Рубрика «Управление продуктом» - 8

image

Пол Букхайт — 23-й сотрудник Google, автор слогана «Don’t be evil», создатель Gmail. Основатель стартапа FriendFeed. Инвестировал более чем в 150 стартапов (60 экзитов), партнер Y Combinator.

Прим. пер.: Очень интересно оглянуться назад и проверить на прочность высказывания создателя Gmail Пола Букхайта, которые он озвучил 14 лет назад (в 2007 году). Некоторые моменты сейчас кажутся немного наивными, но основной посыл — актуален до сих пор.

Идеи новых продуктов можно разделить на три категории:

  1. Очевидно хорошие идеи, которые очень сложно реализовать. К этой группе относятся эффективный холодный ядерный синтез, летающие машины и множество других научно-фантастических идей.
  2. Очевидно «хорошие» идеи, которые кажутся возможными, но еще не реализованы. Видеотелефоны и HDTV долгое время находились в этой категории. Я думаю, это происходит, когда люди увлекаются технологиями и переоценивают их преимущества (и, возможно, недооценивают стоимость). Мне просто наплевать на видеотелефон.
  3. «Плохие» идеи. Многие из этих идей действительно плохи, но некоторые из них в ретроспективе окажутся очень хорошими идеями. Я помещаю их в ту же категорию, потому что их трудно отличить без оглядки в прошлое. Вот некоторые примеры: персональный компьютер («зачем кому-то компьютер?»), Google («уже слишком много поисковых систем, и, кроме того, поисковые системы не зарабатывают деньги») и Blogger («разве ты не можешь? просто используйте Geocities, и, кроме того, действительно ли так много людей, у которых есть что рассказать? "). Более современные примеры (прим. пер.: 2007 год), Facebook и Twitter, которые все еще вызывают споры.

Читать полностью »

А чего плохого в монополии Яндекса? И вообще в монополиях? - 1
В этот блок выдачи могут попасть только сервисы группы юрлиц Яндекса

Я уже несколько постов разбираю наше обращение в ФАС по поводу интеграции поиска Яндекс с различными сервисами Яндекса. Напомню предыдущие серии: предупреждение ФАС, ФАС возбуждает дело против Яндекса. В комментариях к постам встречается огромное количество вопросов относительно того, чего, собственно, плохого в том, что делает Яндекс. Они частично задевают вообще фреймворк антимонопольных законов России и мировую практику, поэтому я сейчас постараюсь на уровне ликбеза рассказать, откуда такие принципы вообще пошли.

Итак, основные точки прошлого обсуждения:

  • Почему Яндекс не может делать со своим продуктом что угодно? Это же их поиск, нет?
  • Почему крупные компании пошли за помощью государства, а не прибегли к рыночным методам, если их что-то не устраивает в работе Яндекса?
  • Почему бы не сделать свой конкурирующий поисковик и не устанавливать в нём свои правила?
  • Чем вообще плоха монополия?
  • Чем отличается доминирующий игрок от просто игроков?
  • Почему государство вдруг должно устанавливать правила для интернет-рынков? Неужели нельзя порешать это саморегуляцией?

Чтобы понять смысл антимонопольного регулирования, нужно мысленно смоделировать несколько ситуаций, что бы было, если бы его не было вообще. Давайте для начала разберёмся, зачем оно вообще существует в современном мире.
Читать полностью »

Игры маркетологов плохи тем, что человек в них перестает быть человеком и становится объектом, которого надо развести по-максимуму, но так, чтобы он этого не заметил. Причем занимаются этими играми от мала до велика и иногда заигрываются до такой степени, что клиентов начинает тошнить.

Когда маркетологи заигрались и потеряли человека - 1

Под катом разбор нескольких примечательных случаев, и начнем мы с одного популярного каршеринга.

REM: Читать полностью »

Редизайн сайта с 1+ млн DAU в продуктовом подходе - 1

Недавно технологический десант экспертов Группы «М.Видео-Эльдорадо» высадился на площадке 10-го, юбилейного Product Camp Russia (&EE) 2021. Это было очень крутое, яркое и необычное для нашего пост пандемического настоящего мероприятие.

На площадке конференции, для того, чтобы поделиться опытом с коллегами из разных бизнесов и уголков планеты, собрались десятки продакт-менеджеров из ведущих технологических компаний.
Одним из ярких докладов встречи стало выступление Андрея Пчелинцева – Head of Core Products «М.Видео», рассказавшего участникам форума про особенности редизайна сайта компании в условиях использования продуктового подхода.

Далее повествование от первого лица. Вопросы, мысли, идеи и предложения принимаются в комментариях к данной публикации. Добро пожаловать на борт!Читать полностью »

Во все тяжкие: как Intel потеряла хватку и решила вернуть былое величие - 1

Сотрудник Intel на фабрике в Ирландии

Intel анонсировала, что потратит 20 млрд долларов на новые фабрики по производству чипов в США. Этот шаг выглядит запоздало и даже немного отчаянно, но демонстрирует намерения нового руководства вернуть мировое лидерство в полупроводниковых технологиях. Ситуация для Intel сложилась непростая: конкуренты наступают, старые партнёры отказываются от её технологий, а сама компания находится в позиции догоняющего. О том, как монополист превратился в аутсайдера и как он планирует выбираться из этой ямы — под катом.

Читать полностью »

Ты говоришь, что чайник только 5 будет закипать. ПМ настаивает, что клиент очень просит и это нам крайне важно, ты под натиском прогибаешься и решаешь что-то думать. Кидаешь пакетик в чайник, заливаешь водой и ждешь когда вода покоричневеет. Четко понимаешь, что надо будет не забыть отмыть чайник, ибо так останутся кольца от чая и возможно плесень. Наливаешь получившуюся крашеную воду для клиента, ПМ с довольной рожей говорит: ну видишь, можно же. А ты думаешь, что не хотел бы что бы тебе так делали... Но обстоятельства требуют. И только ты расслабился, как влетает ПМ и говорит: ты хоть пробовал это?

Читать полностью »

Извечная тема — можно или нельзя переписать большой, работающий продукт с активной пользовательской базой? Ответ, в целом, будет — да, можно. Вопрос только — как? Наблюдая в прошлом несколько таких попыток (как удачных, так и не очень), данная статья является авторским взглядом на эту проблему.
Читать полностью »

Меня зовут Иван Кесель, я владелец продукта сделок с недвижимостью в ДомКлик, а раньше был владельцем продукта мобильного приложения «Спасибо от Сбербанка». В Sbergile работаю уже три года. Выручка от продажи сервисов нашей команды измеряется сотнями миллионов рублей, а количество сделок с недвижимостью — десятками тысяч в год. 

Я расскажу о том, как запустить продукт при ограниченном количестве ресурсов и времени. Но сразу предупрежу: если необходимыхЧитать полностью »

Это история 6 шахматнозависимых людей
Это история 6 шахматнозависимых людей

Мой дед неплохо играл в шахматы. Буквально сутками просиживал за доской. В детстве я часто приезжал к нему - так постепенно и полюбил игру. 

Читать полностью »

Приветствую, Хаброзритель. В данной статье я хочу познакомить тебя с органайзером Notion, поделиться своим опытом использования. Также я дам несколько советов, идей, к которым я пришел со временем, учась планировать и использовать свое время, силы и мыслетоплево.

Некоторые мысли, конечно, не будут напрямую связаны с данной программой и не все советы я как-то выделил отдельно, не упусти их.

Надеюсь, что буду полезен и прошу под кат.

Почему Notion - 1

Что такое Notion?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js