Рубрика «Управление продуктом» - 65

Сегодня в 19:00 по московскому времени в офисе SuperJob состоится IT-meetup «Системный бизнес-анализ». Присоединяйтесь к прямой трансляции!

Читать полностью »

Позвольте мне перенести Вас на некоторое время назад. Представьте, что Вы стоите вместо со мной у одной из досок и пытаетесь объяснить коллегам Вашу новую концепцию метрик. Если сказать про мои чувства в тот момент — это было отчаяние. Я со всей отчётливостью понимал, что к сожалению, мои слова не смогли дойти до собеседников. Никто из участников встречи совершенно не воспринял ни одной моей мысли. Они мне не верили.

Не верили не потому, что я не логично изложил суть или сказал что-то глупое. Нет. С этой точки зрения всё было хорошо. “То, что ты предлагаешь — это действительно интересно и инновационно, но… давай-ка мы все-таки сделаем всё по-старому”. Как же обидно было это слышать.

Я разрабатывал систему метрик, ориентировать на которые должны были несколько тысяч человек. Представьте, что Вы совершенно чётко осознаете, что люди вокруг вас упорно и настойчиво, всеми своими силами стремятся упасть в глубочайшую яму, цена падения в которую невероятно высока. Вы просто не имеете права допустить, чтобы это произошло, понимаете? Просто не имеете права!

Но в тот момент я как собачка смотрел преданными глазами на коллег и ничего не мог сказать. Знаете, есть несколько выдающихся человек в мире, которые мне очень нравятся. И один из них — Илон Маск. После очередного неудачного запуска ракеты Фалькон в его компании царило полное уныние. Несмотря на то, что день был очень тяжелым, несмотря на 20 часов, проведенных на ногах и постигший его удар, Маск выступил перед компанией, поддержал сотрудников и завершил свою речь словами: “Сам я никогда не сдамся. Никогда!”

Слова Маска тогда сами собой всплыли у меня в голове: “Я не сдамся!”.
Читать полностью »

Группа сотрудников Mars Information Services посетила конференцию «Knowledge17», ежегодное мероприятие компании ServiceNow — ведущего производителя облачных решений в области Корпоративного Управления Услугами (Enterprise Service Management, ESM). Мы решили поделиться с читателями блога Mars IS впечатлениями об уникальном мероприятии, которое позволяет быть в курсе последних тенденций, знакомиться с лучшими практиками и общаться не только с производителем и его подрядчиками, но и с другими пользователями платформы.

ServiceNow-конференция «Knowledge17» - 1

Читать полностью »

Внимание! Дальше идет большая подборка (~100) качественных телеграм-каналов, которая постоянно пополняется. Две вещи: 1) мы действительно любим и читаем эти каналы, пользуясь ботом-агрегатором @junction_bot; 2) если вы автор телеграм-канала и хотите, чтобы он попал в список, обязательно прочитайте FAQ в конце поста, после чего добавьте свою информацию в google-табличку. — Здесь и далее прим. ред.

Читать полностью »

2017 год стал годом бума ICO — способа краудфандинга проектов, основанного на продаже стартапами собственной криптовалюты, токенов, как правило, представляющих собой смарт-контракт на блокчейне Ethereum. В отличие от других форм краудфандинга, ICO заточено на финансирование запуска целых бизнесов, а не конкретных товаров или услуг и привлекает возможностью достаточно быстро обкатать свою идею на публике и, в случае положительной реакции, получить на неё финансирование на щадящих, по сравнению с практическими любыми другими источниками средств, условиях.

image
В голову пришло множество метафор, иллюстрирующих «проблемы последнего токена». Точнее из них, скорее всего, игра в дурака

Но не успев обрадоваться открывающимся перспективам, проекты тут же вынуждены задумываться, как именно убедить пользователей поучаствовать в их краудфандинге и купить токены. Как правило, почти все ICO решают это, закладывая в свои токены механизм получения выгоды от запуска/развития профинансированного им проекта. Это, на взгляд финансовых регуляторов многих стран, максимально приближает токены к акциям, да и сходство аббревиатур ICO и IPO тоже явно не случайно. В результате каждому проекту на ICO приходится из кожи вон лезть, доказывая, что токен — на самом деле не акция, а продукт или товар.
Читать полностью »

Рано или поздно при организации технической поддержки в более или менее крупной организации приходится иметь дело вот с этим: с SLA.

И тут возникает ряд задач, успешно решив которые можно сильно упростить себе жизнь.
Итак предположим, что в нашей организации есть следующие подразделения, помимо ИТ:

  • администрация-руководство и девушки-секретари им всячески помогающие,
  • продавцы — желающие работать удалённо, "бо волка ноги кормят",
  • логисты — ведающие закупками/складом/поставками/транспортом, и желающие жить неплохо,
  • бухгалтерия — учёт всего в денежном выражении,
  • кадры — решение всех вопросов с наймами, отпусками, отсутвиями и здоровьем персонала,
  • безопасность — чтобы ничего не спёрли,
  • маркетологи — как же сайту без них.Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Леша. Я работаю в подразделении Альфа-Банка, занимающемся развитием электронных каналов. Интернет- и мобильный банкинг – это все про нас.

Часто, говоря про Scrum, мы подразумеваем одну команду, работающую над одним продуктом и состоящую не более чем из девяти человек. Но иногда продукт бывает настолько сложным, что для его реализации к назначенному сроку девяти человек бывает мало. Что же делать?

Сегодня я хочу рассказать о нашем опыте масштабирования Scrum, когда над одним продуктом работало сразу несколько команд. Как мы до этого дошли и что из этого вышло? Всех заинтересованных прошу под кат.
Здесь должен быть слоник
Читать полностью »

«Роль аналитика в принятии важных продуктовых решений»: видеозаписи докладов с митапа - 1

В конце сентября в питерском офисе Wrike прошла встреча для продуктовых аналитиков и менеджеров по продукту. Встреча была посвящена вопросам качественной (vs количественная) аналитики, взаимодействию аналитиков и продакт-оунеров, процессу и инструментам валидации продуктовых изменений.

Поговорили о том, как оценивать качество продуктов, проверять продуктовые гипотезы, собирать релевантный пользовательский фидбек и выстраивать роадмап развития продукта, исходя из него.
Спешим поделиться видеозаписями докладов.
Читать полностью »

Предисловие

Не секрет, что правильно выстроенные бизнес-процессы нужны всем.
Отдельные граждане, отделы и целые компании с холдингами бегают кругами и воют о необходимости правильного обустройства всех и всяческих процессов. Всё должно быть посчитано, измерено, запланировано и выполнено в срок, в строгих рамках бюджета. Метрики и KPI, предсказуемость и прозрачность.
Везде должен быть “внедрён” Agile. Все должны мыслить категориями Lean. Все должны думать о Business Value.
И, будучи разбуженными ночью, — мгновенно ответить на вопрос: “каков LTV нашего пользователя?”

Отличный, рациональный подход.

В разработке программного обеспечения давно и прочно обосновался тренд “не изобретай велосипеда”.
Нужно разработать инсталлятор для нашего мега-продукта? Интегрироваться с внешней системой? Разработать кучу отчётов?
Не умничай, бери коробочное решение. Сэкономишь кучу времени, нервов, и, как результат, — денег компании.
А если помножить это на тенденцию снижения среднего уровня технической квалификации инженерных кадров, — это отдельная тема, завязанная на многолетнее превышения спроса над предложением, — то вообще получается отлично. Поминутно вейпая и попивая смузи, можно строить целые системы, просто интегрируя готовые блоки при помощи быдлокода и такой-то матери быстрого прототипирования.
Поэтому — не изобретай велосипеда и не умничай. Используй готовое, а кривые руки умную голову прикладывай там, где интеграция по какой-то причине вдруг не работает.

Отличный, рациональный подход.

Но самое забавное, как всегда, — то, что может случиться на стыке двух отличных, рациональных принципов. Давайте попробуем рассмотреть абстрактный пример, выгодно оттеняющий всю глубину этой проблемы.

Итак, знакомьтесь с нашими героями

Читать полностью »

Prisma — приложение для оформления фотографий в стилистике определенных художников — стало одним из примеров резкой популярности на мировом рынке. Попутно «Призма» удостоилась как массе восхищенных похвал, так и ряду упреков: от вторичности разработки до краткосрочной популярности самого продукта. Алексей Моисеенков с начала и до сего дня — основной двигатель этого проекта. Далее — наш разговор с ним.

Бизнес-уроки

Ажиотаж прошел. Вы им правильно воспользовались? Может, есть обстоятельства, которые не позволили вам воспользоваться хайпом в достаточной мере?

Алексей Моисеенков: Секрета, как воспользоваться хайпом по максимуму, нет, но мы получили пользу в достаточной мере. Получили достаточно опыта. Наше использование хайпа было не в монетизации, а в опыте быстрого роста по всему миру. Одно из основных, что мы получили — опыт быстрой разработки и опыт оперативного общения с прессой.

Prisma никогда бы не осталась востребованной надолго. Стилизация фото — как мода. Ни мы, никто ничего не может сделать, чтобы хайп длился вечно. Денег и связей, наверное, мы могли бы извлечь больше, методов работы с аудиторией, конечно, можно было придумать ещё массу. Стоило бы активнее работать в Азии. Но это точно не известно, неясно, как бы эти шаги отразились на популярности «Призмы».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js