Рубрика «Управление продуктом» - 91

Кейс Pyrus: Как Максим Нальский ищет и находит лучшие решения - 1
Фотография: Михаил Голденков/«Секрет Фирмы»

Москва, 15 минут пешком от станции метро «Сокол». По дороге попадаю в обстановку, нереальность которой ощущается во всём — уже после становится ясно, что мы находимся посреди памятника архитектуры. Максим выводит меня на балкон единственного четырёхэтажного здания, говорит, что летом здесь куда симпатичнее — вокруг, куда ни посмотри, двухэтажные коттеджи.

Принимая приглашение Максима Нальского к разговору, я и представить не мог, что это выльется в такое глобальное обсуждение. Предлагаю, пользуясь случаем, всем читателям «Мегамозга» почерпнуть немного экспертизы человека, всю свою жизнь с удовольствием создающего B2B-продукты.

— Максим, что такое Pyrus? EPR/CRM? Или это продукт, выросший из необходимости некоторым образом оптимизировать собственные процессы?

Третий ответ, наверное, самый правильный.

Есть много «ключевых слов»: ERP, CRM, SCM, MRP и прочих разных, всё это некоторые способы ориентироваться в корпоративных системах.

Pyrus — это система для организации работы, рабочих процессов. Например, у вас в компании есть какой-то процесс. Скажем, согласование счетов. В организацию каждый день приходит 100 счетов на оплату. Чтобы оплата прошла, каждый из них должны подписать четыре-шесть человек. Причем, айтишные документы подписывает один человек, закупки – третий, аренду — четвёртый. Финансовый директор хочет видеть лишь то, что превышает 500 000 рублей, а генеральный — больше миллиона.

Вы пишете некоторую инструкцию, как это должно происходить в вашей компании, но это не слишком удобно. Исполняя инструкцию, человек может ошибиться, поэтому вы ищете специализированный софт, оптимизирующий процесс.
Читать полностью »

Создание нового сервиса — сложная задача, которая требует не только временных затрат, но и слаженной работы грамотных специалистов. Компания Webinar искала сотрудников через разные сервисы, в том числе через «Мой круг», и провела в сумме более 400 собеседований. О процессе создания продукта и организации команды рассказывает директор по продукту Webinar Александр Бровко.

Полтора года на создание нового продукта: кейс Webinar - 1
Читать полностью »

Эффективность операторского бизнеса — это один из важнейших критериев, определяющих динамику восхождения IT-компании к вершинам Телеком-Олимпа. В сфере традиционных или облачных услуг связи, ключевой метрикой, определяющей эту самую эффективность, является ARPU или средний чек на одного клиента. Оператор связи просто обязан использовать все доступные методы повышения ARPU, поскольку это самый простой способ увеличения выручки без существенных инвестиций в маркетинг или запуск новых услуг. Сегодняшней публикацией мы продолжаем серию технически-коммерческих “How To” по повышению ARPU оператора связи, решившего внедрить сервис облачной АТС с минимальными затратами.

How To: повышаем ARPU оператора связи. Часть 3 - 1
Читать полностью »

Шёл 2011-й год. Bitly был на распутье

В предыдущие три года мы разработали всеохватывающий инструмент укорачивания ссылок Интернета, обрабатывающий миллионы ссылок в месяц и значительно больше кликов. Мы росли в сумасшедшем темпе.

image

Мы выросли на 1,5 млн. долл. в ходе первоначальных инвестиций в 2008 году и ещё на 2 млн. в серии А в 2009. На 2010-й год у нас были амбициозные планы роста за счёт заёмного финансирования в первой половине года и затем за счёт 10 млн. долл. финансирования от серии В в октябре; это требовалось, в основном, для поддержки нашей увеличивающейся инфраструктуры во время гиперроста нашего бесплатного продукта.

Но — одна проблема. В то время как мы создали инструмент, который почти все использовали, мы фактически не построили стабильный бизнес. Фактически, мы не построили основную часть бизнеса вообще. Мы застряли в пресловутой ловушке создания пользовательской базы и откладывания «на потом» забот по поводу доходов. Но это оказалось опасной игрой — деньги улетучиваются быстро. В дополнение к этому Твиттер ввёл «t.co» (свой собственный сервис укорачивания ссылок), и рынок наполнился конкурентами.
Читать полностью »

В данной статье вновь хочется вернуться к проблеме адекватного представления бизнеса и его составных частей. То, что проблема адекватного представления есть, свидетельствуют разные источники: это и типовые модели бизнес-процессов, разрабатываемые различными ассоциациями, и конкретные примеры моделирования бизнеса, с которыми мне приходится сталкиваться.

Совершенно случайно, читая материалы по ISO 15288, я увидел схему «System interaction with Typical Enabling Systems» (оригинальный вид схемы намеренно приведен только в конце статьи), в которой достаточно наглядно изображены:

  1. виды систем, задействованных в создании и обеспечении работы целевой системы
  2. связи этих систем с целевой системой.

Мне немедленно захотелось попробовать применить эту схему к разложению на части бизнес-системы, и результатами этой попытки я и делюсь в данной статье.
Читать полностью »

Это статья для руководителей отделов разработки, бывших разработчиков. Я очень часто слышу два противоположных мнения. Они звучат примерно так:

  • «Нам важен готовый продукт — плевать на плохой код»
  • «Нам важен поддерживаемый продукт — пусть это и будет долго»

Это вечный спор между «говнокодом» и «скоростью разработки», менеджерами и разработчиками. Ошибаются обе стороны. Это два конца одной палки. На этой палке я бы написал красными буквами «ошибки руководителя разработки». Кому интересная эта тема — добро пожаловать под кат. А еще под катом много букв об архитектуре ПО, микросервисах и здравом смысле.
Читать полностью »

Казалось бы, что нет в мире более системообразующего понятия, чем целевая аудитория. Но после двукратной выработки экспертных «десяти тысяч часов» в профессии сегодня определение ЦА выглядит все более и более расплывчатым. Проанализировав около сотни метрик, я пришел к выводу, что наиболее обоснованным подходом является выделение единой общей для всех не целевой аудитории сразу для всех существующих и дальнейших проектов — это неплатежеспособные дети дошкольного возраста. Все. Остальные сегменты и категории людей могут и будут покупать или пользоваться услугами любых информационных систем при должном походе.

image Читать полностью »

Выдержке правообладателя товарного знака House of Cards можно позавидовать.
Дотерпел до старта 4-го сезона и только тогда заявил иск о нарушении своих прав.

Правообладатель товарного знака требует изменить название сериала House of Cards - 1

Читать полностью »

Show Stopper — простой способ привлечения внимания к своему продукту - 1

Однажды, я руководил одной компанией, которая так же как и Kickidler занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал.

Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет.
Причем конкретного ответа — что именно происходит — программа не давала. Может устал, может на его месте сидит другой человек, может сотрудник долбит по одной клавише, может он выпил
Ох это волшебное слово «выпил»…

И тут началось!
Читать полностью »

Контрольный выстрел: о роли a-a тестов в a-b тестировании - 1
Сегодня внезапно будет совсем не про презентации. Дело в том, что в прошлом я немного занимался a/b тестированием и вчера, в очередной раз попав на статью, где написано, что перед началом экспериментов нужно провести a/a тест (то есть такой, где контрольная группа видит ту же версию сайта, что и экспериментальная), я решил, что могу и должен добавить в этот вопрос свои две копейки. Получается непрофильно для моего блога, но один раз можно, наверное. Иначе меня разорвёт, да.

Одни из самых дорогостоящих ошибок a/b тестирования в смысле потерянных человеческих жизней были допущены при поисках лекарства от цинги. Уже после того, как вроде бы выяснилось, что лимоны от неё помогают, эксперимент был перепроведён, и там, уже в клинических условиях, больных лечили концентратом лимонного сока. А как в восемнадцатом веке получали концентрат? Конечно, длительным кипячением. Ну, вы поняли: клиническая проверка ранее полученные результаты не подтвердила. А нужно-то было всего лишь лечиться, как на фотографии к посту. Можно надеяться, что от ошибок в вашей системе a/b тестирования человеческие жизни напрямую не зависят, но нельзя считать, что ошибок в ней нет. И вот какова связь некоторых из них с a/a тестами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js