Привет! Меня зовут Максим Лютцау, в Промсвязьбанке я работаю product owner’ом. Почти год разработка нового интернет-банка «Мой бизнес» у нас идет по фреймворку Scrum, и в связи с этим я уже успел набить шишек. В этом посте я хотел бы рассказать о самых болезненных из них, а также о том, какие средства нам в итоге помогли. Чтобы вы смогли избежать подобных неприятностей.
Рубрика «Управление продуктом» - 50
Семь проблем внедрения Scrum, о которых мы не знали
2018-08-15 в 9:41, admin, рубрики: agile, scrum, Блог компании Промсвязьбанк, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектамиТонкости продуктового дизайна
2018-08-13 в 7:15, admin, рубрики: дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, карьера, Карьера в IT-индустрии, компании, продукт, продуктовый дизайн, работа, стартапы, Управление продуктом
Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.
За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.
Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.
Читать полностью »
Как мы «снова» умный дом изобретали
2018-08-11 в 5:20, admin, рубрики: бизнес, образование, продукт, Развитие стартапа, Разработка робототехники, робототехника, стартап, Управление продуктом, Учебный процесс в ITПривет! В прошлой статье я упоминал, что в среде детских кружков технического творчества достаточно сложно найти наборы для комплексного изучения детьми всевозможных дисциплин. Сегодня я расскажу вам о том, как мы придумывали детские наборы робототехники.
Читать полностью »
Операция на сердце: как мы переписывали основной компонент DLP-системы
2018-08-07 в 8:07, admin, рубрики: clojure, dlp, dsl, Scheme, solar dozor, Анализ и проектирование систем, Блог компании Ростелеком-Solar, информационная безопасность, Управление продуктомПереписывание legacy-кода как поход к стоматологу – вроде, все понимают, что надо бы пойти, но все равно прокрастинируют и стараются оттянуть неизбежное, потому что знают: будет больно. В нашем случае дела обстояли еще хуже: нам надо было переписать ключевую часть системы, и в силу внешних обстоятельств мы не могли заменять старые куски кода на новые по частям, только все сразу и целиком. И все это в условиях нехватки времени, ресурсов и документации, но с требованием руководства, что в результате «операции» ни один заказчик не должен пострадать.
Под катом история о том, как мы переписали основной компонент продукта с 17-летней историей (!) со Scheme на Clojure, и все сразу заработало как надо (ну, почти :)).
Проще, чем кажется. Главы 9-10
2018-08-01 в 5:28, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Карьера в IT-индустрии, проще чем кажется, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами, художественная литература9
— Чем именно ты будешь заниматься в этом проекте? – голос Галины звучал настороженно, будто прощупывая почву в незнакомой ситуации.
— Руководить. Или делать. – Сергей еще пребывал в радостном послевкусии успешного разговора с Курчатовым и Ворониным. Немного подумав, добавил. — Скорее – и руководить, и делать.
— А разве не Петрова – руководитель проекта? – настороженно и, как показалось Сергею, с легкой усмешкой спросила Галина. – Все слышали на совещании, как Курчатов назначил ее.
— Евгений Викторович сказал, что она будет куратором, или вроде того. Точно не знаю, не буду загадывать – он поговорит с Петровой и напишет, о чем они договорились. Но главным буду я. – не скрывая ноток самолюбования, сказал Сергей.
Некоторое время Галина пристально смотрела на Сергея, лишь изредка отводя от него взгляд на Стаса, который, хоть и старался не привлекать к себе внимания, совсем без движения обходиться не мог.
— Ладно, посмотрим. – вздохнув, сказала Галина. – Для меня, как твоего руководителя (Галина сделала особый акцент на этой фразе) важно, чтобы ты продолжал исполнять свои прямые обязанности (и на этой фразе акцент тоже был очевиден).Читать полностью »
Секретный звонок Энди Гроуву, который помог Apple купить NeXT
2018-07-30 в 9:59, admin, рубрики: 80486, apple, intel, motorola, Motorola 88110, NeXT, Процессоры, Управление продуктом, управление проектамиЧто мне больше всего нравилось при работе в NeXT, так это что Стив [Джобс — прим. пер.] мог позвонить кому угодно.
Он врывался в кабинет, говорил: «Сейчас звякну Биллу насчёт TrueType» — и жестом звал меня за собой. Через минуту Гейтс тут как тут, разговаривал с нами по громкой связи.
— НО БИЛЛ! Ты же ограбил Adobe и довёл Джона до слёз! (Джон Уорнок был генеральным директором Adobe).
— Стив, мы вообще не хотели заниматься шрифтами. Это кошмар. Но Adobe не открывала свои шрифты, пока у них не было конкуренции.
Читать полностью »
Как мы перебанили обычных игроков и заDDoSили свои сервера: практическое руководство
2018-07-18 в 9:30, admin, рубрики: fail, Блог компании Pixonic, разработка, разработка игр, Управление продуктом, управление разработкой, факапыРассказывать о новых проектах это, конечно, хорошо, но не всегда всё получается, как мы хотим. В общем, начали тут вспоминать факапы из прошлого, когда решение одной проблемы прибавляло новых, увлеклись и решили поделиться парочкой. Как забанить невиновных игроков, заддосить собственные сервера, ошибиться в одной букве и словить тонны негатива от пользователей — вот это всё, как мы любим.
4 года Data Science в Schibsted Media Group
2018-07-18 в 8:28, admin, рубрики: big data, data mining, data science, data scientist, okr, аналитика, карьера, машинное обучение, менеджер продуктов, причинно-следственные связи, причинность, прогнозирование, сложность, управление данными, управление командой, управление персоналом, Управление продуктом
В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.
Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.
Я поделил пост на две части:
- Часть I: Data Science в реальной жизни
- Часть II: Управление командой Data Science
ITSM-менеджер по счастью: как профессия будущего помогает расширить границы сервис деск
2018-07-16 в 14:11, admin, рубрики: help desk, Help Desk Software, itsm, service desk, внедрение сервис деск, инцидент-менеджмент, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой«Что за бред? Разве бывают менеджеры по счастью?» – спросит пессимист, прочитав название статьи. «А ведь идея вполне реальная! В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает!» – парирует оптимист.
А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий – поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода. Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата.
Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему.
По результатам этих мероприятий и с учетом последних тенденций в мире ИТ я решил порассуждать в статье о том, как во время глобальных цифровых трансформаций, о которых говорят первые лица с больших экранов, не остаться просто «айтишником», а стать ИТ-специалистом по счастью.
DesignOps, стремительно ворвавшийся в тренд
2018-07-16 в 12:01, admin, рубрики: designops, usability, UX-стратегия, Блог компании Mail.Ru Group, дизайн-менеджмент, интерфейсы, Управление продуктомБаззворд «DesignOps» грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа. Авторы: Dave Malouf (Digital Ocean), Collin Whitehead (Dropbox), Meredith Black (Pinterest), Kate Battles (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops.
Читать полностью »