Рубрика «Управление продуктом» - 40

Мета-игры: Мой опыт создания конкурсов для менеджеров по продажам - 1

Я работаю в сфере, где IT подразделение хоть и играет заметную роль, но все-таки лишь обслуживает основной бизнес. По своей должности я провоцирую всякие инновации и сую нос в самые разнообразные бизнес-процессы. В этой статье я поделюсь своим опытом создания конкурсов для менеджеров по продажам.

Чтобы сразу продемонстрировать своё отношение к предмету, в заголовок я вынес понятие “мета-игры”. В современном мире компьютерных приложений “мета-игры” понимаются, как механики, направленные в первую очередь на выполнение целей разработчика, а не на развлечение игрока (источник).

Перенося данную идею на работу отдела продаж, можно сформулировать следующее положение:

Конкурс для продающих сотрудников конструируется для достижения конкретных результатов, нехарактерных в рамках обычной окладно-премиальной мотивации. Читать полностью »

Чего воду в ступе толочь, вступления писать, сразу к делу.

Первый слой – кто хочет?

Многие из нас хотят что-то изменить в своем отделе, или компании, или даже в отрасли — профессиональной, например. Я это знаю, потому что давно наблюдаю и общаюсь — как в нашем кругу, так и в других, не связанных с программистами и вообще ИТ.

Но до реальных изменений дело доходит крайне – крайне редко. Это, наверное, даже не единицы процентов, а доли одного процента. Почему так?

Если собрать всех – например, программистов – и спросить: кто хочет что-то изменить в отделе, компании или отрасли? – то руки поднимут больше половины. Почему до конца, до реальных изменений, полезных и заметных, доходят эти несчастные доли? Где, и почему теряются остальные?

Этот процесс чем-то напоминает воронку, как в продажах. Помните же воронку продаж? Она показывает, сколько обращений переходят в деньги. Выглядит примерно так:

Воронка изменений - 1

Ой, не то. Вот так:

Воронка изменений - 2

Попробуем разобраться — кто, где отвалился и почему.

Итак, первый, самый широкий слой воронки – те, кто поднял руку.Читать полностью »

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь.

Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет.

Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к действию. Что делать-то надо?

На что направить свои усилия, чтобы повысить качество? И качество чего надо повысить? Все слышали, что есть качество продукта, а есть – качество процесса. В чем разница? Что важнее?

А может, усилия надо направить на требования потребителя? Оставить качество на месте, а потребителя убедить, что его требования не обоснованы, и ему совсем другое нужно – не то, что он просит. Например, убедить покупателя, что колбаса из курицы – лучше, чем колбаса из мяса. Несложно ведь? Курица – диетическая, жира меньше, легче усваивается, да и стоит дешевле. Если убедить в этом покупателей, то они изменят свои требования, и качество продукта резко возрастет.

Это что такое получится? Управление качеством? В конечном итоге – да, но путь немного странный. Мы не качеством управлять будем, а требованиями. Есть вроде такая область знаний – управление требованиями? В ИТ, в частности. Хотя, если посмотреть телевизор, там только и занимаются, что управлением требованиями – кажется, это «пропагандой» называется.

Попробую рассказать то, что я успел узнать за свою жизнь про «нормальное» управление качеством.Читать полностью »

Когда собирали доклады на голосование для участия в одной специализированной конференции, я хотел рассказать такую тему – как подсидеть директора по качеству. Это был бы конъюнктурный доклад про карьерный рост для программиста или ИТ-директора.

С одной стороны, рост в сторону директора по качеству кажется странным – это вроде совсем другая область. Но, как мы все уже знаем, из программиста может вырасти дофига чего интересного. Это не только я говорю – такая мысль звучит все чаще. Например, на той же конференции другого года был доклад на эту тему — как на западе ИТ-директора уходят в операционный менеджмент, не связанный с ИТ.

Тема управления качеством лично мне кажется невероятно, просто ужасно интересной и безумно полезной. Не потому, что управление качеством – как новый сезон Шерлока или тряхнувшего стариной Джека Бауэра. Просто управление качеством в нашей стране – это пример исключительно наглого, циничного, элементарного, тупейшего, и оттого удивительно эффективного шарлатанства.

Я не знаю ни одной другой отрасли знаний, в которой трудилось бы такое же количество людей, ничего не понимающих в своей профессии. Это не шутка, не гипербола. Я наблюдаю за этими ребятами больше 15 лет — еще с тех пор, когда сертификат ISO еще был престижной редкостью. Я работал с директорами по качеству и специалистами, консультантами и аудиторами, преподавателями ВУЗов и президентами ассоциаций, студентами и аспирантами. Сколько из них, по-вашему, знают и понимают, что такое управление качеством и как его осуществлять? А, вы же знаете, я выше написал – ноль. Ладно, пусть будет 1 % — наверняка где-то, случайно, или волею небес, есть люди, которые что-то понимают. Ну и вы, если внимательно и без предубеждения отнесетесь к управлению качеством, тоже будете понимать. Так, может, и до 2% дотянем.Читать полностью »

WTF is Platform?

В Wargaming есть отдельное подразделение, которое занимается… занимается разработкой некой «платформы» для издания игр. Объяснить, что такое Платформа, чем она является и не является, весьма сложно — но я попробую.

Почему появилась статья

Привет! Меня зовут Максим. И я тут работаю [в компании Wargaming].

У нас есть отдельное подразделение, которые занимается… занимается разработкой некой «платформы» для издания игр. Объяснить, что такое Платформа, чем она является и не является, весьма сложно. Но у меня и моих коллег есть желание рассказать вам о Платформе и ее внутренней «кухне»: кто мы, что мы делаем, какие технические решения принимаем, что у нас получилось, а что не очень. Я один из «старых» сотрудников этой команды, и в этой статье я хочу рассказать о том, как мы пришли к необходимости создания Платформы и основных этапах ее развития.

Wargaming Platform: Hello World - 1

Читать полностью »

Ольга Стратанович, Program Director в ProductSense и Chief Product Officer в «Киноплан», рассказала о ключевых отличиях в мышлении и навыках менеджера продукта и менеджера проекта.

Продакт vs. Проджект: чем отличаются профессии, которые часто путают - 1

Профессия «менеджер продуктов» пока еще молодая в СНГ, но уже востребована на рынке. Компании с собственной разработкой ищут человека, который сможет выпустить и сопровождать продукт. Заказная разработка тоже нуждается в продуктовом подходе. Но хороших менеджеров продуктов на всех не хватает, поэтому возникает необходимость брать джуниоров из других областей.

Самой близкой областью считается менеджмент проектов. Я часто встречаю бывших менеджеров из заказной разработки, которые перешли в менеджмент продуктов. Они не понимают, какие изменения должны произойти на новой работе. Обычно они думают, что это всего лишь следующая ступень проектного менеджмента.

Давайте разберем, чем отличается менеджер продукта от менеджера проекта.

Читать полностью »

Почитать на каникулах. Лучшие посты в нашем блоге за 2018 год - 1

Привет! Грядут новогодние каникулы, а с ними и некоторое количество свободного времени Собрали подборку популярых статей из нашего блога. Внутри деление → бекенд, фронтенд, команда, мобильная разработка.

Приглядитесь, даже если почитываете наш блог время от времени.
Читать полностью »

Для мира digital характерен быстрый карьерный рост, который заставляет молодых управленцев переключаться с освоения фундаментальных идей того же MBA на тренинги, лекции и митапы, поскольку они позволяют еще больше ускорить процесс. Однако в том и в другом случае точного ответа на извечный вопрос «что делать» не получить. Причина заключается в сложности адаптации теории к своей личной практике. Но это не значит, что выхода нет.

Как появилась идея TeamLead Conf, при чем тут новый тип образования в digital и серендипность, рассказывает Александр Зиза, один из организаторов нашей конференции Aletheia Business и член программного комитета TeamLead Conf.

TeamLead Conf: «MBA digital-у не товарищ» - 1
Читать полностью »

Зовите детишек! Сейчас дядя Андрей расскажет рождественскую страшилку об NTP (Network Time Protocol).

Почти два года назад, в понедельник 16 января 2017 года, в нашу систему баг-репортов BitFolk поступил интересный тикет от постороннего лица. Отправитель представился как ведущий инженер-программист компании NetThings UK Ltd.

Тема: запрос NTP на IP 85.119.80.232

Привет,

Это может показаться странным, но мне нужно настроить сервер NTP по IP-адресу 85.119.80.232.

Что такого особенного в адресе 85.119.80.232? Это IP-адрес одного из NTP-серверов для обслуживания наших клиентов. За несколько недель до этого тикета сервер также был частью проекта NTP Pool.

Здесь важное слово «был». В конце декабря 2016 года я вывел NTP-серверы BitFolk из общественного пула и заблокировал их для посторонних.
Читать полностью »

Так получилось, что в компаниях, где я работал, очень любили всякие тесты из арсенала HR. Всех – и руководителей, и рядовых исполнителей, прогоняли через эти тесты.

Тесты, как правило, определяли тип личности применительно к профессиональной деятельности – к чему человек наиболее склонен, что ему дается легко, какая деятельность заставляет напрягаться, а за что лучше вообще не браться.

К своему удивлению, мы обнаружили, что разные тесты выявляют примерно одни и те же наклонности. Если показал один тест, что человек, например, душа компании, рубаха-парень, то и остальные тесты дают схожие результаты.

Наверное, в этом нет ничего странного, тесты ведь строятся по одним и тем же принципам, и делят людей примерно на одни и те же типы личностей, придуманные учеными прошлого века.

Но лично мне такая сходимость результатов помогла поверить в типы личностей, и их влияние на профессиональную деятельность человека. К тому же, я имел возможность наблюдать людей с известными мне «портретами» в течение нескольких лет, и правильность характеристик только подтверждалась.

Не буду рассказывать про сами тесты – этой информации полно в интернете, да и ваши HR, если попросите, с радостью накидают вам с десяток.

Я хотел рассказать не о тестах, а о моих личных наблюдениях: как люди с разными характеристиками ведут себя в команде, какие роли исполняют хорошо, а за какие им лучше не браться, в какой работе и в какой момент кого лучше использовать (в хорошем смысле).

Рассказывать буду, в основном, на примере программистов и сис.админов. Иногда буду выходить за установленные пределы, т.к. в команде ИТ нескольких типов личности не было вообще, но они гуляли в соседних отделах.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js