Рано или поздно каждый продакт становится достаточно матёрым, чтобы грамотно автоматизировать любую ручную работу:
-
Финотдел тратит время на отчет? Вот вам кнопка, жмите, отчет сформируется автоматически!
Рано или поздно каждый продакт становится достаточно матёрым, чтобы грамотно автоматизировать любую ручную работу:
Финотдел тратит время на отчет? Вот вам кнопка, жмите, отчет сформируется автоматически!
Мир больших финансов — это чужая страна; всё в ней происходит иначе
Сегодня мы сквозь замочную скважину взглянем на группу программных систем, о которой общество знает очень мало. Я называю её «банковским Python». Реализации банковского Python, по сути, являются проприетарными форками всей экосистемы Python, которые используются во многих (но не во всех) крупнейших инвестиционных банках. Банковский Python сильно отличается от обычной разновидности Python, которую любят (или ненавидят) большинство людей.
Тысячи людей работают над этими системами (или, скорее, внутри них), но в открытом вебе о них есть не так много информации. Когда я пытался объяснять в разговорах, что такое банковский Python, люди часто высмеивали мои рассказы, как бред лунатика. Всё это кажется слишком эксцентричным.
Я расскажу о вымышленной, объединившей в себе черты многих, воображаемой системе банковского Python под названием «Минерва». Названия подсистем будут изменены, и хотя я попытаюсь быть точным, некоторые подробности придётся стилизовать; кроме того, мне неизвестны все детали. Возможно, я даже допущу случайную ошибку. Но, надеюсь, общая картина будет правдивой.
Читать полностью »
В мире на сегодня накопилось много неприятных вещей и тенденций, о которых почему-то стало неприлично негативно высказываться. Даже фраза появилась: «Вы не понимаете, это другое!» Немалая часть явлений так или иначе связана с ИТ. В рамках проводимого мероприятия «Стань автором, получи футболку!» решил выложить на обсуждение некоторые моменты с комментариями, почему я считаю их вредными, а иногда и опасными.
Поехали.
МинусыЧитать полностью »
Какие бывают проблемы роста, кроме очевидных, когда из 15 человек становится 80, а из одной команды вырастает 10? Почему разработчики начинают удаляться от пользователей и перестают чувствовать их боль? Как им не выпадать из коммуникационных процессов?
Я Дмитрий Шаронов, и я расскажу, как мы в Tarantool преодолевали проблемы роста и пытались избежать разделения между разработчиками при переходе из опенсорса в ентерпрайз. Какие решения использовали, зачем привлекали новичков и стажеров. Мы выделили 4 проблемы коммуникации в стремительно растущей команде и унифицировали инструменты для этого.
Это расшифровка доклада, Читать полностью »
Недавно наш отдел геймдизайна поменял основной инструмент и переехал с Google Документов на Notion — хотели решить проблемы хранения и организации документов. В общем, ни разу не пожалели.
Развитие отношений интернет-бизнеса и пользователей чем-то напоминают сказку о золотой рыбке
Если в золотой век интернета бизнесы открывали для себя пользователей, искали и создавали для них потребности, которые они могли удовлетворить, в процессе окружая пользователей таким чутким вниманием, что казались им лучшими друзьями и, одновременно, безропотными и верными слугами, на которых достаточно лишь строго посмотреть — и они тут же, немедленно, не по принуждению, а из собственной охоты исправят user experience на более лучший, то в позолоченный век ситуация совершенно другая: бизнесы со всех сторон окружили пользователя своими возможностями, со всех сторон облепили их гаджетами, составили общую карту потребностей от рабочих до развлекательных — и предлагают удовлетворяющие их услуги под любое настроение для любой погоды 24/7 круглый год.
Читать полностью »
Мораль золотого века интернета Don't be evil уступила место морали позолоченного: unless it's profitable
Это не просто этап развития интернет-бизнеса и временная стадия, а отражение фундаментальных экономических процессов развития свободного (нерегулируемого) рынка, которые в этот раз на примере интернета и IT-индустрии в целом продемонстрировали ту же динамику, что уже разыгрывалась в экономической истории мира.
Читать полностью »
Да, людям не нравится проходить скучные опросы. А кому это ок? И поэтому одинаково отвечают на каждый вопрос, чтобы поскорее закончить, а часто, и вовсе не доходят до конца.
Читать полностью »
В первой части я рассказывала о том, почему перешла из техлида в продакт-менеджеры, чем мышление продакта отличается от образа мыслей разработчика. И какие у продакта с техническим бекграундом есть сильные стороны.
Сегодня, как и обещала, расскажу про сложности, с которыми я столкнулась за год работы продактом и которые совсем не предвидела, соглашаясь на новую роль.
Меня зовут Марина Перескокова. Я проработала в Яндексе 10 лет, и из стажёра-разработчика выросла до руководителя службы разработки фронтенда. За это время получилось поработать над JS API Яндекс.Карт, поруководить фронтендом сервиса yandex.ru/maps и покодить движок для векторной карты на WebGL. По итогам моего тимлидства я написала книгу.