Я — тимлид команды эксплуатации. И работаю я с пятью людьми из четырех разных команд. О прелестях и сложностях работы кросс-командным тимлидом я и расскажу.

Я — тимлид команды эксплуатации. И работаю я с пятью людьми из четырех разных команд. О прелестях и сложностях работы кросс-командным тимлидом я и расскажу.
Вы придумали стартап и с самыми лучшими намерениями нанимаете разработчика для реализации своей идеи. Но идет неделя за неделей, а приложение по-прежнему нуждается в доработке. Как-то незаметно появляются новые функции, и масштаб задачи понемногу расширяется.
Складывается ощущение, что проект зажил собственной жизнью и пытается сожрать вас.
Как так случилось? Может, наняли плохого разработчика? Кто-то ошибся в планировании проекта? А вдруг сама идея проекта была ужасной?
Возможно. Но часто проект бывает с самого начала обречен на провал из-за недопонимания одного важного момента.
Мы предполагаем, что продукт определяется набором функций, записанных на листочке бумаги: иногда что-то добавляется, иногда убирается — но масштаб проекта всегда будто бы можно понять с одного взгляда.
Это предположение — неверно.
Проект — это не лист бумаги, не двумерный объект — у него есть глубина.
Каждую функцию на поверхности можно раскрыть — и так слой за слоем. Будь у меня склонность к громким заголовкам, я бы сказал, что всякое приложение — это лук, и нужно уметь правильно его чистить. Не очень понятно? Тогда давайте я поясню, что имеется в виду, и расскажу, почему не получается раскрывать слои приложения без слёз.
Переведено в AlconostЧитать полностью »
Эта публикация — про то, как программист помогает создавать суррогаты.
Суррогат – это когда сделали не то, что нужно бизнесу. Или не так, как нужно бизнесу.
Суррогаты – это самое страшное зло, происходящее сейчас с российским бизнесом и государственным управлением. Суррогаты – это лучший в мире киллер эффективности. Что особенно приятно, мы, программисты, на этот раз не в стороне – мы на самой оси зла.
Представьте исходную ситуацию. К программисту, работающему в «обычной» компании, подходит человек – пользователь системы, он же – руководитель некоего подразделения. Просит, или предлагает, или просто нейтрально говорит – надо сделать в программе/системе/на сайте такую-то штуку.
Программист, допустим, толковый – он понимает, что предлагаемая доработка – суррогат.
Вариантов развития событий много, я приведу некоторые из них:
1. Программист говорит: согласуй с моим или своим начальником, тогда сделаю;
2. Программист говорит: напиши мне задачу/поручение/служебную записку, на бумаге или в информационной системе;
Читать полностью »
Двадцать лет назад, когда я начал свою карьеру в дизайне, я делал множество фэйковый вещей.
Я еще отчетливо помню, когда я разрабатывал свои собственные обложки для CD известных групп, создавал фейковый сайт для электронной торговли со своими друзьями, воссоздавал известные логотипы в графическом редакторе «Corel Draw», переделывал популярный вебсайт просто для того, чтобы посмотреть, что бы я сделал иначе, и создавал фэйковый логотипы для несуществующих продуктов, которые ещё не существовали.
Вы можете сказать: «Какая пустая трата времени на неоплачиваемую работу».
Я бы ответил: «Боже, вы не понимаете тонкостей проектирования для реального мира».
Но все эти фейковые работы оказались чрезвычайно важны для моей карьеры.
Читать полностью »
Разработка через тестирование (TDD) – отличный способ повысить качество и надежность кода. Этот же подход может быть распространен и на разработку требований. Он называется "Разработка через приемочные тесты" – acceptance test driven development (ATDD). Сначала я присматривался к этому подходу, потом пробовал применить, потом долго тюнинговал, чтобы приспособить его под мои нужды, и теперь хочу поделиться мыслями. И для себя еще раз разложить все по полочкам.
В этой статье я расскажу небольшое введение в тему. Пример будет совсем простой и скорее для иллюстрации. А в следующей статье постараюсь поделиться историей, как я применял ATDD на практике при разработке настоящей фичи в реальном продукте.
Привет! Меня зовут Стас, я Product Owner команды «Welcome Aboard». Мы делаем удобный продукт для соискателей, желающих устроиться работать в Альфа-Банк.
Зачем нужен этот продукт? Чтобы сделать процесс общения кандидатов с банком приятнее и эффективнее на каждом шаге. Кроме того, это неслабо экономит время нашим рекрутерам, а довольный рекрутер – это всегда хорошо.
Сейчас мы сосредоточились на электронной анкете соискателя. В ней более 50-ти полей, она разделена на 6 шагов и работает на любом устройстве.
Под катом я расскажу о составе команды, используемых нами решениях и о том, зачем нам в команде картонный мужик.
Читать полностью »
Борис Каганович, технический директор CINEMOOD, открывает цикл статей, посвященных hardware-стартапам, разработке, производству и развитию продуктов. В первой статье цикла — словарь специфических терминов, которые помогут разработчикам и основателям компаний быстрее интегрироваться в hardware среду.
Читать полностью »
Сперва мы хотели написать о том, как «пролетел» 2017 год у нашего облачного стартапа, но получив на днях в очередной раз запросы на «CRM систему», решили немного расширить статью :)
В итоге получился исчерпывающий ответ сразу на несколько вопросов: «Почему Help Desk системы зачастую называют CRM-ками?» «Есть ли сущностная разница и если да, то на каком уровне?»
«Что автоматизирует большинство CRM систем?» «Чем отличаются Help Desk решения?».
Ответы, конечно, подкреплены статистикой популярности CRM и Help Desk систем за рубежом и в России.
Ну а для результатов и планов развития Okdesk — первого специализированного решения для автоматизации процессов поддержки сервисных компаний, место осталось в самом конце.
Читать полностью »
В этой статье я хочу рассказать о нашем боте для релизов. У нас много очень разных проектов, начиная от микросервисов backend(a), заканчивая приложением для win 10.
Все хотят что-то выкатывать на прод, и нужно каким-то образом менеджерить этот процесс, не допуская одновременных релизов критических частей системы. Также необходимо иметь подробный лог всех всех релизов, чтобы в случае чего иметь возможность восстановить последовательность событий и найти релиз, который привел к неблагоприятным последствиям.
Все началось вот с такого крика души:
"Количество разработчиков растет, компания развивается и процесс выгрузки становится все сложнее и запутаннее. Очереди на «добро» скапливаются. Разработчик должен следить нет ли у кого вмерженной и невыгруженной задачи, хотя б на одном из сервисов перед ним и ждать когда, блокировка снимется. Если он еще не получил «добро», то периодически пинать добродавателей, т.к. сообщения с просьбой добра теряются в чатике. А выгрузиться хочется быстрее, потому, что если ты не выгрузишься сегодня, например, то завтра уже кто-то другой может вмержиться и не посмотреть, что предыдущий тег не выгружен => выгрузить незаметно для себя два — и все сломается. Это все превращается в маленький кошмар."
Читать полностью »
2ГИС помогает ориентироваться в городе. Открываешь приложение, вводишь в поиск название улицы или организации, находишь, радуешься. После того, как нужная организация найдена, возникает резонный вопрос: как же туда добраться? И если автомобильным сценариям мы в последнее время уделяли значительное внимание, то поиск проезда на общественном транспорте оказался немного подзабыт. Я расскажу про то, как создавался поиск проезда, поделюсь тонкостями сбора и обработки информации.
Читать полностью »