Рубрика «Управление продуктом» - 51

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

Рассмотрев когорты в целом, теперь мы можем перейти к их изучению в части привлечения новых клиентов. Привлечение новых клиентов одна из ключевых дисциплин в управлении и развитии продукта, т.к. Именно от потока входящих клиентов зависит вся ваша выручка и способность контролировать рынок и побеждать конкурентов.

Аналитика воронки продаж - 1

Поток новых клиентов не появляется из воздуха, его количество зависит от ваших маркетинговых усилий. Привлечение клиентов это корректный процессинг потенциальных клиентов со стадии контактов до стадии продаж. Входящие в когорты новые клиенты на самом деле финальный этап воронки продаж. Костяк этапов в воронке продаж выглядит так:

Аналитика воронки продаж - 2

В чем состоит главная цель ваших маркетинговых усилий? Вы должны на правильном рынке, обратится к правильным людям, чтобы они с наименьшими усилиями купили наибольшее число ваших товаров и услуг и стали ваши постоянными клиентами. Воронка продаж показывает, насколько успешно вы проходите по этим этапам взаимоотношений и на каком этапе теряете больше всего потенциальных клиентов.

Читать полностью »

Введение
Что такое DoR
Зачем нужен DoR
Где применять DoR
Когда применять DoR
INVEST модель
Заключение
Список литературы

Definition of Ready — то, о чем нам забыли рассказать - 1

Введение

Наверняка вы не раз слышали, скорее даже использовали с командой артефакт Scrum — Definition of Done далее по тексту — DoD. Возможно, используете его, даже не осознавая этого. О DoD написано много русскоязычных статей. О нём говорят на конференциях, и тренингах. Разобраться для чего нужен этот артефакт, и найти примеры не трудно. DoD определяет критерии, по которой каждый член команды понимает, что задача закрыта. Глубинная цель — синхронизировать понятие Done, между каждым членом команды. Над этими критериями, часто, команда трудится во время ретроспективы. Существует похожий артефакт, о котором почему-то нет упоминания в русскоязычных ресурсах о Scrum, а там где этот артефакт упоминается, не даётся никаких разъяснений что это, зачем нужен, и как использовать.

Скорее всего, в вашей команде звучали фразы наподобие: «Мы завалили цель, потому что неправильно оценили задачу», или «Наш PO опять пришёл с задачей без должного описания». В моей команде, подобные “сигналы” появлялись не один раз, и я долго искал способ, чтобы решить эту проблему.

Читать полностью »

Методологию скрам постепенно осваивают все большие по масштабам команды. Такой опыт есть и у нашей компании. Совместно с Unusual Concepts мы планируем поделиться своими наработками со всеми желающими в рамках дня Large-Scale Scrum — LeSS Day 2018, который пройдет 16 июля в офисе Comcity в Москве.

Мероприятие бесплатное, а участники из других городов смогут посмотреть онлайн-трансляцию, которую мы запустим в нашем блоге.

Скрам в большие команды: LeSS Day 2018 - 1
Читать полностью »

Грамотно и вовремя выбирать фичи для разработки и не прогадать – это про искусство приоритизации. Как найти критерии оценки, необходимые для своего продукта, вырастить стратегические показатели, предложить клиентам еще больше ценности, наладить все внутренние процессы в команде и добиться других наглядных показателей с помощью качественной приоритизации?

image
Читать полностью »

Почему именно больница?

А почему бы и нет? Это хороший пример. Проект везде проект: плюс-минус те же стадии, та же схема управления, документооборот, работа с рисками, контроль качества и так далее. Везде есть требования и к оборудованию, и к помещениям, и к ПО. Вы спросите, какие могут быть требования к помещениям в Информационной Системе? Очень просто: расположение рабочих мест операторов, сервера — и тем и другим потребуется кондиционер. Вот уже и требования к помещениям. И вряд ли нынче кто-то сомневается, нужно ли больнице ПО. Если вы хотите идти в ногу со временем, перед вами встанет задача создать автоматизированное лечебное учреждение с электронными медицинскими картами, где врачи делают осмотр с планшетами, а, например, санитарки отмечают вымытый туалет не на листике, а в телефоне. Требований к ПО в данном случае будет предостаточно. А как только потребуется ПО, появится необходимость установить сервера, куда-то посадить админа и операторов. Все взаимосвязано.

Мы выбрали строительный проект, потому что на нем проще всего продемонстрировать, как спроектировать ИС. Информационная система скрыта где-то внутри, мы ее не видим, а стены — вот они перед нами: кривые и косые, с тупиковыми коридорами, потому что проект был сделан на коленке, да еще и заказчик свои требования менял сто раз по ходу пьесы.

Секреты удачного проектирования ИС (информационной системы) на примере строительства больницы - 1

Программный код внутри (но этого никто не видит)

При чем тут больница, если мы разрабатываем ПО?

А вот и нет, дорогие разработчики, руководители, аналитики, тестировщики.

Не программное обеспечение вы разрабатываете… Возьмем Android, — это ПО. А если, например, перед вами бухгалтерская система, то вы уже имеете дело не просто с ПО, а с ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ.
Читать полностью »

Как следует из названия, это продолжение серии статей про роли в scrum (часть 1 и часть 2). Сегодня рассмотрим следующую роль – scrum master. Как это ни парадоксально, успешность scrum во многом зависит от scrum мастера. Поэтому хочется снова призвать силу воображения и привести метафору (дисклеймер: пример никоим образом не должен оскорбить чьих-либо чувств). Есть культура, у которой есть свой культ, свои обряды, есть служители этого культа. Служителей можно разделить на различные классы:

  • те, кто со своей культурой предпочитают быть один на один — отшельники, затворники, просветленные;
  • те, кто выучили все правила, нашли лазейки, понимают, что и как делать, и используют культ в корыстных целях, наживаясь на людях, их страхах и предубеждениях;
  • фанатики, которые пытаются насадить свою культуру к месту и не к месту. Для которых кроме их знаний, всё остальное ересь;
  • те, кто искренне верит, чувствует и пытается поделиться, помочь и подарить это чудо людям; они рассказывают и объясняют, слушают и пытаются помочь.

Со Scrum и SM-ами, мне кажется, происходит очень похожая история. Попробуйте посмотреть на знакомых вам SM через такую призму. С какими SM вам бы хотелось работать?
image
Давайте разберемся, какие тревожные симптомы могут быть у SM.

Читать полностью »

В рамках проекта Mobio Talks основатель компании Getloyal Алексей Писаревский взял интервью у Даниила Шулейко — управляющего директора Яндекс.Такси.

В интервью обсудили:

— слияние Яндекс.Такси и Uber;
— изменение в процессах после интеграции компаний;
— перспективы Uber.Eats и Яндекс.Еда;
— рынок агрегаторов такси и каршеринг;
— конкуренцию агрегаторов;
— карьеру в компании Яндекс;
— выступление на Epic Growth Conference про повышающие коэффициенты на цены и ограниченные ресурсы;
— и многое другое.

Смотрите полный выпуск на канале Mobio Talks или читайте расшифровку в Секрет Фирмы. Ниже публикуем сокращенную версию.Читать полностью »

Шестеренки современного банка крутятся в соответствии с финансовыми бизнес-процессами. Они сложнее обычных — это правило работает для всего, к чему вы добавите определение «финансовые». С одной стороны, все усложняют регуляторы, бессчетное количество согласований и вовлеченных сторон. С другой — неповоротливые монолитные BPMS (Business Process Management System). В этом посте мы расскажем, как успешно забросили одну такую систему и ушли в гибкий и функциональный open source.

Как open-source побеждает «кровавый энтерпрайз»: битва за BPMS - 1
Читать полностью »

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, я обнаружил, что компания Fasim, где мы регистрировали штрихкоды для игр «Банды умников» исчезла. Милая девушка-менеджер, которая вела все дела по штрихкодированию, просто пропала: абонент не абонент, мейлы без ответа и сайт показывает ошибку 404.

Дело в том, что когда мы решали вопрос со штрихкодами первый раз в 2013 году, то наша команда состояла из 5 человек, а штрихкоды нам нужно было сделать буквально за один день, чтобы заключить первый наш договор с большой сетью. Соответственно, для срочного решения вопроса была использована случайная ссылка из выдачи поисковика по запросу «регистрация штрихкодов». А потом мы, по инерции, просто слали тем же людям артикулы на новые игры для регистрации — другие предложения не особо отличались по цене, и всё было нормально, пока подрядчик не пропал.

Казалось бы, какие проблемы? Найдите другого подрядчика и платите ему. Но в этот раз мы постарались выяснить, откуда берутся штрихкоды, чтобы не «получилось как в тот раз». Но когда открываешь гугл и пытаешься разобраться в вопросе, начинается полный постмодернизм.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js