Рубрика «Управление продуктом» - 54

Выстраиваем эффективное взаимодействие инженерной и продуктовой команд - 1
@innubis

Реальность такова, что любой успешный продукт должен понимать, уметь предсказывать и чутко реагировать на новые потребности своей аудитории. И даже больше — задавать новые тренды. Это неизбежно накладывает обязательства на инженерную команду, которая участвует в развитии продукта: инженерам приходится постоянно погружаться в продуктовый процесс, проводить всяческие эксперименты и при этом сохранять эффективность на высоком уровне.

Мы в Badoo относительно небольшими силами (в моей команде 30 человек) ежемесячно деплоим порядка сотни новых востребованных фич, при этом не теряя в качестве кода, планирования и поддержки. Каким образом нам удаётся оставаться «на коне» и как у нас построено взаимодействие инженерной команды с продуктовой, я расскажу в этой статье.

Уверен, что наш опыт будет интересен и другим компаниям. И надеюсь, что подход, который мы выработали путём проб и постоянных улучшений, кому-то реально поможет (а в идеале — сэкономит время и силы при выстраивании процессов и даст нужный результат).

Читать полностью »

И снова здравствуйте!

Мы продолжаем расширение тем, которые преподаются у нас. Вот теперь разработали и вывели курс «Product Owner». Автор курса Екатерина Марчук предлагает вам ознакомится со своей авторской статьёй и приглашает на открытый урок.

Как нам интерпретировать фидбек?

О customer development или развитии пользователей в последнее время говорят все кому не лень. И каждый, кто знаком с понятием, осознает, насколько это важно, а если говорить прямо — жизненно необходимо для успешного запуска продукта.

Customer develoment помогает понять ценность продукта, выявить скрытые мотивы потребителей, их реальные проблемы и потребности. И самое главное, custdev позволяет нам проверять гипотезы. Без проверки гипотез сложно вести проект в правильном направлении, потому что, как показывает практика, голые цифры, увы, не репрезентативны.

Но, как водится, на чисто теоретическом понимании всё и заканчивается. У нас же ни на что не хватает времени, в том числе — и на такие важные задачи.

Custdev от Службы поддержки - 1Читать полностью »

Сервисом Авито ежемесячно пользуется 32 миллиона человек. У нас публикуется более 400 тысяч новых объявлений в сутки, а обрабатывается 1,5 миллиона их различных версий. Чтобы контент на сайте был качественным и полезным пользователям, нужна модерация объявлений. И, конечно, у посетителей сайта должна быть возможность быстро решить любой возникший в процессе пользования Avito вопрос, обратившись в службу поддержки.

Разработка Авито ведётся в Москве, а сотрудники департамента клиентского сервиса и модерации работают в Санкт-Петербурге. Цель и тех, и других одна — делать использование сайта удобнее и проще для клиентов. Разработчики готовят новый функционал и развивают сервис, а сотрудники поддержки первыми узнают, если что-то идёт не так и принимают удар на себя. Иногда это ужасно тяжело. В этом посте я хочу рассказать о том, как мы в Авито синхронизируем работу команды разработки и службы поддержки и какие результаты это приносит.

Один день в роли сотрудника поддержки пользователей. Что это меняет? - 1

Читать полностью »

Про управление задачами все давно всё знают. К сожалению, или к счастью, знать там особо нечего. На любой совет, методику, практику найдутся сотни, если не тысячи комментариев, советов и ссылок, где та же информация будет рассказана подробнее, интереснее, красочнее и «на основе научного подхода».

Но, несмотря на объемы знаний, проблем в практике меньше не становится. Разговариваешь, например, с менеджером проекта – вроде он все должен знать про управление задачами. Ну да, вроде все знает. Смотришь на систему, в которой он работает – и неловко замолкаешь. Чего ж ты, чувак эдакий, при таком объеме знаний снова, в очередной, уже миллионный раз, превращаешь деятельность людей в неуправляемый кисель?Читать полностью »

Как тикеты в саппорт превращаются в тикеты в Jira - 1

Когда пользователи наших мобильных почтовых клиентов обращаются в поддержку, в большинстве случаев они думают, что практически напрямую общаются с разработчиками. Это, конечно, не так. Сразу расставим точки над Ё: если бы тикеты от службы поддержки попадали к разработчикам в том виде, в каком они приходят от пользователей, то разработчики превратились бы в поддержку. Поэтому тикеты проходят через целый ряд «фильтров»: сначала три линии службы поддержки, затем передаются на экспертизу (решается, может ли это быть продуктовой проблемой и достаточно ли данных для её анализа), а потом попадают к тестировщикам на воспроизведение, по результатам которого ставят уже финальный таск в Jira для разработчиков. К слову, до экспертизы добираются считанные единицы тикетов, из которых к разработчикам в виде задач приходит в 2-5 раз меньше, в зависимости от проекта.

Какие мы собираем данные и какой путь проходят пользовательские обращения и отзывы, прежде чем попасть к разработчикам?
Читать полностью »

Удовольствие от уборки способен получить далеко не каждый, но и жить в бардаке невозможно. Вот и CIO приходится проводить инвентаризацию нажитого за годы оборудования и софта, чтобы не столкнуться с Error Code: 418 I’m a teapot.

Да, наверное, есть компании, которые держат свои угодья в полном порядке, ведь они давно озаботились этим вопросом, изучили методологию управления активами и взяли под контроль весь жизненный цикл ИТ-инфраструктуры и всего программного обеспечения ( cout << «УТОПИЯ!» << endl;). Не будем сейчас об этих тружениках. Если вы не из их числа, предлагаем разобраться со способами оптимизации процессов управления ИТ-активами. Поговорим про SAM Services и различные методы инвентаризации, а закруглиться мы бы хотели на сводной таблице с наиболее часто используемыми нами тулами и их фичами.

Инвентаризируй это, инвентаризируй то: SAM - 1

Как должна была выглядеть сцена пыток Ковача. Кадр из сериала Altered Carbon / «Видоизмененный углерод»
Читать полностью »

Управление бэклогом продукта может вызывать вопросы даже у самых опытных менеджеров и собственников продукта. Когда бэклог нарастает, как снежный ком, приходится принимать неотложные меры. Основные из них — в этой статье.

image
Читать полностью »

В нашей облачной платформе SAP Cloud Platform есть целый набор встроенных сервисов. В этой статье мы остановимся теме безопасности — рассмотрим сервисы безопасности в среде Neo, а также возможности SAP Cloud Platform для обеспечения безопасности разработанных вами приложений и сервисов.

В этой статье мы расскажем о следующих темах, чтобы лучше понимать возможности сервисов безопасности SAP Cloud Platform, а также — что понимается под теми или иными терминами:

  • аутентификация пользователей
  • управление авторизацией
  • безопасный перенос информации идентификации между разными средами и приложениями («объединение идентификации» или identity federation)
  • технология единого входа (single sign-on) на SAP Cloud Platform
  • разница между бизнес-пользователями и пользователями платформы со стороны безопасности

Настройка безопасности для приложений на облачной платформе SAP Cloud Platform - 1

Затем мы рассмотрим практический пример на бесплатном пробном аккаунте SAP Cloud Platform – его может создать любой желающий. В этой части мы расскажем, как работает конфигурация безопасности для приложения в зависимости от его среды выполнения (например, HTML5 и Java).

План нашей статьи о сервисах безопасности SAP Cloud Platform в среде Neo:

  • Часть 1 (теоретическая). Обзор сервисов безопасности
  • Часть 2. Настройка безопасности для HTML5-приложений
  • Часть 3. Настройка безопасности для Java-приложений

(далее — опять очень много текста)
Читать полностью »

Персоны или персонажи пользователей являются одним из инструментов дизайна продукта или услуги, ориентированного на пользователя (user-centered design), который основывается на идее, что создавать продукты нужно «вокруг» людей и их целей, а не обучать людей тому, как использовать продукты и не делать «дизайн для всех». Ключевая задача в данном случае – это понять, что нужно пользователю через его поведение, отношение, потребности и цели, проявляя эмпатию и дизайн-мышление.

Об использовании персон (персонажей) пользователей при разработке продуктов - 1
Читать полностью »

Если все фичи в процессе разработки продукта кажутся одинаково важными, то выбрать самую приоритетную из них порою очень сложно. Тогда на помощь менеджеру продукта могут прийти полезные фильтры для определения приоритетов.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js