Рубрика «Управление продуктом» - 55

image

Или как сэкономить 15% и более от бюджета на разработку

Я профессионально работаю с Unreal Engine уже более 9 лет. За это время я освоил множество специальностей и занимал разные должности в разработке игр: от разработчика-«пехотинца» до менеджера больших команд разработчиков игр и даже консультировал инвесторов игровых компаний.

В последнее время я работаю на себя, но время от времени предлагаю экстренные услуги «тушения пожаров» своим клиентам, которые находили меня по сарафанному радио. Сложно объяснить, в чём конкретно заключаются эти услуги, но больше всего они похожи на работу аварийного сантехника. Вы точно не захотите оказаться в такой ситуации, когда приходится его вызывать.

Если у игровой компании в Лос-Анджелесе появляется проблема с Unreal Engine 4, которую никто не может решить, в конце концов звонят мне. Я пишу эту статью, чтобы объяснить, почему мне звонят, как избежать необходимости таких звонков, и что я обычно делаю, получив такой звонок.

Большинство проблем разработки игр хорошо понятно тем, кто находится «в траншеях», но эти проблемы пролетают над головами менеджеров и руководства. Кроме того, похоже, подобные статьи читают только люди из траншей на передовой, а не те, кому они действительно необходимы.
Читать полностью »

Когда на предприятии затевается внедрение информационной системы, особенно силами внешнего подрядчика, то почти всегда говорится: самое большое препятствие – это люди. Сама система, кодирование нового функционала, обучение – это просто трудозатраты. А вот преодолеть саботаж внедрения, переломить мышление, особенно руководителей, заставить выйти из зоны комфорта старой системы (даже если она ужасна) – это действительно трудно. Причем, внедренцы обычно говорят: основная работа по «изменению людей» должна лежать и лежит на заказчике.

Реальную необходимость во внедрении системы оставим в стороне, она не является предметом обсуждения данного материала – считаем, что система действительно нужна. Внедрение идет по всем канонам, с техническим заданием, функциональными требованиями, планом-графиком и т.д. Ключевой критерий успешности проекта – реализация всех требований заказчика. Такой критерий вполне вписывается в методику оценки качества, которое есть степень соответствия требованиям потребителя. И вот система внедрена.Читать полностью »

У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.

То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.

Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Читать полностью »

image

Недавно я выпустил свою первую игру BYTEPATH и мне показалось, что будет полезно записать свои мысли о том, чему я научился в процессе её создания. Я разделю эти уроки на «мягкие» и «жёсткие»: под мягкими я подразумеваю идеи, связанные с разработкой ПО, жёсткие — это более технические аспекты программирования. Кроме того, я расскажу о том, почему хочу написать собственный движок.

Мягкие уроки

Сообщу ради контекста, что начал делать собственные игры примерно 5-6 лет назад и у меня есть 3 «серьёзных» проекта, над которыми я работал до выпуска первой игры. Два из эти проектов мертвы и полностью провалились, а последний я временно приостановил, чтобы поработать над BYTEPATH.

Вот gif-анимации из этих проектов

Уроки, полученные при создании первой игры, и почему я хочу написать свой движок - 2

Уроки, полученные при создании первой игры, и почему я хочу написать свой движок - 3

Уроки, полученные при создании первой игры, и почему я хочу написать свой движок - 4

Первые два проекта провалились по разным причинам, но с точки зрения программирования они провалились (по крайней мере, как мне это видится) потому, что я слишком часто пытался быть слишком умным и заранее обобщал слишком многое. Большинство мягких уроков связано с этим провалом, поэтому важно было сказать об этом.
Читать полностью »

Судя по нарастающей в сети панике, очень многие либо только узнали о GDPR, либо оттянули удовольствие до предела.

GDPR на носу – прекращаем панику и начинаем спасаться - 1

Уже 25 мая угроза штрафа в 20 млн Евро или 4% от мирового оборота (что из этого больше) станет реальностью – впадать в панику или не впадать? Поскольку я уже ливанул ведро бензина в огонь, чувствую себя обязаным показать дорогу к пожарному выходу, не дожидаясь анонсированного в предыдущей статье события. Зарание прошу прощения за шероховатости – экспромт, очень fast и очень dirty, зато полезность зашкаливает (надеюсь).
Читать полностью »

Под угрозой все. Вообще все

Бытует мнение, что сочинение законов, которые нарушают практически все – это изобретение нашей Родины. Но, как и со слонами, всё не так однозначно: при изучении General Data Protection Regulation (GDPR) я понял, что в этом мы безнадёжно отстали от Европы. Шутка ли – завиноватить одним махом весь мир! Думаете, вашей компании не предстоит прогибаться под GDPR? Я развею это опасное заблуждение.

В этой статье я не буду описывать все закорючки GDPR, знакомство с которыми первым делом порождает вопрос «А нельзя ли просто забанить всех европейцев?» (и это не шутка, так и спрашивают), но сосредоточусь на запугивании тех, кто до сих пор не исследовал вопрос влияния GDPR на свою работу, априори полагая, что находятся вне зоны поражения.

GDPR как оружие массового поражения - 1

Читать полностью »

Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?

image
Читать полностью »

Предлагаю выделить каналы в отдельный таб и немного доработать:

Как улучшить каналы в Telegram? - 1
Читать полностью »

История превью страниц.

Почему создание простенького превью по ссылкам в Википедии заняло четыре года - 1
Когда вы наводите курсор на ссылку, появляются карточки предварительного просмотра (и да, у меня на десктопе мобильный скин Википедии). Текст из статей Википедии об айсбергах и воде, CC BY-SA 3.0. Изображения слева направо, сверху вниз: #1 Ким Хансен, CC BY-SA 3.0; #2 Андреас Вайт, CC BY-SA 4.0; #3 Национальная библиотека Новой Зеландии, CC0

Несколько дней назад моя команда запустила функцию «предварительного просмотра страниц» (превью) в сотнях языковых версий Википедии. Наш API ежеминутно обрабатывает до полумиллиона вызовов для выдачи карточек превью, которые отображаются при наведении курсора на любую ссылку.

На первый взгляд всё очень просто. Такое есть на многих сайтах. На карточке размещается изображение и немного текста — и она отображается при наведении курсора на ссылку. Ничего инновационного… по крайней мере, так может показаться на первый взгляд.

Оригинальная идея этой функции появилась четыре года назад на основе идеи, которую один доброволец/редактор предложил за много лет до этого.

Таким образом, нам потребовалось несколько лет, чтобы выкатить фичу до всех. Это может показаться странным, но как и в айсберге, следует оценить подводную часть.
Читать полностью »

С ростом сервиса почти всегда нужно более подробно расписывать роли в команде. Когда все участники процесса понимают специализацию друг друга, то сразу видят, кому какие вопросы задавать и каких компетенций недостаёт для развития.

Поэтому если маленькому сервису нужен просто менеджер, то в более крупных фигурируют две роли: менеджера продукта и менеджера проектов. На сленге технологических компаний, сплошь состоящем из англицизмов, говорят иначе — продакт- и проджект-менеджер. Это может быть один и тот же человек — подобно тому, как разработчик может заниматься фронтендом и бэкендом одновременно.

Продакт и проджект — в чём разница? Мнения руководителей сервисов Яндекса - 1

Но в чём смысл разделения роли менеджера? Кто такой продакт, а кто проджект? По случаю нового набора в нашу Школу менеджеров, который завершится уже 30 апреля, мы задали этот вопрос руководителям четырёх популярных сервисов. Заодно каждый из них поделился подборкой ссылок для начинающего менеджера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js