занимается разработкой и производством домашнего робота-помощника Cubic получил инвестиции в $500 000, мы показали работающие прототипы устройства, продали 10 тестовых экземпляров. Мы планировали продать первый серийный Cubic летом этого года. Однако, в самый последний момент мы решили пойти на краудфайндинг. Почему – мы попробуем объяснить в этой статье

Cubic Robotics: почему мы решили идти на мировой краудфайндинг

Читать полностью »

Как Airbnb удается организовывать работу своих разработчиков, не контролируя их

Руководители должны «убирать препятствия с пути своих подчиненных», а не говорить им что делать, считает Майк Кертис (Mike Curtis) из Airbnb.

Майк Кертис, вице-президент Airbnb по конструкторским и технологическим вопросам, вспоминает, что был «шокирован» тем, что увидел, когда присоединился к быстро развивающемуся рынку временного жилья чуть больше года назад. Читать полностью »

Простите за дурашливое название, оно исключительно для привлечения внимания. Конечно же, компетенция управления конфликтами, лежит вне добра, зла и прочих оценочных суждений. А значит, сможет помочь как тем, кто будет мир порабощать, так и будет полезна для тех, кто займется его освобождением от поработителей… Шутка.

Сразу оговорюсь, что эта публикация – своего рода эссе по ментальной карте в которую я упаковал собственный опыт и приобретенные знания по теме управления конфликтами. Мой взгляд не полон и ограничен, а значит если есть какая-либо дыра в смысловой ткани темы — дайте знать, доработаю (для кого удобнее использовать для понимания ментальную карту — она в конце текста):

В этой статье рассматриваются конфликты класса человек-человек, как самый простой тип конфликтов, в отличии от других, затрагивающих более объемные системы (группа; супер-группа). Сам конфликт понимается как тип отношений между субъектами, наделёнными волей, имеющими собственные интересы и способными в силу этого занимать позицию.

Конфликт, как как частный случай

Обычная (регулярная) ситуация переходит в конфликтную, а затем кристаллизуется в конфликт, при наступлении одного или нескольких факторов:

  • введении конфликтогена (раскрывается ниже);
  • изменение целей у участников ситуации;
  • изменении обстоятельств, которые затрагивают ценности, интересы или цели участников ситуации;
  • создание участниками (или одним из) позиции, по отношению к ситуации;

И если с целями и обстоятельствами более-менее понятно, то два других пункта нуждаются в уточнении.
Читать полностью »

Путь фрилансера. Часть 1. Советы новичкам

Доброго времени суток, друзья, люди, фрилансеры, инопланетяне.

Заметив тенденцию на спрос постов по тематике фриланса подумал, что, пожалуй, пора и мне внести свою лепту по этой тематике. Много чего уже было сказано, но, на мой взгляд, не всегда конкретизировано в конкретные пункты.

Вкратце в двух словах о себе и прочем чтобы пост имел некоторую большую содержательность: на фрилансе 3 последних года с копейками. Работаю не один. Команда. Объединены интернетом и рамками СНГ. Большинство никогда не видел и даже с ними ни разу не созванивался. Офиса нет. С одним из таких граждан общаюсь и работаю уже лет 5-6. Как это ни странно барьером это не послужило. Знакомых, друзей, бывший сотоварищей по работе в команде нет и никогда не было, как и не было этой самой другой работы. Да, есть и такие странные люди на свете, кто никогда не работал в офисе и ничем иным не занят и это ни разу мне не помешало, а скорее наоборот.

Как я «докатился до такой жизни» и всю иную историю, предысторию и реалии опишу как-нибудь в другой раз, если сообщество посчитает это нужным (на этот случай предусмотрен опрос). А сейчас перейдём к тому, что и было запланировано.

Пояснение: ввиду пока недостаточной кармы не смог поместить пост в хаб «фриланс».
Читать полностью »

Азбука с картинками для начинающих менеджеров проектов

Знание нескольких принципов освобождает от запоминания множества фактов.

Клод Гельвеций

Марш победителей. Семь принципов проектного управления

Здесь я написал о главном принципе управления программным проектом. О «Принципе 4П». Не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна гибко подстраиваться под конкретную команду, проект и продукт, чтобы обеспечить наивысшую эффективность.

Это первый, но не единственный принцип эффективного управления проектом разработки ПО. Есть и другие. Их всего семь.

Читать полностью »

Мастер класс на DevConf 2014: Поощрения и наказания. Как использовать не административные приемы? Коллеги, рады сообщить — что не смотря политические интриги, ребята из Харькова снова зажгут c новым мастер-классом на DevConf 2014.

Предлагаем Вашему вниманию — интервью с ведущими мастер-класса:
— Дмитрий Снисарь. Психолог (специализация: психология коммуникации) и тренер (2000+ студентов, 2500+ тренинг-часов). Последние три года — работаю с людьми от IT.
— Владимир Железняк. Программист, менеджер, консультант. 15 лет в коммерческом IT. Работал в продуктовых и аутсорсинговых проектах.
Читать полностью »

Как проект может отстать на год?
… по дню «за раз»
…Фред Брукс

Идея написать пост появилась в связи с тем, что в последнее время приходится сталкиваться со следующий кейсом: Руководители проектов стараются поддерживать процессы, соблюдать предписания методологий, собирать метрики, поддерживать высокую мотивацию на проекте. Но приходит время очередной проверки результатов работы (milestones, deliverables) и оказывается, что степень завершенности проекта отстает от плановой, что неминуемо приведет к срыву сроков. И руководитель проекта, стараясь устранить угрозу как можно раньше, озвучивает ее команде, а далее просто пытается ускорить процесс напутствующим словом и частным мониторингом, что без определения причин редко работает.

В качестве возможного варианта выявления причин проблемы (в приведенном кейсе – это перерасход времени), хотелось бы вспомнить один из достаточно простых инструментов мониторинга проекта — диаграмму Парето. Диаграмма позволяет определить первоочередные задачи, которые необходимо решить для устранения возникшей проблемы. Читать полностью »

Как устроен процесс организации разработки в крупном интернет-проекте на всех этапах его роста? Что происходит, когда из стартапа компания перерастает в проект с более чем 190 миллионами пользователей.

В прошлом году на конференции Whalerider Алексей fisher Рыбак рассказывал о том:

  • как у нас Badoo сейчас устроена разработка;
  • как в процессе развития проекта её перестраивали;
  • какие проблемы решали;
  • как преодолевали кризисы роста;
  • на какие грабли наступали.

В секции вопросов есть интересная информация о том, как в Badoo устроена система мотивации и бонусов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js