Рубрика «Управление продуктом» - 50

Тонкости продуктового дизайна - 1

Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.

За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.

Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.
Читать полностью »

Привет! В прошлой статье я упоминал, что в среде детских кружков технического творчества достаточно сложно найти наборы для комплексного изучения детьми всевозможных дисциплин. Сегодня я расскажу вам о том, как мы придумывали детские наборы робототехники.
Читать полностью »

Переписывание legacy-кода как поход к стоматологу – вроде, все понимают, что надо бы пойти, но все равно прокрастинируют и стараются оттянуть неизбежное, потому что знают: будет больно. В нашем случае дела обстояли еще хуже: нам надо было переписать ключевую часть системы, и в силу внешних обстоятельств мы не могли заменять старые куски кода на новые по частям, только все сразу и целиком. И все это в условиях нехватки времени, ресурсов и документации, но с требованием руководства, что в результате «операции» ни один заказчик не должен пострадать.

Под катом история о том, как мы переписали основной компонент продукта с 17-летней историей (!) со Scheme на Clojure, и все сразу заработало как надо (ну, почти :)).

Операция на сердце: как мы переписывали основной компонент DLP-системы - 1
Читать полностью »

9

— Чем именно ты будешь заниматься в этом проекте? – голос Галины звучал настороженно, будто прощупывая почву в незнакомой ситуации.

— Руководить. Или делать. – Сергей еще пребывал в радостном послевкусии успешного разговора с Курчатовым и Ворониным. Немного подумав, добавил. — Скорее – и руководить, и делать.

— А разве не Петрова – руководитель проекта? – настороженно и, как показалось Сергею, с легкой усмешкой спросила Галина. – Все слышали на совещании, как Курчатов назначил ее.

— Евгений Викторович сказал, что она будет куратором, или вроде того. Точно не знаю, не буду загадывать – он поговорит с Петровой и напишет, о чем они договорились. Но главным буду я. – не скрывая ноток самолюбования, сказал Сергей.

Некоторое время Галина пристально смотрела на Сергея, лишь изредка отводя от него взгляд на Стаса, который, хоть и старался не привлекать к себе внимания, совсем без движения обходиться не мог.

— Ладно, посмотрим. – вздохнув, сказала Галина. – Для меня, как твоего руководителя (Галина сделала особый акцент на этой фразе) важно, чтобы ты продолжал исполнять свои прямые обязанности (и на этой фразе акцент тоже был очевиден).Читать полностью »

Что мне больше всего нравилось при работе в NeXT, так это что Стив [Джобс — прим. пер.] мог позвонить кому угодно.

Он врывался в кабинет, говорил: «Сейчас звякну Биллу насчёт TrueType» — и жестом звал меня за собой. Через минуту Гейтс тут как тут, разговаривал с нами по громкой связи.

— НО БИЛЛ! Ты же ограбил Adobe и довёл Джона до слёз! (Джон Уорнок был генеральным директором Adobe).

— Стив, мы вообще не хотели заниматься шрифтами. Это кошмар. Но Adobe не открывала свои шрифты, пока у них не было конкуренции.
Читать полностью »

Рассказывать о новых проектах это, конечно, хорошо, но не всегда всё получается, как мы хотим. В общем, начали тут вспоминать факапы из прошлого, когда решение одной проблемы прибавляло новых, увлеклись и решили поделиться парочкой. Как забанить невиновных игроков, заддосить собственные сервера, ошибиться в одной букве и словить тонны негатива от пользователей — вот это всё, как мы любим.

Как мы перебанили обычных игроков и заDDoSили свои сервера: практическое руководство - 1
Читать полностью »

Секретные материалы

В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.

Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.

Я поделил пост на две части:

  • Часть I: Data Science в реальной жизни
  • Часть II: Управление командой Data Science

Читать полностью »

«Что за бред? Разве бывают менеджеры по счастью?» – спросит пессимист, прочитав название статьи. «А ведь идея вполне реальная! В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает!» – парирует оптимист.

А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий – поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода. Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата.

Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему.

По результатам этих мероприятий и с учетом последних тенденций в мире ИТ я решил порассуждать в статье о том, как во время глобальных цифровых трансформаций, о которых говорят первые лица с больших экранов, не остаться просто «айтишником», а стать ИТ-специалистом по счастью.

Читать полностью »

Баззворд «DesignOps» грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа. Авторы: Dave Malouf (Digital Ocean), Collin Whitehead (Dropbox), Meredith Black (Pinterest), Kate Battles (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops.
Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js