Рубрика «Управление продуктом» - 45

Давайте представим себе, как реализовалось бы управление производственными процессами в обществе настоящей демократии, то есть в эпоху, когда каждый человек не только будет иметь доступ ко всем декларируемым гражданским правам, но и будет являться законным совладельцем средств производства, что гарантирует его подлинную независимость.

Наша цивилизация уже находится на том уровне развития, когда производство носит глобальный, мировой характер. Его характер сейчас во многом определяют транснациональные корпорации.

На самом деле, современные глобальные компании есть крупные добровольные объединения людей, которые работают на одну конкретную цель (мы сейчас не говорим о вопросах эксплуатации труда, а просто рассматриваем деятельность в рамках компаний как таковую). Например, компания Сбертех делает программы для того, чтобы они могли использоваться в работе Сбербанка, а также для клиентов, которым нужно взаимодействовать со Сбербанком.

image
Читать полностью »

Для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным. Сенека

Несколько дней назад стало известно о том, что компания SmugMug, приобретшая в апреле сего года фотохостинг Flickr, объявила об отмене 1 ТБ дискового пространства для бесплатных пользователей. По новым условиям им придется довольствоваться 1000 фотографий, ограничения вступают в силу с января 2019 г. Обладатели платных аккаунтов будут иметь неограниченный объем облачного хранилища за те же 50 долл. США в год.

RIP

Всего восемь лет назад практически каждый второй фотолюбитель стремился поделиться фотографиями на Фликре. На сегодняшний день это все еще 100 млн. пользователей и громадное количество качественных фотографий снабженных географическими и семантическими метками.

Читать полностью »

Есть в истории «Параграфа» — первого стартапа из России, покорившего мир — один парадокс.

Мировой успех российской фирме принесла инновационная технология распознавания, которую купила Apple, чтобы использовать в своем легендарном девайсе Newton. При этом Newton в итоге провалился, и многие обвиняли в неудаче именно технологию распознавания, созданную русскими учеными.

Основателю книгу Степану Пачикову до сих пор припоминают работу Newton, далекую от совершенства. Ну и когда я рассказал на «Хабре» о том, что пишу о «Параграфе» книгу, эта тема конечно тут же всплыла.

Как может передовая разработка так разочаровать пользователей? Почему на самом деле Newton не взлетел? И, главное, виновата ли на самом деле команда российских ученых в его провале?

Работая над книгой, я конечно же пытался в этом всем разобраться — и хочу поделиться теперь с вами некоторыми соображениями, которые отчасти изложены в рукописи, а отчасти — нет.

В книге ведь не всегда уместно сильно отступать от основного повествования и набивать ее слишком большим количеством деталей и умозаключений. А между тем крах Newton, как и любой большой провал, и спустя столько лет может дать хорошую пищу для размышлений.

Не одна и не две ошибки привели проект к провалу. И мне представляется, что их каталог станет отличным руководством к действию «от противного» для всех, кто и сегодня пытается изобрести что-то действительно стоящее и революционное.

Так что я решил такой каталог ошибок составить. И вот что получилось. Читать полностью »

Лучший способ понять, как Red Hat построила многомиллиардный бизнес на открытом ПО — посмотреть на IBM. Об это говорил основатель Red Hat Боб Янг на конференции All Things Open в 2014 году:

Тут нет секрета. Нужно много и тяжело работать, чтобы сохранить клиентов, продумать и понять возможности развития. Чего не делают конкуренты, что вы можете сделать лучше? Один из замечательных примеров, который вдохновлял нас в начале, кроме того, что у меня не хватало денег заплатить за съёмную квартиру, — это пример Лу Герстнера и IBM…

Герстнер пришёл в IBM и словно по волшебству преобразовал компанию за три года… Его проницательность заключалась в том, что он поговорил с целой кучей клиентов IBM и узнал, что им на самом деле не нравится ни один из продуктов компании. Всё нормально, но при каждом личном разговоре выяснялось, что всегда есть какой-то более подходящий продукт от другой компании… Он спрашивал: „Так почему же вы покупаете у IBM?” Клиенты отвечали: „IBM — единственная технологическая компания с офисами повсюду, где мы ведём бизнес”, и в результате Герстнер понял, что IBM продаёт не продукты. Она продаёт сервис.

Читать полностью »

Хэллоуин — время поговорить о страхах. Я работаю продакт-менеджером в IT-компании, поэтому речь пойдёт про кошмары разработчиков. Но не обычные, а те, что появляются во времена перемен.

5 страхов разработчиков, которые мы преодолели - 1

Когда компания развивается — меняет подход к разработке, создаёт новые продукты и расширяет возможности текущих, десятками принимает сотрудников, тем, кто работал по-старому, бывает тяжело перестроиться. Мы радуемся изменениям, но иногда, чего скрывать, боимся их. Я работаю продакт-менеджером уже год и за это время столкнулась с пятью крупными страхами своей команды. Сегодня расскажу об этих страхах и о том, как нам удалось их преодолеть.Читать полностью »

Как измерять и контролировать эффективность исполнения планов проектов — такие вопросы являются постоянной головной болью их руководителей. Подходов к решению этих задач много. В данной статье мы рассмотрим основные элементы техники по управлению освоенным объемом (Earned Value Management, EVM), которая применяется повсеместно в проектах США, а у нас только набирает популярность в проектном управлении с учетом обновления Practice Standard for Earned Value Management, PMI. (В 2012 году я уже писал в одном известном в узких кругах журнале о ней.) Вы сможете узнать, как использовать EVM, а в комментариях давайте обсудим, у кого и как на опыте это получалось. В ЛАНИТ мы используем подходы Earned Value Management не везде, но стараемся применять лучшие техники. Также готовы поделиться своими наработками с вами.

Управляем стоимостью проекта с Earned Value Management - 1

Источник
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Ртищев Евгений, в Сбертехе я работаю руководителем по развитию ИТ-систем на проектах Единой Фронтальной Системы. 24 сентября я выступал на конференции Saint Teamlead Conf 2018 в Санкт-Петербурге. Мой доклад был о проведённой в команде игре, которая сильно облегчила мою головную боль как руководителя, помогла с мотивацией и дисциплиной. Публика очень тепло приняла тему и задала много интересных и ценных вопросов.

Мне показалось, что некоторые моменты в докладе были упущены. Поэтому в статье я решил ещё раз рассказать о своём эксперименте и поделиться результатами. Кто не был на конференции и хочет прочитать рассказ об альтернативном инструменте быстрого Performance Review, управлении командой через игру, повышении вовлеченности в развитие продукта, а также о том как совмещать понятия «геймификация» и бюрократию в больших компаниях – welcome

Какие проблемы тимлида можно решить с помощью игры - 1

Читать полностью »

Старое место работы. Все сборы позади. Последний рабочий день. Осталось сдать ноутбук, предварительно подчистив данные на нем. Закрываешь крышку. Все, ты готов к последнему шагу: к пьянке с теперь уже бывшими коллегами и, возможно, друзьями. К тебе смущенно подходит близкий коллега и спрашивает: "ну и куда ты теперь?". И ты объясняешь ему, куда. Попутно помогают тебе раскупорить шампанское или пиво. И вот ты уже наливаешь себе бокал и понимаешь, что завтра ты уже здесь работать не будешь. Тебе грустно, но надо двигаться дальше, ведь это твой выбор...

Ты знаешь, что ты оставил кучу незакрытых задач. Их невозможно все закрыть: все время добавляются новые и новые. У тебя всегда были дедлайны. Ты бы и с радостью сделать все правильно и хорошо, чтобы не стыдно было за свой код. Чтобы можно было гордиться и говорить — это я написал. Но дедлайны и обещания… Они все портили. Приходилось срезать углы и вколачивать костыли буквально кувалдой, чтобы хоть как-то заработало. Но теперь уже это в прошлом. Пусть другие люди разгребают это, я умываю руки. Вперед, к новому коду, к новом команде. Уж там-то все будет по феншую и как надо.

Читать полностью »

[Подборка] Разработка, дизайн и продвижение сайтов: 17 полезных материалов - 1

Создать качественный сайт, который привлечет пользователей продуманным интерфейсом и красивым дизайном – непростая задача, с которой не справляется огромное количество компаний.

Я собрала полезные ссылки, которые помогут пройти этот путь и не совершить необязательные ошибки.Читать полностью »

В январе 2010 Apple столкнулась с огромным кризисом, который сулил резкое падение репутации. Спустя несколько дней после запуска iPhone 4 (самый успешный из когда-либо запускаемых Apple продуктов) – пошли слухи о том, что при определённом способе захвата мобильника (при т.н. «смертельном захвате»), мощность его сигнала снижается. Струйки жалоб переросли в широкомасштабную лавину. В течение нескольких недель Apple высмеивали все кто только мог. Но к середине июля критика прекратилась. И не просто прекратилась, а довольно-таки хорошо забылась.

Как Apple достигла такого, казалось бы, невозможного пиара? – Разбивая 5 ключевых «правил», которые ранее в пиаре считались непреложными. Джобс и компания не последовали ни одному из этих правил, но при этом остались на высоте.

Как Apple пошла вопреки пяти общепринятым PR-нормам, но сохранила своё доброе имя - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js