Рубрика «управление проектами и командой» - 11

О пользе «Одноклассников» и горных лыж. Как мы делали сервис для кадровиков - 1

Привет, Мегамозг!

Если опустить предисловия, мы придумали сервис. Утилиту, которая способна облегчить жизнь руководителей служб персонала и их подчиненных, разгрузив их от рутинной работы. «Придумали» — конечно, громко сказано. Правильнее это будет назвать «отреагировали на запросы рынка», который на момент генерации идеи представляли два сотрудника одной компании. Один из них был начальником службы персонала, остро желавшим оптимизировать рабочие процессы в подвластном ему департаменте, а другой – техническим исполнителем грядущей оптимизации. Так случилось, что этим вторым был я. Читать полностью »

Перевод материала «P2P Salary Review».

Как и почему я реализовал P2P опрос для расчета зарплат в корпорации: конкретный пример

Цель: честная оптимизация

1

CEO компании поднял минимальную зарплату в компании до £45,000, и некоторые сотрудники покинули компанию из-за этого. Знаете почему? Потому что образованные, вкалывающие люди отказались принимать факт того что обычные работяги, не инвестирующие в свое развитие столько сил и времени стали получать те же деньги.

Интересная вещь о зарплатах и том, что делает людей счастливыми, это то что абсолютное количество менее важно чем относительно количество в системе. И это немного не интуитивно.

Представьте себе: когда приходят тяжелые времена, войну, экономический кризис, многие люди спокойно переносят тяготы, потому что они знают что все в такой же ситуации. С другой стороны, люди не принимают когда видят что тупые, некомпетентные люди водят дорогие машины и живут в роскошных домах.

Честность это самый важный аспект любой зарплатной системы. Честность, это то, ради чего мы оптимизируем.

Имейте ввиду, то что ваша компания это часть большой системы (индустрии). Этой системе не важно как ты справедлив, но ты не можешь недоплачивать своим людям. Ты должен быть честным и конкурентным. В противном случае, восторжествует справедливость, которая называется «найти работу получше», и накажет вас.
Читать полностью »

У успешных людей и успешных онлайн сообществ есть немало общего. Обсуждаем характеристики продуктивных сообществ.

image

«— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
— А в каком возрасте бывает расцвет сил?
— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой. — В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!»

Когда вы видите человека, у которого в порядке с головой, он физически здоров, знает, чего хочет добиться, занимается любимым делом, да еще и деньги зарабатывает – вы говорите, что он успешный человек.

А что такое успешное онлайн сообщество организации? Успешность сообщества состоит в том, что каждый получает пользы больше чем привносит сам, и вся организация получает выгоду благодаря энергии людей. Мы называем эти сообщества продуктивными. Так вот, продуктивные сообщества тоже знают, чего хотят, у них тоже в порядке с головой, они физически здоровы, занимаются нужным делом, и могут измерить свою успешность.Читать полностью »

Тема сочетания трудового энтузиазма и успехов компании в целом — не редкость на Мегамозг'е. Но, к сожалению, практика нашей страны показывает, что по большей части примеры удачного сочетания интересов сотрудников и интересов компаний — удел относительно небольших компаний. Причин тому много и причины грустные…

А ведь в истории страны был период, когда одной из основ экономики был энтузиазм сотрудников! Посмотрим как это было и сделаем выводы?
Читать полностью »

В один прекрасный момент шеф подошел к вам, отметил ваши организаторские способности и предложил возглавить группу коллег (команду) для реализации нового проекта. Как это может изменить вашу жизнь?

Почему это произошло и зачем нужен проектный менеджер или руководитель проекта? У кого-то в компании появилась идея, реализовав которую, можно достичь улучшений в работе компании или получить прямой доход. Реализация этой идеи не укладывается в рамки обычной операционной деятельности (по разным причинам). Далее, на одном из совещаний, на котором присутствовал ваш шеф, идею поддержало руководство и ее реализацию поручили вашему шефу, поскольку он либо был ее инициатором, либо тематически реализация этой идеи ближе всего именно к его сфере ответственности. При этом реализация идеи требует отвлечения как минимум нескольких сотрудников от обязанностей, прописанных в их должностных инструкциях (в непроектных организациях участие в проектах зачастую не включается в должностные обязанности), то есть объем и сложность работ слишком велика, чтобы поручить ее выполнение одному или даже нескольким сотрудникам одного подразделения, либо требует опыта, знаний и навыков, которыми никто в компании не обладает, либо и того и другого одновременно. Поэтому, для реализации этой идеи необходимо запустить отдельный проект.

Почему бы вашему шефу самому не стать руководителем этого проекта? С его стороны ситуация может выглядеть так. Идея, которую ему необходимо реализовать, требует планирования, координации действий как минимум нескольких человек, контроля результатов их работы, отдельного бюджета и его контроля и, что самое важное — времени, которого, возможно, просто нет у самого шефа ввиду загруженности в рамках управления текущей операционной деятельностью. В этой ситуации он вполне логично пользуется одним из методов управления – делегированием ответственности за этот результат. Одним из основных принципов проектного управления является персональная ответственность за вполне конкретный результат. Поэтому в подобной ситуации вполне логичным решением будет назначение ответственным одного из своих подчиненных, который должен обладать несколькими важными качествами. Во-первых – теми самыми организаторскими способностями, во-вторых — пониманием, что нужно сделать для достижения заданного результата, в том числе умением составить план реализации проекта. Это, так сказать, минимум.

Делегирование ответственности за результат вам как руководителю проекта не снимает итоговой ответственности с вашего шефа перед вышестоящим руководителем, который поручил ему реализацию идеи, но уменьшит персонально им затраченное время на достижение конкретного результата. Не забывайте об этом, понимание этого факта поможет вам, когда в ходе реализации проекта возникнут проблемы и вам потребуется помощь (но об этом в другой статье).

Самым первым, с чем вы столкнетесь, будет необходимость тратить значительную часть своего рабочего времени на планирование работы всех членов команды проекта, особенно если эта команда состоит из работников различных подразделений и/или необходимо привлечение внешних подрядчиков. Вторым важным моментом будет то, что результат работы всей команды шеф будет спрашивать именно с вас, для этого он, в конце концов, вас и назначил руководителем проекта. Третьим важным моментом будет то, что, скорее всего, шеф с вас будет спрашивать именно результат, включая промежуточные результаты, а не контролировать процесс достижения результата, поскольку назначив вас руководителем проекта, контроль выполнения работ необходимых для получения результата он поручил вам. Сам он при этом фактически становится Куратором проекта.

И вот когда к новоиспеченному руководителю проекта приходит понимание всех этих моментов, у него иногда возникает некий «кризис ответственности». С одной стороны, результат проекта почти всегда сформулирован так, что новоиспеченный руководитель проекта вроде бы не должен за него отвечать, исходя из того, что описано в его должностных обязанностях. С другой стороны, бонусами за достижение результата проекта часто могут быть дополнительная финансовая премия и/или возможное повышение. Да и сама возможность примерить на себя «пиджак менеджера» тоже может быть интересной. Поэтому очень важно на старте проекта договориться с шефом о границах вашей «управленческой самостоятельности», даже если шеф сам не настоял на этом. Например, текущее отклонение по срокам исполнения на один — два – три дня не требует от вас немедленной эскалации (официального уведомления) этой ситуации шефу, конечно при условии, что вы сами знаете, как в дальнейшем устранить отставание. А выявление более длительного отставания, обязательно нужно эскалировать. Аналогичная история с возможными отклонениями по стоимости и объему работ, выполняемых подрядчиком по контракту. И хотя большинство подрядных работ в России выполняется по контрактам с фиксированной ценой и фиксированным объемом работ, далеко не все и не всегда идет так, как записано в контракте.

Проекты могут быть различной длительности, от нескольких недель или месяцев, до нескольких лет. Как длительность участия в проекте может повлиять персонально на вас, если вы впервые стали руководителем проекта? Как бы это странно не прозвучало, но далеко не все люди, работающие в компаниях, стремятся стать руководителями. Если проект небольшой по длительности (несколько недель или месяцев), то вы несомненно получите полезный опыт управления и организации работы других людей, который позволит по-новому взглянуть на ваше место в компании и подстегнуть ваши амбиции. Если проект довольно длительный (обычно, значительно больше года), то, кроме вышеописанного, вы неожиданно для себя можете столкнуться с интересным эффектом. Работая в качестве руководителя проекта, вы, развивая ваши навыки управления, с некоторой вероятностью «притупляете» навыки, которые оттачивали, будучи предметным специалистом. Поэтому если вы выбрали роль руководителя проекта, предварительно не решив для себя, собираетесь ли вы в дальнейшем переквалифицироваться в управленца, то учитывайте, что возвращение к прежней работе может быть сопряжено с дополнительными усилиями по восстановлению частично утраченной квалификации. Но разве осознание успешности реализации вашего первого проекта не стоит всех затраченных для этого усилий?

Успехов вам в управлении проектами и покорении корпоративного Олимпа!
Автор: Олег Тумасов, главный редактор журнала «Управление Проектами».
Читать полностью »

Привет, друзья.

В данной статье мы разберем распределение ответственности в больших командах. Представьте себе ситуацию, что вы руководитель, в подчинении которого находится от двух до N потоков разработки, но вся эта разработка — одно большое приложение либо одна большая система, а каждый поток занимается своим модулем или своей частью модуля. Важно, чтобы потоки разработки почти не пересекались по функционалу, хотя использовать код соседей они вполне могут.

Итак, наша задача создать такую организационную структуру, при которой у вас, как у руководителя, будет максимальная вероятность успеха. Очевидно, что успех проекта зависит далеко не только от организационной структуры. В то же время правильная org. structure — одна из составляющих этого успеха.
Читать полностью »

Эту статью буквально вынудили меня написать несколько моих знакомых предпринимателей. Она может быть полезна начинающим бизнесменам, а также людям, у которых часто бывают озарения и гениальные идеи, сулящие высокий доход или новый виток развития человечества, или просто запутавшимся и потерявшим надежду на успех. Также я пишу ее и для себя, чтобы упорядочить опыт нескольких прошлых лет и текущие мысли. И может вместо очередных бесполезных «многообещающих» переговоров я смогу просто дать ссылку на эту статью.

Давайте представим на время, как будто есть только один вариант нахождения чего-то ценного — поиск клада (и это не так далеко от правды). И рассмотрим какие тут бывают стратегии и куда они ведут. Как оказалось, многое из этого совсем не очевидно и люди тратят годы на бесполезные действия. Статья вышла довольно длинная, но как объяснить это короче не потеряв часть смысла, я не знаю. В комментариях приветствую ваши истории по теме.

О некоторых стартаперах или Поиск клада на пляже - 1
Читать полностью »

Эффективный Kanban: Мифы и реальность - 1

Обычно введение в метод канбан начинают с описания канбан-доски с карточками и затем объясняют ее основные методы. Если повезет, вам удастся услышать и об основополагающих принципах канбана.

Здесь я попытаюсь представить другой подход: такой, при котором одинаково важны и принципы (которые, как мне кажется, должны быть на первом месте – ведь они не просто так называются «основополагающими»), и основные методы идентификации по ценностям, которые лежат в их основе. При этом мы охватим большую часть главных элементов метода – возможно, сойдет за базовое введение в канбан!Читать полностью »

Ретроспектива: как и зачем ее проводить? - 1

Проведение ретроспектив – это активность, которую каждая agile-команда проводит для того, чтобы решать свои проблемы. Что такое ретроспектива? Это регулярная встреча, на которой команда обсуждает свой рабочий процесс и что-то в нем меняет.

Зачем нужна ретроспектива?

Это не праздный вопрос, его часто задают начальники, когда им предлагают провести ретроспективу. Они спрашивают: «Зачем? Мы можем сами все решить». Почему же нельзя сделать так, чтобы какой-то начальник или эксперт пришел, посмотрел и сказал, что команде надо делать, а что в рабочем процессе стоит изменить?Читать полностью »

Принципы управления разработкой сервиса от Gov.uk - 1

В данном посте приведен список «базовых принципов» (а не набор шагов по достижению цели), который в службе электронного правительства Великобритании разработали для того, чтобы все сотрудники, занятые в создании сервисов Gov.uk, понимали, как (в общих чертах) должна происходить их работа.

Основная задача меморандума Gov.uk – объяснить сотрудникам общие «правила игры», сформировать корпоративную культуру, помочь им определиться с ожиданиями друг от друга и от работы в целом. И хотя указанные принципы могут на первый взгляд показаться банальными, возможно, их стоит иметь в виду при создании собственного внутрикорпоративного «манифеста» – а то, насколько это важно и нужно ли это небольшим стартапам, мы обсудили с резидентами Акселератора ФРИИ.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js