Рубрика «Управление продуктом» - 48

Кто такой тимлид в Яндексе? Чем хороший отличается от плохого и стоит ли приглашать на эту должность человека со стороны — в нашем интервью с Алексеем Шаргаевым, занимающим одну из руководящих должностей в поисковых службах Яндекса.

Классный тимлид ответит за сервис - 1
Читать полностью »

Вечер. Очередное R&D-собеседование подходит к концу, и наши интервьюеры настраиваются на неожиданные вопросы от будущего коллеги. Но никаких сюрпризов: соотношение, выведенное Вильфредо Парето, работает и здесь. В 80% случаев мы слышим четыре вопроса — примерно 20% от общего числа получаемых. Как у вас устроен процесс? Чем я буду заниматься? Как стать сеньором/тимлидом за год? Что по поводу релокации в Европу?

В этом посте мы ответим на первый вопрос и расскажем о процессе разработки в Veeam — от команды к команде этот ответ изменяется меньше всего.

Внутренняя кухня Veeam: как устроен R&D процесс - 1
Читать полностью »

10 самых популярных видео ретро-докладов Фестиваля 404

Как вы знаете, в городе-курорте Самара мы время от времени проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Там накопилось много интересного и мы сделали небольшую подборку самого популярного видео докладов прошлых лет.

Вас ждут тонны полезной информации и реки ностальгических слёз!

Читать полностью »

— Идея с айфонами — полное говно. — начал встречу Сергей.

— Извините, Сергей, я не ослышалась? — недобро прищурившись, спросила Светлана Владимировна.

— Не ослышались, Светлана Владимировна. — кивнул Сергей. — Айфоны придется отменить, иначе этот бедлам дебильный будет не остановить.

Татьяна, видимо, не ожидавшая такого развития событий, сидела с круглыми глазами. Этими круглыми глазами она и уставилась на Сергея. Впрочем, как и остальные господа топ-менеджеры.

— И это говорит человек, больше всех радеющий за развитие? — с ехидной улыбкой спросила Марина, директор по качеству?

— Ты бы молчала лучше… — вздохнул Сергей.

— А ты мне рот не затыкай! — улыбка с лица Марины исчезла. — Сам предлагаешь эти айфоны, сам потом их говном называешь. Как баба капризная.

— Идея не Сергея, а моя. — твердо проговорила Светлана Владимировна. — Сергей, я жду объяснений. И выбирайте, пожалуйста, выражения, вы не с программистами разговариваете. Да и с программистами так разговаривать не стоит.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Денис. Я руководитель направления SafeDeal в Авито. Мы разрабатываем сервисы «Доставка» и «Краткосрочная аренда» и делаем их использование удобным, понятным и безопасным. В марте этого года мы запустили сервис доставки товаров между частными пользователями. Казалось бы, что здесь такого и зачем посвящать этому целую статью? Доставка есть у всех интернет-магазинов, многие покупатели ей пользуются и больших трудностей с этим сервисом не возникает.

Да, это так. Проблем нет, если продавец — юридическое лицо, представитель компании. Но когда к этому процессу с обеих сторон подключаются частные покупатели и продавцы, появляется ряд интересных задач и проблем, которые нужно решать. С учетом того, что Авито ежемесячно посещает более 34 миллионов пользователей, мы понимали, что передачу товара от продавца к покупателю с помощью нашего сервиса нужно сделать максимально простой. В статье я расскажу о предпосылках запуска доставки между частными пользователями на Авито, о проблемах, с которыми мы сталкивались, и том, как мы их решили благодаря договоренностям с нашими партнерами и вниманию к деталям. И покажу немного внутренностей сервиса: его механику и архитектуру.

Как запустить доставку для миллионов пользователей - 1Читать полностью »

Каждый менеджер продукта рано или поздно сталкивается с вопросом приоритизации при планировании стратегии и роадмапа продукта. Всегда ли просто и быстро можно решить над чем работать в первую очередь?

image

Product roadmap требует четкого порядка. Только качественно разложив все «по полочкам» можно получить достойный и успешный релиз продукта. В этом случае не обойтись без удобного способа приоритизации.

Качественная система определения приоритетов поможет рассмотреть каждую фичу или идею, каждый проект или задачу и последовательно объединить все эти факторы.
Читать полностью »

Разработка программного обеспечения и эксплуатация уже реализованного софта (например, приложения) находится в особом положении в контексте анализа расходов. Особенность в том, что типичный цикл производства товара и его продажи не существует в ИТ отрасли. Вместо этого мы имеем фактически бесплатно размножаемые копии продукта, но высокие издержки на само создание этого продукта и его поддержание. По этой причине экономика ИТ компании сильно отличается от экономики “свечного завода” или магазина.

Давайте детальнее рассмотрим ситуацию с издержками в ИТ компании. К сожалению не получится обобщить все ИТ компании в одну схему. Я попробую выделить несколько распространенных схем работы и рассмотреть их. Возможно кто-то из читателей добавит еще какие-то схемы, интересные для рассмотрения.

Я хочу выделить следующие типы ИТ компаний, хотя этот список, конечно, не полный:

  1. Аутсорсинговая разработка — команда пишет софт под заказ и под требования заказчика. В дальнейшем софт чаще сопровождается самим заказчиком. Отношения фокусируются только на разработке и по сути продажи часов работников (как в форме прямой продажи часов, так и fix price, когда риски изменения сроков проекта ложатся на разработчика)
  2. Вендор B2B софта — команда пишет софт для дистрибуции B2B, осуществляет внедрение, поддержку и разработку нового функционала.
  3. B2C продукты — сюда я отнесу все компании, занимающиеся созданием B2C приложений и продуктов, работающих с массовым клиентом.
  4. Провайдеры инфраструктуры — хостеры, дата центры, серверные мощности, сервисы обработки транзакций и т.п.

Какие расходы имеет первый тип компании? Давайте разделим на разные кучки расходы по основным типам, которые не зависят от предприятия:

Читать полностью »

Или делайте это правильно


Если выбрать одну идею, которая убивает больше всего продуктов, то это создание запаса на будущее (future proofing).

Обычно идея проявляется по схеме.

Нам нужен {X}, и хотя сделать {Y} гораздо легче, но при наступлении {Z} первый вариант упростит нам жизнь.

Где {Z} — событие, которое может произойти в далёком будущем.

Вот несколько примеров:

  • Для инфраструктуры нужны Kubernetes и Docker, хотя один большой сервер гораздо проще, но когда придётся масштабироваться до 11-ти серверов, это упростит нам жизнь.
  • Для обработки данных нужен распределённый дизайн, хотя централизованное решение гораздо проще, но когда клиент потребует 99,999% безотказной работы в SLA, это упростит нам жизнь.
  • Нужно набрать команду разработчиков и создать собственное программное обеспечение, хотя WordPress и Shopify гораздо проще, но когда клиентская база вырастет в 100 раз, это упростит нам жизнь.
  • Нужно использовать дизайн на основе наследования типов, хотя композиция гораздо проще, но после 5 лет увеличения кодовой базы это упростит нам жизнь.
  • Нужно написать код в C++ с кэшированием представлений, хотя Python-скрипт с прямыми запросами к Postgres гораздо проще, но при большом увеличении объёма данных это упростит нам жизнь.

Недавно я написал статью о воображаемых проблемах, которые люди придумывают себя со скуки, а не для пользы. Создание запаса на будущее обычно относится к этой категории. Я бы даже сказал, что это самая популярная ошибка в большинстве маленьких компаний.
Читать полностью »

Как команда технарей свою компанию создавала, сезон 3 (наконец-то полетело!) - 1

Долина смерти пройдена. Мы вырастили аутсорс команду, получили крутые кейсы в портфолио и вышли в стабильную прибыль. Я расскажу, что мы вынесли из этого опыта, почему таки полетело, и какие задачи стоят перед нами сейчас.

Наши предыдущие статьи про душещипательную историю бравых технарей на вольных хлебах, которые покинули уютные компании, стабильный оклад, соц. пакеты и всякие плюшки посмотрели под 80К раз, больше сотни голосов, несколько сотен в избранном:

Читать полностью »

Даладнааа!

Скажете вы, но да, слухи верны и Фестиваль 404 возвращается и прогремит уже в этом октябре. А мы-то как рады!

image

Уже в восьмой раз Заец Несудьбы соберет всех в Самаре на мощнейшем фестивале интернет-деятелей. В этом году организация фестиваля во главе с Денисом Кортуновым серьезно усилена командой Mercury Development, а это поможет нам выстрелить до неба! Так мы с вами еще не фестивалили!

Из того что останется неизменным — два плотненько расписанных дня, 10 тематических потоков лекций, из которых можно выбрать самые интересные именно вам. Только самые неземные спикеры, которых можно будет потрогать руками, только самые актуальные вопросы и самое безудержное веселье!

Мы очень ценим личное отношение, поэтому секции на Фестивале 404 будут традиционно авторские. Вот список секций, которые будут идти в 5 потоков:

  • Фронтенд и бэкенд (Максим Сальников, Вадим Макеев)
  • Мобильные приложения (Руслан Демьяненко)
  • Дизайн (Артем Геллер)
  • UX (Платон Днепровский)
  • Управление продуктами (Юрий Агеев)
  • PR и маркетинг (Мари Глазкова, Юрий Марин)
  • Менеджмент и предпринимательство (Сергей Котырев)
  • Стартапы (Сергей Богданов, Павел Веселовский)
  • Информационное общество (Денис Кортунов)
  • Технологии будущего (Денис Афанасьев)

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js