Кто такой тимлид в Яндексе? Чем хороший отличается от плохого и стоит ли приглашать на эту должность человека со стороны — в нашем интервью с Алексеем Шаргаевым, занимающим одну из руководящих должностей в поисковых службах Яндекса.
Рубрика «Управление продуктом» - 48
Классный тимлид ответит за сервис
2018-09-18 в 11:43, admin, рубрики: Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), тимлид, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой, яндексВнутренняя кухня Veeam: как устроен R&D процесс
2018-09-13 в 8:43, admin, рубрики: Veeam, апдейты, Блог компании «Veeam Software», разработка, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойВечер. Очередное R&D-собеседование подходит к концу, и наши интервьюеры настраиваются на неожиданные вопросы от будущего коллеги. Но никаких сюрпризов: соотношение, выведенное Вильфредо Парето, работает и здесь. В 80% случаев мы слышим четыре вопроса — примерно 20% от общего числа получаемых. Как у вас устроен процесс? Чем я буду заниматься? Как стать сеньором/тимлидом за год? Что по поводу релокации в Европу?
В этом посте мы ответим на первый вопрос и расскажем о процессе разработки в Veeam — от команды к команде этот ответ изменяется меньше всего.
10 самых популярных видео ретро-докладов Фестиваля 404
2018-09-11 в 7:54, admin, рубрики: UX, Блог компании Фестиваль 404, веб-дизайн, видео, дизайн, доклады, мотивация, обучение, Разработка веб-сайтов, самара, Управление продуктом, фестиваль 404
Как вы знаете, в городе-курорте Самара мы время от времени проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Там накопилось много интересного и мы сделали небольшую подборку самого популярного видео докладов прошлых лет.
Вас ждут тонны полезной информации и реки ностальгических слёз!
Корпоративный синдром
2018-09-05 в 11:00, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, Карьера в IT-индустрии, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами, художественная литература— Идея с айфонами — полное говно. — начал встречу Сергей.
— Извините, Сергей, я не ослышалась? — недобро прищурившись, спросила Светлана Владимировна.
— Не ослышались, Светлана Владимировна. — кивнул Сергей. — Айфоны придется отменить, иначе этот бедлам дебильный будет не остановить.
Татьяна, видимо, не ожидавшая такого развития событий, сидела с круглыми глазами. Этими круглыми глазами она и уставилась на Сергея. Впрочем, как и остальные господа топ-менеджеры.
— И это говорит человек, больше всех радеющий за развитие? — с ехидной улыбкой спросила Марина, директор по качеству?
— Ты бы молчала лучше… — вздохнул Сергей.
— А ты мне рот не затыкай! — улыбка с лица Марины исчезла. — Сам предлагаешь эти айфоны, сам потом их говном называешь. Как баба капризная.
— Идея не Сергея, а моя. — твердо проговорила Светлана Владимировна. — Сергей, я жду объяснений. И выбирайте, пожалуйста, выражения, вы не с программистами разговариваете. Да и с программистами так разговаривать не стоит.Читать полностью »
Как запустить доставку для миллионов пользователей
2018-09-05 в 10:08, admin, рубрики: escrow, Анализ и проектирование систем, архитектура проектов, бизнес-модели, доставка, Разработка под e-commerce, Управление продуктомПривет! Меня зовут Денис. Я руководитель направления SafeDeal в Авито. Мы разрабатываем сервисы «Доставка» и «Краткосрочная аренда» и делаем их использование удобным, понятным и безопасным. В марте этого года мы запустили сервис доставки товаров между частными пользователями. Казалось бы, что здесь такого и зачем посвящать этому целую статью? Доставка есть у всех интернет-магазинов, многие покупатели ей пользуются и больших трудностей с этим сервисом не возникает.
Да, это так. Проблем нет, если продавец — юридическое лицо, представитель компании. Но когда к этому процессу с обеих сторон подключаются частные покупатели и продавцы, появляется ряд интересных задач и проблем, которые нужно решать. С учетом того, что Авито ежемесячно посещает более 34 миллионов пользователей, мы понимали, что передачу товара от продавца к покупателю с помощью нашего сервиса нужно сделать максимально простой. В статье я расскажу о предпосылках запуска доставки между частными пользователями на Авито, о проблемах, с которыми мы сталкивались, и том, как мы их решили благодаря договоренностям с нашими партнерами и вниманию к деталям. И покажу немного внутренностей сервиса: его механику и архитектуру.
RICE и ICE Scoring: простые техники приоритизации для продвинутых менеджеров продукта
2018-09-04 в 6:47, admin, рубрики: ICE, RICE, Блог компании Hygger, приоритизация, разработка мобильных приложений, управление бэклогом, управление задачами, Управление продуктом, управление проектами, Управление проектом, управление разработкойКаждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?
Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.
Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »
Фиксированные и переменные издержки в разработке софта
2018-09-03 в 16:40, admin, рубрики: growth hacking, анализ расходов, бизнес-модели, Управление продуктом, финансы в ITРазработка программного обеспечения и эксплуатация уже реализованного софта (например, приложения) находится в особом положении в контексте анализа расходов. Особенность в том, что типичный цикл производства товара и его продажи не существует в ИТ отрасли. Вместо этого мы имеем фактически бесплатно размножаемые копии продукта, но высокие издержки на само создание этого продукта и его поддержание. По этой причине экономика ИТ компании сильно отличается от экономики “свечного завода” или магазина.
Давайте детальнее рассмотрим ситуацию с издержками в ИТ компании. К сожалению не получится обобщить все ИТ компании в одну схему. Я попробую выделить несколько распространенных схем работы и рассмотреть их. Возможно кто-то из читателей добавит еще какие-то схемы, интересные для рассмотрения.
Я хочу выделить следующие типы ИТ компаний, хотя этот список, конечно, не полный:
- Аутсорсинговая разработка — команда пишет софт под заказ и под требования заказчика. В дальнейшем софт чаще сопровождается самим заказчиком. Отношения фокусируются только на разработке и по сути продажи часов работников (как в форме прямой продажи часов, так и fix price, когда риски изменения сроков проекта ложатся на разработчика)
- Вендор B2B софта — команда пишет софт для дистрибуции B2B, осуществляет внедрение, поддержку и разработку нового функционала.
- B2C продукты — сюда я отнесу все компании, занимающиеся созданием B2C приложений и продуктов, работающих с массовым клиентом.
- Провайдеры инфраструктуры — хостеры, дата центры, серверные мощности, сервисы обработки транзакций и т.п.
Какие расходы имеет первый тип компании? Давайте разделим на разные кучки расходы по основным типам, которые не зависят от предприятия:
Хватит разрабатывать софт с запасом
2018-08-31 в 9:29, admin, рубрики: future proofing, воображаемые проблемы, запас на будущее, несовершенство, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектамиИли делайте это правильно
Если выбрать одну идею, которая убивает больше всего продуктов, то это создание запаса на будущее (future proofing).
Обычно идея проявляется по схеме.
Нам нужен {X}, и хотя сделать {Y} гораздо легче, но при наступлении {Z} первый вариант упростит нам жизнь.
Где {Z} — событие, которое может произойти в далёком будущем.
Вот несколько примеров:
- Для инфраструктуры нужны Kubernetes и Docker, хотя один большой сервер гораздо проще, но когда придётся масштабироваться до 11-ти серверов, это упростит нам жизнь.
- Для обработки данных нужен распределённый дизайн, хотя централизованное решение гораздо проще, но когда клиент потребует 99,999% безотказной работы в SLA, это упростит нам жизнь.
- Нужно набрать команду разработчиков и создать собственное программное обеспечение, хотя WordPress и Shopify гораздо проще, но когда клиентская база вырастет в 100 раз, это упростит нам жизнь.
- Нужно использовать дизайн на основе наследования типов, хотя композиция гораздо проще, но после 5 лет увеличения кодовой базы это упростит нам жизнь.
- Нужно написать код в C++ с кэшированием представлений, хотя Python-скрипт с прямыми запросами к Postgres гораздо проще, но при большом увеличении объёма данных это упростит нам жизнь.
Недавно я написал статью о воображаемых проблемах, которые люди придумывают себя со скуки, а не для пользы. Создание запаса на будущее обычно относится к этой категории. Я бы даже сказал, что это самая популярная ошибка в большинстве маленьких компаний.
Читать полностью »
Как команда технарей свою компанию создавала, сезон 3 (наконец-то полетело!)
2018-08-30 в 11:42, admin, рубрики: business, expirience, rentateam, Карьера в IT-индустрии, управление персоналом, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой
Долина смерти пройдена. Мы вырастили аутсорс команду, получили крутые кейсы в портфолио и вышли в стабильную прибыль. Я расскажу, что мы вынесли из этого опыта, почему таки полетело, и какие задачи стоят перед нами сейчас.
Наши предыдущие статьи про душещипательную историю бравых технарей на вольных хлебах, которые покинули уютные компании, стабильный оклад, соц. пакеты и всякие плюшки посмотрели под 80К раз, больше сотни голосов, несколько сотен в избранном:
Легендарный «Фестиваль 404» возвращается и состоится 6-7 октября 2018 в Самаре
2018-08-30 в 10:09, admin, рубрики: 404fest, UX, Блог компании Фестиваль 404, веб-дизайн, дизайн, информационное общество, конференция, мобильные приложения, разработка мобильных приложений, самара, технологии, Управление продуктом, фестиваль 404Даладнааа!
Скажете вы, но да, слухи верны и Фестиваль 404 возвращается и прогремит уже в этом октябре. А мы-то как рады!
Уже в восьмой раз Заец Несудьбы соберет всех в Самаре на мощнейшем фестивале интернет-деятелей. В этом году организация фестиваля во главе с Денисом Кортуновым серьезно усилена командой Mercury Development, а это поможет нам выстрелить до неба! Так мы с вами еще не фестивалили!
Из того что останется неизменным — два плотненько расписанных дня, 10 тематических потоков лекций, из которых можно выбрать самые интересные именно вам. Только самые неземные спикеры, которых можно будет потрогать руками, только самые актуальные вопросы и самое безудержное веселье!
Мы очень ценим личное отношение, поэтому секции на Фестивале 404 будут традиционно авторские. Вот список секций, которые будут идти в 5 потоков:
- Фронтенд и бэкенд (Максим Сальников, Вадим Макеев)
- Мобильные приложения (Руслан Демьяненко)
- Дизайн (Артем Геллер)
- UX (Платон Днепровский)
- Управление продуктами (Юрий Агеев)
- PR и маркетинг (Мари Глазкова, Юрий Марин)
- Менеджмент и предпринимательство (Сергей Котырев)
- Стартапы (Сергей Богданов, Павел Веселовский)
- Информационное общество (Денис Кортунов)
- Технологии будущего (Денис Афанасьев)