Рубрика «Управление продуктом» - 69

Негибкий “Энтерпрайз” и гибкие методологии

Существует устоявшееся мнение, что IT-специалист в крупных компаниях — это маленький “винтик” в огромном механизме, призванный выполнять какую-то конкретную функцию. А механизм, в свою очередь, беспощадно эксплуатирует ресурс своих “винтиков”.

Однако мы (в Альфа-Банке в целом и в Альфа-Лаборатории в частности) придерживаемся иного подхода. Подхода, когда усилия всех участников процесса направлены на создание ценности для клиента, при этом путь, которым они этого достигают, может содержать очень много степеней свободы.

Про Agile, Scrum и командную работу. Как устроены процессы развития продуктов в Альфа-Лаборатории - 1

Я расскажу, как у нас в Лаборатории выстраиваются процессы работы. Мы опираемся на концепцию Agile. В качестве основного фреймворка мы выбрали Scrum, модель производства — командно-центричная.
Читать полностью »

В прошлом посте мы рассказали о том, как работаем с бэклогом, а сегодня поделимся подробностями о процессе планирования, который в нашем случае не только полезный, но и увлекательный, поскольку оценку задач мы проводим с помощью «Planning Poker».

image
Читать полностью »

Управление проектом в любой сфере предполагает наличие дедлайнов. Есть главный, венчающий собой всю работу и говорящий о его завершенности/незавершенности. Как правило, планы включают в себя и другие дедлайны для этапов поменьше.

image

Читать полностью »

Мировые рынки: как добиться успеха в Индии и Бразилии - 1
Продолжаем наш обзор растущих мобильных рынков с огромными возможностями для издателей и рекламодателей. На очереди — Индия и Бразилия. Обеим странам свойственно сочетание постоянно улучшающейся инфраструктуры, дешевеющих тарифов и очень быстрого распространения смартфонов среди населения, а также успехи местных компаний с хорошим чувством рынка.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

В России около 5,5 миллионов предпринимателей. Кто такие предприниматели? Предприниматели – это творцы, люди, которые из ничего создают все, в чем нуждается этот мир. А еще эти ребята создают новые рабочие места и объединяют людей с общими интересами. Наконец, именно от русских предпринимателей зависит то, как мы будем жить в России и какое место занимает российской экономика на этой планете. То есть, именно эти 5 миллионов людей кормят нашу страну и каждого из нас.

В Альфа-Банке собрались люди, главной целью которых является помочь русским предпринимателям стать лучшими в мире, ориентиром и ролевой моделью для других стран. Сегодня предприниматели выбирают Альфа-Банк чаще, чем любой другой коммерческий банк в России. В Альфа-Банке — одни из лучших мобильный и интернет-банки, большинство наших клиентов рекомендует Альфа-Банк своим друзьям, коллегам и родственникам. Но этого недостаточно для достижения нашей главной цели – вывести наш малый бизнес на первое место в мире. Цель амбициозная, и мы постоянно ищем людей, которые близки нам по духу и стремлениям.

Как мы отбирали студентов на позицию Product Owner - 1

Дальше я расскажу о ключевой роли в наших SCRUM командах – владельце продукта (или Product owner), о том, какими качествами он должен обладать, и как мы искали эти качества среди тех, кто только начинает свою карьеру, студентов последних курсов, которые откликнулись на наш зов и подали заявку на стажировку.
Читать полностью »

(Муда — потеря ресурсов предприятия без создания ценности)

Контроль оборудования

Что делают на рядовом производственном предприятии, обнаружив, что линия производит испорченные изделия? Приостанавливают производство, и это более чем целесообразно. Однако довольно часто обнаружить брак удаётся не сразу и высокоскоростное оборудование при массовом производстве может выпустить большой объём бракованной продукции. Случается это раньше, чем специалисты заметят нештатную ситуацию и смогут что-либо предпринять.

 

Брак сварки

Сбой сварочного оборудования.

 Читать полностью »

Стоимость качества в разработке программного обеспечения - 1

  1. Что такое качество в разработке ПО?
  2. Во сколько нам обходится некачественное ПО?
  3. Кто отвечает за качество?

Для меня поводом задаться этими вопросами стала встреча с компанией в которой 3 месяца в году всё подразделение разработки (около сотни человек), занято устранением ошибок и дефектов, а остальные 9 месяцев они пишут ошибки софт для Заказчиков.

Ниже результаты моих теоретических и практических исследований в поисках ответов. Постарался изложить их просто, без «мозговзрыва» присущего этой теме.
Читать полностью »

Автор — Джейсон Фрид, основатель и исполнительный директор Basecamp.

Покажите мне бизнес-проблему, и я постараюсь её избежать - 1

«Один из самых лучших способов избежать неприятностей — упростить их. Когда вы очень усложняете проблему — и только несколько первосвященников в каждом отделе могут притвориться, что понимают её — чаще всего вы обнаружите, что эти первосвященники вообще ничего не понимают… Такая система часто выходит из-под контроля», — Чарльз Мангер

Многие бизнес-проблемы возникают самопроизвольно. Многие раны наносятся самому себе. В конкуренции можно выиграть, но чаще всего конкурент проигрывает себе же.

Предприниматели очень хорошо умеют всё для себя усложнять. Я говорил со многими из них и вижу это повсеместно. Если бы они только приложили больше усилий, чтобы избежать будущих проблем, а не решить текущие, которые создали себе перед этим, то могли бы достичь существенно большего прогресса за меньшее время.
Читать полностью »

После завершения (с любым итогом) проекта менеджер обязан написать т.н. «post mortem». Цель очевидна: сделать хорошее и плохое, что было в ходе проекта явным как для себя, так и для других. Если бы жанр таких post mortem стал более популярен у нас, уверен, процент успешных проектов от этого вырос бы, какими бы ни были критерии «успешности».

В этом тексте я опишу часть истории проекта в весьма бурно сейчас развивающемся домене TNC (Transportation Network Companies), а более точно – ROD (Ride on Demand). Если совсем по-простому, сервис заказа такси. В середине прошлого года одна достаточно крупная западная TNC (далее – «Энтерпрайз») приобрела в России игрока регионального уровня, б.ч. бизнеса которого была сосредоточена в средней полосе России. У этого игрока, назовём его «Такси 666», имелось семейство продуктов собственной разработки: приложения на Андроиде для клиентов и водителей, а также ряд Delphi-приложений, необходимых для управления таким бизнесом (принятие водителей, просмотр статистики и пр.). Отдельно стоит упомянуть Delphi-приложение для операторов, принимающих заявки по телефону. Особенностью, отличавшей модель бизнеса Такси 666 от наиболее известных TNC вроде Uber’а, было то, что телефонные заказы занимали долю около 80%, при этом никакой тенденции к увеличению доли заказов через приложение не наблюдалось. Тем не менее, Энтерпрайз воспринял такое положение вещей не как проблемную ситуацию (за которой много чего скрывалось – см. ниже), а как своего рода конкурентное преимущество для России с её необъятными просторами и в целом ещё низкой (но быстро растущей) долей проникновения мобильного Интернета.Читать полностью »

В 2005 году Британский институт стандартов (BSI) выпустил новый стандарт ISO/IEC 20000:2005, который предъявляет требования к качеству предоставления IT-услуг. Принятие стандарта позволило оценить эффективность предоставляемых пользователям сервисов.

Стандарт опирается на лучшие мировые практики управления IT-сервисами и подходит для организаций любых размеров — от небольших контор до крупных технологических [и не только] компаний. В этом материале мы совершим небольшой экскурс в историю создания ISO 20000 и поговорим о том, каким образом проводится сертификация компании.

Знакомство со стандартом ISO 20000: Откуда он взялся и как сертифицировать компанию - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js