Рубрика «Управление продуктом» - 7

Странный мир Python, используемого крупными инвестиционными банками - 1

Мир больших финансов — это чужая страна; всё в ней происходит иначе

Сегодня мы сквозь замочную скважину взглянем на группу программных систем, о которой общество знает очень мало. Я называю её «банковским Python». Реализации банковского Python, по сути, являются проприетарными форками всей экосистемы Python, которые используются во многих (но не во всех) крупнейших инвестиционных банках. Банковский Python сильно отличается от обычной разновидности Python, которую любят (или ненавидят) большинство людей.

Тысячи людей работают над этими системами (или, скорее, внутри них), но в открытом вебе о них есть не так много информации. Когда я пытался объяснять в разговорах, что такое банковский Python, люди часто высмеивали мои рассказы, как бред лунатика. Всё это кажется слишком эксцентричным.

Я расскажу о вымышленной, объединившей в себе черты многих, воображаемой системе банковского Python под названием «Минерва». Названия подсистем будут изменены, и хотя я попытаюсь быть точным, некоторые подробности придётся стилизовать; кроме того, мне неизвестны все детали. Возможно, я даже допущу случайную ошибку. Но, надеюсь, общая картина будет правдивой.
Читать полностью »

В мире на сегодня накопилось много неприятных вещей и тенденций, о которых почему-то стало неприлично негативно высказываться. Даже фраза появилась: «Вы не понимаете, это другое!»  Немалая часть явлений так или иначе связана с ИТ. В рамках проводимого мероприятия «Стань автором, получи футболку!» решил выложить на обсуждение некоторые моменты с комментариями, почему я считаю их вредными, а иногда и опасными.

Поехали.

Криптовалюты и майнинг

МинусыЧитать полностью »

Какие бывают проблемы роста, кроме очевидных, когда из 15 человек становится 80, а из одной команды вырастает 10? Почему разработчики начинают удаляться от пользователей и перестают чувствовать их боль? Как им не выпадать из коммуникационных процессов?

Я Дмитрий Шаронов, и я расскажу, как мы в Tarantool преодолевали проблемы роста и пытались избежать разделения между разработчиками при переходе из опенсорса в ентерпрайз. Какие решения использовали, зачем привлекали новичков и стажеров. Мы выделили 4 проблемы коммуникации в стремительно растущей команде и унифицировали инструменты для этого.

Это расшифровка доклада, Читать полностью »

Перешли всем отделом геймдизайна на Notion. Полёт нормальный - 1

Недавно наш отдел геймдизайна поменял основной инструмент и переехал с Google Документов на Notion — хотели решить проблемы хранения и организации документов. В общем, ни разу не пожалели. 

Читать полностью »

Золотой и позолоченный век интернета. Золотой век интернета — когда новые сервисы постоянно росли в количестве и размерах, встречая пользователя, где он был, находя, угадывая и удовлетворяя его потребности, или даже создавая их, но чутко реагируя на обратную связь в процессе таким образом, что пользователь сам был рад обнаружить у себя новую потребность в том, что может предложить революционная эпоха появления персональных гаджетов и интернета — закончен. Ландшафт интернет-рынка полностью оформился, границы интернет-вселенной определены, и новые чудесные открытия в ней уже не происходят с той же регулярностью и быстротой, что в 2000–2010 годах. Начался позолоченный век — все возможности, открытые и созданные в золотой век, ещё здесь и продолжают радовать ту часть человечества, которой они доступны. Но отношения пользователей и бизнесов поменялись кардинально.

Интернет-бизнес больше не друг пользователя: как адаптироваться к реальности позолоченного века интернета - 1

Развитие отношений интернет-бизнеса и пользователей чем-то напоминают сказку о золотой рыбке

Если в золотой век интернета бизнесы открывали для себя пользователей, искали и создавали для них потребности, которые они могли удовлетворить, в процессе окружая пользователей таким чутким вниманием, что казались им лучшими друзьями и, одновременно, безропотными и верными слугами, на которых достаточно лишь строго посмотреть — и они тут же, немедленно, не по принуждению, а из собственной охоты исправят user experience на более лучший, то в позолоченный век ситуация совершенно другая: бизнесы со всех сторон окружили пользователя своими возможностями, со всех сторон облепили их гаджетами, составили общую карту потребностей от рабочих до развлекательных — и предлагают удовлетворяющие их услуги под любое настроение для любой погоды 24/7 круглый год.
Читать полностью »

За последние 10 лет, во втором десятилетии XXI века, рынок стартапов и венчурного инвестирования для многих незаметно, но кардинально изменился. Парадигмой пионеров интернета было создать проект, который изменит интернет к лучшему — «сделать новый Google» (новый Facebook, новый YouTube, новый айфон и так далее). Новой парадигмой стартапера, задумывающегося о своём вкладе в интернет, вступившей в силу в последнее десятилетие, стало создать проект, который будет куплен «Гуглом», «Фейсбуком», Apple (или «Яндексом» или Mail.ru в случае Рунета). Об изменении мира или хотя бы интернета речи уже не идёт — мир уже изменился, а в процессе был открыт, изучен и поделён. Все точки входа и торговые пути под контролем выросших за первые два десятилетия XXI века империй, и новоприбывающим колонистам ничего не остаётся, кроме как выбирать, флагу какой из них присягнуть. Для многих людей, включая автора этих строк, заставших нынешние интернет-империи «в коротких штанишках», когда мы дышали с ними одним воздухом интернет-вольницы, а «Гугл» ещё верил в свой девиз Don't be evil, произошедшее преображение оказалось неприятным, болезненным и неожиданным поворотом. И — отрезвляющим. Но, на самом деле, за последние 10 лет не произошло совершенно ничего нового.

image
Мораль золотого века интернета Don't be evil уступила место морали позолоченного: unless it's profitable

Это не просто этап развития интернет-бизнеса и временная стадия, а отражение фундаментальных экономических процессов развития свободного (нерегулируемого) рынка, которые в этот раз на примере интернета и IT-индустрии в целом продемонстрировали ту же динамику, что уже разыгрывалась в экономической истории мира.
Читать полностью »

Опросы проводятся ежедневно по всему миру. Хорошо продуманные дают полезный фидбек от аудитории. Плохие — пустую трату времени как для клиентов, так и для менеджера.

Да, людям не нравится проходить скучные опросы. А кому это ок? И поэтому одинаково отвечают на каждый вопрос, чтобы поскорее закончить, а часто, и вовсе не доходят до конца.
Читать полностью »

В первой части я рассказывала о том, почему перешла из техлида в продакт-менеджеры, чем мышление продакта отличается от образа мыслей разработчика. И какие у продакта с техническим бекграундом есть сильные стороны.

Сегодня, как и обещала, расскажу про сложности, с которыми я столкнулась за год работы продактом и которые совсем не предвидела, соглашаясь на новую роль.

Читать полностью »

Меня зовут Марина Перескокова. Я проработала в Яндексе 10 лет, и из стажёра-разработчика выросла до руководителя службы разработки фронтенда. За это время получилось поработать над JS API Яндекс.Карт, поруководить фронтендом сервиса yandex.ru/maps и покодить движок для векторной карты на WebGL. По итогам моего тимлидства я написала книгу.

Читать полностью »

Делу время, потехе час! Тезисы «мифического человеко-месяца» Фредерика Брукса, в пословицах и поговорках - 1


Время — судья

Книга “мифический человеко-месяц”, заслуживает того, чтобы её читали и перечитывали, издавали и переиздавали. В 2025 году, а он не за горами, будет 50 лет первому изданию. Т.е. проверка временем пройдена. В 1995 году вышло юбилейное издание (ждём юбилейного издания 2К25), в предисловии к которому, автор, помимо прочего, сообщает:

Работая над обзором и обновлением книги «Мифический человеко-месяц», я поразился, как мало тезисы, заявленные в ней, были подвергнуты критике, доказаны или опровергнуты текущими исследованиями и опытом в инженерии ПО. Теперь для меня оказалось полезным каталогизировать эти тезисы в сырой форме, лишённой подтверждающих аргументов и данных. В надежде, что эти голые утверждения привлекут аргументы и факты для доказательства, опровержения, обновления или уточнения, я включил этот план в главу 18.

Кто празднику рад, тот накануне пьян

И я подумал, а почему бы и мне не составить свой список тезисов этой книги, в рамках подготовки к пятидесятилетнему юбилею. Но в форме не просто набора тезисов, а в форме пословиц, поговорок и т.д.

В споре рождается истина

А цель всё та же что у Брукса, ещё раз обратить внимание, и привлечь новые аргументы, доказательства, опровержения или уточнения.

А заодно расслабиться, и повеселиться. Не воспринимайте написанное слишком буквально — без смешного нельзя понять серьёзное. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js