Рубрика «Управление продуктом» - 56

19 апреля 2018 года в Москве прошел митап OpenDay JetBrains, который посетило большое количество людей, в том числе и я. Я решил поделиться своими впечатлениями об этом мероприятии и о самой компании.

Читать полностью »

Утонуть или выплыть. Как при помощи бутстраппинга прокачаться в классного предпринимателя - 1

Когда-то, в 2005 году, жизнь моя текла однообразно.

Вставал рано утром, выходил из квартиры на Бруклин-Хайтс, тащился с ноутбуком в ближайший Старбакс.

Поработав там несколько часов, пересекал Бруклинский мост, отправлялся в Уэст-Виллидж и приземлялся там в другой кофейне.

Часам к трем дня я настолько укофеинивался, что едва мог набирать на клавиатуре. В качестве детокса я шел вечером на лекцию в Нью-Йоркский университет, где проходил курс по маркетингу.

Именно тогда я только приступал к созданию моей компании JotForm. Меня чрезвычайно занимала посетившая меня идея – создавать перетаскиваемые веб-формы. Однако, эта идея была настоящим вызовом – временами казалась вообще неподъемной.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

За последнее десятилетие я реализовал много проектов, связанных с агрегацией и анализом контента. Часто агрегация включает в себя снятие данных со сторонних сайтов, то есть скрапинг. Хотя я стараюсь избегать этого термина. Он превратился в некий ярлык, с которым связано много заблуждений. Основное заблуждение в том, что веб-скрапинг можно заблокировать с помощью X, Y, Z.

tl; dr; Нельзя.

С точки зрения бизнеса

На прошлой неделе я встретился с высокопоставленным руководителем из отрасли, в которой развиваю свой бизнес GO2CINEMA. Без сомнения, это один из самых умных и знающих людей в киноиндустрии.

Бизнес-модель GO2CINEMA основана на агрегировании из разных источников информации о расписании сеансов, свободных местах и стоимости билетов, а также выполнении запросов на покупку билетов на этих веб-сайтах от имени пользователя.

Я посоветовался с этим человеком насчёт поиска инвестиций. Он предложил свою помощь и попросил подготовить анализ всех способов блокировки моего текущего бизнеса, включая скрапинг контента (с технической и юридической точек зрения). Я подготовил необходимые документы и поделился с ним перед нашей встречей. Его реакция была примерно такой:

Да, тщательное исследование. Но всё-таки есть способы, чтобы тебя заблокировать. *ухмыляется*

Нет, парень, нет таких способов.
Читать полностью »

Как создать стартап-империю, не продав при этом своей свободы - 1

Легко найти работу в стартапе. Найти такого основателя стартапа, чье мировоззрение вы разделяете – сложно.

Я сижу рядом с таким основателем, чьим мировоззрением восхищался весь прошлый год.

Мы сидим в «Старбаксе» в центре Сингапура, тут до невозможности шумно, но, пожалуй, сейчас этот гвалт меньше всего волнует нас обоих.

Мы встретились, чтобы обсудить плохие новости.

Его только что выгнали из стартапа, который он сам же и основал два года назад.

Он и не подозревал, что у него за спиной инвесторы и сооснователи вынашивают чудовищный план.

«Я больше не хочу работать с вами», — сказал ему один из инвесторов, а двое сооснователей сидели по другую сторону стола и в молчании наблюдали за всем этим.

Ему пришлось не только сложить с себя полномочия CEO: его также вынудили расстаться с теми немногими акциями, которые он себе оставил в собственноручно созданном стартапе.

За несколько последних месяцев его мечта — делать продукт, который нравится клиентам — постепенно превратилась в работу над продуктом, который хотят инвесторы.

И эти же инвесторы захотели его выгнать.

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Телефон + CRM: преимущества совместной работы - 1

Современный мир — это мир коммуникаций. Они на каждом шагу. В бизнесе, чтобы принимать верные управленческие решения, необходимо коммуникации (прежде всего, клиентские) детально анализировать — по частоте, по источникам, по эффективности их отработки на стороне компании и прочим параметрам. Поэтому оторванность системы коммуникаций от учетной системы практически равносильна отставанию от рынка. Сегодня речь пойдет о том, какие интеграции реализованы для виртуальной АТС MANGO OFFICE, что конкретно получают от возможности встроить телефонию в различные бизнес-приложения наши клиенты, и как мы работаем в этом направлении.
Читать полностью »

При внедрении ITAM-решений часто приходится сталкиваться с различными мифами. Чтобы проект был успешен, важно разобраться в природе этих ложных представлений клиента, снять все открытые вопросы, избавиться от ненужных заблуждений или убедиться, что это не миф.

В предыдущей статье мною рассмотрены несколько вопросов-мифов:

  • о гарантированности актуальной информации об ИТ-активах за счет автоматической инвентаризации;
  • необязательной связи с ITSM-системой;
  • об отсутствии влияния управления ИТ-активами на Каталог Услуг и др.

Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.

Управление ИТ-активами: как мифы влияют на проекты (Часть 2) - 1
Читать полностью »

Если вы работаете в крупной компании и ваша команда состоит из разных стратегических подразделений, должностей и ролей, то вы могли сталкиваться с путаницей в понимании ролей и функционала сотрудников. В случае менеджера продукта и менеджера проекта — такая путаница случается очень часто.

image
Читать полностью »

На прошлой неделе стартовал уже седьмой набор в Школу менеджеров Яндекса. В этот раз мы решили дополнить программу техническими лекциями и впервые добавили в тестовое задание технический вопрос. В этом посте я поделюсь своим мнением о том, почему без умения программировать менеджеру будет сложнее знать и развивать свой продукт.

Нужно ли менеджеру уметь программировать - 1

Все понимают, что для работы над продуктом, особенно в IT, знания технологий так или иначе необходимы. Для менеджера не должны быть новыми слова «бэкенд», «верстка», «база данных». Чтобы отлавливать баги или видеть точки роста в продукте, нужно не просто постоянно им пользоваться, но и понимать, как он устроен. К разработчикам лучше приходить с формулировками «на мобильном интернете долго отдаётся вёрстка» или «при таком сценарии не загружается часть данных», а не говорить «вот тут что-то тормозит, посмотри». Таким образом менеджер перекладывает генерацию и проверку гипотез о том, что же происходит в проблемном месте, на разработчика, у которого «такая же точно нога, но не болит».

Если же менеджер, например, при воспроизведении проблемы открыл браузерную консоль, увидел в ней сетевые ошибки и пришел к разработчику с данными из трейсов этих ошибок, или сам заглянул в данные и увидел, что бэкенд отдал некорректный json, ситуация сразу начинает выглядеть как подкрепленная доказательствами проблема, а не просто жалоба единичного пользователя.
Читать полностью »

В рамках передачи Mobio Talks основатель компании Getloyal Алексей Писаревский взял интервью у генерального директора сервиса «Едадил» Наталии Шагариной.

В этом выпуске обсудили:

— Основные драйверы роста в «Едадил»;
— Как запускали новый сервис кэшбека «Сова»;
— Будущее сервиса и перспективы рынка;
— Инвестиции и особенности партнерства с Яндекс;
— Новые форматы мобильной рекламы;
— Команда «Едадил» и привлечение топ-менеджмента;
— и многое другое.

Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать укороченную версию под катом.Читать полностью »

Большинство IT-компаний привыкли к ежедневным внутренним митингам, статусным собраниям или коротким stand up, которые призваны оптимизировать процессы и синхронизировать работу всех членов команды. Оптимально, если такие встречи не будут превышать 15-20 минут.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js