Всего за 3 месяца мы запустили сервис переводов по Системе быстрых платежей (СБП), при этом другие банки-участники работали над проектом больше полугода. Как нам это удалось? Рассказываем о нашем опыте и силе SCRUM, матричного управления и корпоративной культуры.
Рубрика «Управление продуктом» - 34
Система быстрых платежей или невозможное возможно
2019-03-28 в 12:09, admin, рубрики: Блог компании Промсвязьбанк, платежные системы, Промсвязьбанк, СБП, Управление продуктом, управление проектами и командой, финансы в ITОценка сроков на разработку и тестирование задачи (не нужна)
2019-03-27 в 7:31, admin, рубрики: deadline, peopleware, Блог компании Контур, Демарко, деминг, джедайские техники, дорофеев, Матчасть, оценка времени, сроки реализации, Тестирование веб-сервисов, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкойЯ в тестировании 12 лет, работал в Naumen и Яндексе. Сейчас руковожу отделом тестирования из 150 человек в Контуре и продолжаю работать тестировщиком в одной из команд.
После полугодовых performance review менеджеры из разных команд рассказали, какие цели поставили своим тестировщикам. У каждого пятого была такая: «Научиться оценивать сроки на тестирование задач». Часто такой «оценки сроков» хотят не только от тестировщиков, но и от разработчиков.
Оценка сроков в 95 % случаев. Спасибо, xkcd.
Я считаю абсолютно вредной практику, когда исполнитель оценивает сроки на выполнение отдельной задачи. Это напрямую связано с отсутствием системного образования и низкими требованиями к менеджерам.
Сейчас объясню, как это работает.
DevDay Manage IT. Запись выступлений
2019-03-26 в 6:04, admin, рубрики: devday, Блог компании 2ГИС, конференции, управление, управление людьми, Управление продуктом, управление проектами, управление проектами и командой, управление разработкой
15 февраля мы провели DevDay для менеджеров — удивлялись скраму в hardware-разработке, искали быстрые способы распланировать время 257 разработчиков и радовались методам нелинейного менеджмента.
С запозданием делимся записями всех трёх докладов — ребята вернулись с конференций, больше не боимся спойлерить. Спикеры на связи и готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.
Читать полностью »
Citymobil — пособие для стартапов по увеличению стабильности на фоне роста. Часть 1
2019-03-25 в 14:04, admin, рубрики: CityMobil, Анализ и проектирование систем, Блог компании Mail.Ru Group, высокая производительность, Развитие стартапа, стартап, такси, Управление продуктом
Этой статьей я открываю короткий цикл из двух статей, в которых подробно расскажу, как нам удалось за несколько месяцев в разы увеличить стабильность сервисов Citymobil. Статья начинается с рассказа про наш бизнес, про задачу, про причину появления самой задачи повышения стабильности и про ограничения. Citymobil — это быстрорастущий агрегатор такси. За 2018 год он вырос более чем в 15 раз по количеству успешно совершенных поездок. В некоторые месяцы рост превышал 50 % по сравнению с предыдущим месяцем.
Бизнес рос как на дрожжах во все стороны (и растет до сих пор): повысилась и нагрузка на серверы, и размер команды, и частота выкаток. Вместе с этим появились и новые угрозы стабильности сервиса. Перед компанией встала важнейшая задача — не останавливая рост бизнеса повысить стабильность. В этой статье я расскажу, как нам удалось реализовать эту задачу в короткие сроки.
Читать полностью »
«Никаких деплоев в пятницу» и ещё три негласных правила разработки
2019-03-22 в 11:18, admin, рубрики: дзен, негласные законы, непродуктивные дискуссии, Программирование, Управление продуктом, управление проектами, философияВсё старое в один прекрасный день снова становится новым. Наступает время, когда даже опытные программисты наступают на те же грабли. Невозможно перечислить все «неписаные правила» любой дисциплины, отчасти потому, что многие из них — даже не правила. Зачастую это способ перефразировать абстрактные и вечные истины.
Мари Кондо сделала карьеру, применив универсальные принципы эффективности, чистоты и красоты к бытовой задаче ведения домашнего хозяйства. Оказывается, многим людям нужен просто переводчик между вечной мудростью и их повседневной жизнью, чтобы действительно «понять» смысл происходящего вокруг (см. также «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов»). Мы искренне надеемся, что вам понравится наша попытка сделать то же самое для программирования.
Читать полностью »
3 ключевых качества успешного менеджера по продукту: Юрий Голиков, VP of Engineering Wrike
2019-03-22 в 10:50, admin, рубрики: SaaS / S+S, wrike, Блог компании Wrike, Управление продуктом, управление проектамиПривет. Мы продолжаем нашу серию статей о ключевых качествах для успешного менеджера по продукту по версии Wrike. В предыдущей части мы общались с Антоном Даниловым, group product manager. Сегодня на вопросы отвечает Юрий Голиков. Юрий работает в Wrike 3 года на должности VP of Engineering. В прошлом работал в компаниях Aelita Software, Quest Software, Dell. Общий стаж составляет более 15 лет.
Читать полностью »
Mockdown: самый быстрый способ создания вайрфреймов
2019-03-22 в 10:13, admin, рубрики: вайрфрейм, вайрфреймы, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн сайтов, макеты, прототипирование, Управление продуктом, управление проектамиПри создании технического задания клиенты часто отправляют много ссылок на сайты для понимании бизнес задач. Например: хочу регистрация и авторизацию как у twitter, список с новостными блоками как в Яндекс Дзен и т.д. Очень сложно такие части проекта задокументировать, хочется их оформить визуально с помощью вайрфреймов.
Как исследователи в Uber применяют и масштабируют знания о поведении человека
2019-03-21 в 13:06, admin, рубрики: big data, uber, аналитика, бизнес-модели, Блог компании Skyeng, дата-инженер, методология, наука о поведении, психология клиента, Управление продуктом, управление проектами
Мы подготовили для читателей Хабры перевод статьи команды Uber Labs. Коллеги из Uber описывают процесс работы аналитиков узкоспециализированного типа (в области науки о поведении) в рамках огромной корпорации, как устроено их взаимодействие с аналитиками других типов (UX-исследователи, продуктовые аналитики) и коллегами из других команд (продуктовых, внутренней разработки), какие задачи они решают и как к ним подходят. Комментирует материал Глеб Сологуб, директор по аналитике Skyeng.
В Uber Labs мы стремимся использовать идеи и методы науки о поведении, чтобы создавать интуитивно понятные и приятные программы и продукты. Члены нашей команды имеют ученые степени по психологии, маркетингу и когнитивным наукам, обладают знаниями предметных областей — таких, как принятие решений, мотивация и обучение, методологические возможности в дизайне экспериментов, а также являются экспертами по статистическому моделированию и причинно-следственным подходам. Эти знания позволяют нам глубоко анализировать проблемы повышения степени удовлетворенности клиентов, а благодаря нашему опыту в области методологии и статистики мы можем измерить влияние удовлетворенности на бизнес (одним из таких подходов является моделирование посредника).
Читать полностью »
Приглашаем вас на конференцию “Облака. Модные тренды” 26 марта 2019
2019-03-20 в 14:24, admin, рубрики: big data, Блог компании SAP, гиперскейлеры, конференция, машинное обучение, облака, Облачные вычисления, облачные технологии, Управление продуктомПравда ли, что мировые гиперскейлеры полностью захватят рынок облачных услуг, и какая судьба их ждет на российском рынке? Как обеспечить максимальную безопасность корпоративных данных в онлайн-хранилищах? За какими облачными технологиями будущее? 26 марта ведущие эксперты рынка облачных технологий расскажут обо всем этом на специализированной конференции «Облака. Модные тренды» в Центре Цифрового Лидерства SAP.
Разработка цифровых продуктов с помощью ментальных моделей
2019-03-20 в 14:12, admin, рубрики: веб-дизайн, интерфейсы, ментальные модели, Управление продуктом, цифровой продуктПривет! Мы нашли очень крутую статью Designing Digital Products with Mental Models в блоге коллег из США, перевели ее и публикуем здесь. Автор статьи — дизайнер Тим Шеинер. Рекомендуем ее к прочтению всем, кто имеет отношение к разработке цифровых продуктов.
Лучший способ добиться взаимопонимания в проектной команде.
Перевод — это сложно
Когда-то, путешествуя по Индии, я купил недорогую книжку — «Преступление и наказание» Достоевского на английском. Я предвкушал, как с наслаждением прочту этот шедевр, но в итоге одолел его с большим трудом. Вместо восторга я испытывал недоумение: почему им так восхищаются? Как выяснилось позднее, текст, который я читал, был далек от первоисточника. Я узнал об этом, лишь добравшись до Бангкока, где попытался продать прочитанную книгу букинисту. Тот заявил, что ему она не нужна, поскольку перевод ужасен.
Этот случай говорит о том, что перевод — задача непростая. Его не только трудно сделать хорошо — определить, что он сделан плохо, может лишь эксперт. При разработке цифровых продуктов, которые автоматизируют операции, выполняемые человеком, вам приходится заниматься переводом в самом сложном варианте. Во-первых, вы должны перевести аналоговые итоги наблюдений за работой человека в цифровую форму, которую может интерпретировать компьютер. Во-вторых, нужно описать аналого-цифровые преобразования такими словами, которые означают одно и то же для инженеров, дизайнеров и продукт-менеджеров в вашей команде, а все они используют разную терминологию для формулировки идей. История с Достоевским показывает, что сохранить смысл даже при переводе на один уровень не так-то просто, а при разработке цифровых продуктов таких уровней два.
Читать полностью »