Рубрика «Управление продуктом» - 38

Я — Head of Product в RealtimeBoard. Я люблю дерзкие цели и постоянно думаю о том, где нас ждут новые горизонты, как улучшить результаты, как завтра стать лучше, чем мы были вчера. И ещё я много думаю о том, насколько важна в этом увлекательном путешествии команда. Мы много внимания уделяем тому, чтобы все в команде понимали цели компании, стратегию и наш прогресс в их достижении.

“Если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь дойти далеко — идите вместе”. Говорят, это африканская пословица.

О важных “невидимых" вещах — доверии, культуре и ценностях - 1

Сейчас популярно внедрять OKRs (Objectives and Key Results), KPI и прочие методы повышения эффективности. Иногда оказывается, что эти фреймворки не работают или требуют много микроменеджмента и становятся больше pain in the ass, чем реальным помощником в достижении результата.

На конференциях мне часто задают вопросы о том, как правильно делать OKRs, как это работает у нас в RealtimeBoard и просят «покажи табличку» с OKRs. Как правило, табличкой это, конечно же, не решается. Читать полностью »

Эджайл то, эджайл сё. Про эджайл сейчас не говорит только ленивый. Да и ленивый говорит. Все говорят. Из каждого утюга, даже выключенного из сети, топят за эджайл. Такое ощущение, что просто эпидемия какая-то разразилась. И не подумайте, что я только про ИТ. Коучи учат неофитов проводить стендапы с ретроспективами и жить по спринтам в любых бизнес-сферах: от булочных до парикмахерских. А некоторые менеджеры, наслушавшись коучей, так увлекаются, что забывают о природе данного явления, заставляя внедрять гибкие методологии негибкими методами: «Так, с завтрашнего дня мы все становимся гибкими. Что за «хихи»? Гибкими я сказал, а то всех нагну!». Так в чем же природа эджайл, на чем он зиждется?
Читать полностью »

Система поддержки принятия решений в реальном времени. Ничего круче на свете еще не было.

Сегодня – чисто практический инструмент для тех, у кого много задач и есть возможность выбирать, в каком порядке их решать.

Стратегический эквалайзер - 1

Если вы находитесь в ситуации, когда порядок задач определяется не вами, и от вашего мнения ничего не зависит, то вы – счастливый человек, и дальше можно читать только для развлечения.

Если же возможность выбора у вас есть, и вы хотите сделать этот выбор научно обоснованным, то стратегический эквалайзер – для вас.Читать полностью »

Книги, которые стоит прочитать каждому продакт-менеджеру - 1

Никогда не читайте книги для самообразования просто так, без практики. Это самое плохое, когда человек прочитывает кучу книг, а затем пытается устроиться работать продакт-менеджером, размахивая книжными знаниями. Таких соискателей сразу видно. И замечательно, если человек на работе начинает развивать себя как продакт-менеджер. Очень часто проджект-менеджеры ведут себя как продакты. К примеру, тестировщики начинают читать полезные книги, в отличие от разработчиков, которые сидят и пишут код, ничего не читая о тех же гибких методологиях.

Я на своем опыте узнал, как обидно потратить кучу времени и денег на что-то, а потом читаешь книгу, в которой описаны все совершённые мной ошибки. А если бы прочитал её раньше, мог бы избежать, всё могло сложиться по-другому. И если хочешь развиваться в своей профессии, то лучше не повторять чужих ошибок, либо делать это осознанно. И книги очень помогают в этом. Позвольте посоветовать вам книги, которые рекомендуется прочитать каждому продакт-менеджеру.
Читать полностью »

Герои двухфакторной аутентификации, часть вторая - 1

Недавно в первой части статьи, мы рассказали, что были удивлены, как мало компаний считают отсутствие двухфакторной аутентификации серьезной угрозой информационной безопасности.

Чтобы понять причины, мы составили четыре описания лиц принимающих решения — двух директоров и двух руководителей ИТ-отделов, по одному для крупной и средней компаний. С помощью этих психологических портретов мы и попытаемся понять причину легкомысленного отношения к ИБ компании.

В прошлый раз мы рассмотрели директора ИТ-департамента НПЗ «ФлайТек», а сегодня пришла пора познакомиться с его руководителем (и остальными двумя персонажами).
Читать полностью »

Юрий Андрейкович, Senior Product Manager в Wrike, рассказал на конференции ProductSense в Минске, когда и зачем надо удалять фичи из продукта.

Удаляем лишние фичи и продукты, чтобы улучшить бизнес - 1

Я работаю в Wrike — это сервис для совместной работы и управления проектами. В Wrike более миллиона пользователей, но наши прямые клиенты — это компании, которые платят за сотрудников. Таких примерно 17 тысяч.

Я не раз сталкивался с необходимостью удалять фичи из продукта, а иногда ко мне приходили с запросом: «У нас есть несколько тысяч пользователей, они чем-то пользуются, а мы хотим это удалить. Действуй». Я расскажу, на каких этапах жизненного цикла продукта стоит задуматься об удалении фичей и какие подводные камни можно обойти.

Читать полностью »

PVS-Studio ROI

Время от времени нам задают вопрос, какую пользу в денежном эквиваленте получит компания от использования анализатора PVS-Studio. Мы решили оформить ответ в виде статьи и привести таблицы, которые покажут, насколько анализатор может быть полезен. Мы не можем в статье доказать абсолютную достоверность всех расчётов, но думаем, читатель согласится с нашими размышлениями, и это поможет принять решение в вопросе приобретения лицензии.
Читать полностью »

Команда — это группа людей, которые вместе двигаются к общей цели, распределяют между собой задачи и ответственность за конкретный результат. Команды создаются, чтобы решать задачи, которые один человек выполнить не сможет. Эффективная команда достигает цели за минимальный срок с минимальными затратами.

Собрать несколько человек и сказать: «Теперь вы команда, ждем от вас результата», не получится. Людей нужно организовать, дать им вменяемую цель, мотивацию и решать возникающие проблемы.

Один в поле не воин. Путь до эффективной командной работы - 1

Как раз об этом расшифровка доклада Евгения Федореева на TeamLead Conf. В докладе Евгений поэтапно описал процесс организации эффективной команды разработки в Banki.ru: про найм, общение, обмен знаниями и развитие разработчиков и тестировщиков внутри коллектива и отдела.

О спикере: Евгений Федореев (hardj) занимается веб-разработкой 15 лет, их них 6 — в позиции тимлида, а сейчас руководит направлением разработки новых проектов Banki.ru.
Читать полностью »

Герои двухфакторной аутентификации, или как «походить в чужих ботинках» - 1

Наверное скажу банальность, но люди устроены очень странно (а ИТ-шники вдвойне). Они живо интересуются маркетинговыми новинками и рвутся их внедрять, но при этом равнодушно проходят мимо технологий, которые на самом деле могут защитить их компании от реального вреда.

Возьмем для примера технологию двухфакторной аутентификации (2FA). Обычные пароли злоумышленник легко может подсмотреть и/или украсть (что очень часто и происходит), а затем войти в систему под правами легального пользователя. Причем сам пользователь скорее всего не догадается о факте кражи пароля до наступления неприятных (а иногда и весьма тяжелых) последствий.

И это при том, что практически ни для кого не является откровением тот факт, что использование методов двухфакторной аутентификации позволит сильно сократить, вероятность наступления каких-то тяжелых последствий, а то и полностью от них защититься.

Под катом мы расскажем как попытались представить себя на месте лиц принимающих решение о внедрении 2FA в организации, и поняли как их заинтересовать.
Читать полностью »

Когда говорят о навыках, которыми должен обладать продукт менеджер на ум сразу приходят стратегическое мышление, планирование, управление новыми требованиями, общение с заказчиками. Однако, гораздо больше более приземленных задач, с которыми менеджер по продукту / владелец продукта должен уметь справляться. Одна из таких — управление совместимостью. Для меня — это, возможно, наиболее трудная задача.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js