Рубрика «Управление продуктом» - 32

О предвзятости искусственного интеллекта - 1

tl;dr:

  • Машинное обучение ищет закономерности в данных. Но искусственный интеллект может быть «предвзят» — то есть, находить неверные паттерны. К примеру, система обнаружения рака кожи по фотографии может обращать особое внимание на снимки, сделанные во врачебном кабинете. Машинное обучение не умеет понимать: его алгоритмы лишь выявляют закономерности в числах, и если данные не репрезентативны, таким будет и результат их обработки. А отлавливать такие баги может быть непросто из-за самой механики машинного обучения. Читать полностью »

Почему data scientist — это не data engineer? - 1

«Ученый может открыть новую звезду, но не может создать её. Для этого ему пришлось бы обратиться к инженеру». Гордон Линдсей Глегг, «Дизайн дизайна» (1969)

Несколько месяцев назад я писал о различиях между специалистами по теории и методам анализа данных (data scientist) и специалистами по обработке данных (data engineer). Я говорил об их навыках и общих отправных точках. Произошло кое-что интересное: data scientist'ы начали наступать, утверждая, что они на самом деле так же компетентны в области инженерии данных, как и специалисты по обработке данных. Это было интересно, потому что специалисты по обработке данных не высказывали возражений и не говорили, что они являются специалистами по теории анализа данных.

Поэтому последние несколько месяцев я занимался сбором информации и наблюдением за поведением специалистов по теории анализа данных в их естественной рабочей среде. В этом посте я подробнее расскажу о том, почему data scientist не является data engineer'ом.
Читать полностью »

Что будет с аутентификацией и паролями? Перевод отчета Javelin «Состояние строгой аутентификации» с комментариями - 1

Спойлер из заголовка отчета «Количество случаев использования строгой аутентификации выросло благодаря угрозам новых рисков и требованиям регуляторов».
Исследовательская компания «Javelin Strategy & Research» опубликовала отчёт «The State of Strong Authentication 2019» ( оригинал в формате pdf можно скачать тут). В этом отчете написано: какой процент американских и европейских компаний используют пароли (и почему пароли сейчас мало кто использует); почему так быстро растет процент использования двухфакторной аутентификации на основе криптографических токенов; почему одноразовые коды, отправляемые по SMS, небезопасны.

Всем, кого интересует тема настоящего, прошлого и будущего аутентификации на предприятиях и в пользовательских приложениях — добро пожаловать.
Читать полностью »

Это вторая часть из цикла четырех статей о разработке физических продуктов. Если вы пропустили Часть 1: Формирование идеи, обязательно её прочтите. Вскоре вы сможете перейти к Части 3: Конструирование и Части 4: Валидация. Автор: Ben Einstein. Оригинал Перевод выполнен командами фаблаба FABINKA и проекта РУКИ.

Часть 2: Дизайн

Каждый шаг на стадии дизайна – изучение клиента, каркасное моделирование (wireframing, подробнее по-русски), визуальный прототип – нужен для проверки гипотез, как будет выглядеть продукт и как пользователи будут взаимодействовать с ним.

image
Рисунок 2.1 Этапы дизайна продуктов
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Егор, я руковожу кластером App Platform в Авито. Мои команды в основном занимаются разработкой внутренних продуктов, инструментов и процессов — тем, что принято называть платформенной разработкой.

Год назад я рассказывал в этом блоге, как мы внедрили и используем performance review. Тогда я упоминал, что мы смотрим на него как на индикатор пользы, которую приносит компании каждый отдельный человек. Понимать это важно и полезно. Это помогает ответить на вопрос «насколько Вася молодец по сравнению с Петей?» и определить, какую премию кому выплатить. Но когда мы переходим на уровень команд, всё становится сильно интереснее. Здесь важно оценить конкретный результат команды и его влияние на успех компании. Высокое среднее значение перфоманса всех членов команды совсем необязательно значит, что команда достигла крутых результатов. Какая-то корреляция точно присутствует, но для оценки фактического вклада команды в успех компании этот инструмент использовать нельзя.

Для решения этой и ряда других проблем мы в Авито используем метод OKR — Objectives and Key Results. Он позволяет установить дерево понятных и легко измеримых целей во всей компании, связать результаты различных команд друг с другом и добиться достижения желаемых результатов.

С OKR мы живем вот уже почти три года. Начав с одной команды, мы масштабировали процесс до 130 разных структур — отдельных юнитов, вертикалей, кластеров, функций. В этой статье я сфокусируюсь на практических приемах того, как можно использовать OKR, чтобы получить от него пользу.

Objectives and Key Results: инструкция по применению - 1

Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 2 - 1

This is a second article out of a series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups». You can read the first part here. Let’s continue to talk about the way we managed to improve the availability of Citymobil services. In the first article, we learned how to count the lost trips. Ok, we are counting them. What now? Now that we are equipped with an understandable tool to measure the lost trips, we can move to the most interesting part — how do we decrease losses? Without slowing down our current growth! Since it seemed to us that the lion’s share of technical problems causing the trips loss had something to do with the backend, we decided to turn our attention to the backend development process first. Jumping ahead of myself, I’m going to say that we were right — the backend became the main site of the battle for the lost trips.
Читать полностью »

Привет! Мы начинаем публикацию докладов с QIWI Кухни, и первым будет доклад Абсамата про его сервис искусства по подписке. Слово спикеру.

Меня зовут Абсамат, я партнер сервис-дизайн агентства Useful, а еще я параллельно делаю сервис DaiDa, который позволяет людям брать в аренду предметы искусства, а именно — картины разных художников.

История одного молодого сервиса Daida (искусство по подписке) - 1

В этом посте я поделюсь с вами нашим опытом: от идеи до начала создания продукта, о наших косяках и вообще о том, как это было.

Есть такая штука как PMF, product/market fit. Определений этому много, если вкратце — это соответствие вашего продукта ожиданиям рынка и аудитории. То, насколько он вообще нужен и будет ли востребован. Понять, достигли PMF или нет, просто — если вы видите кратный и постоянный рост пользователей и понимаете за счет чего он происходит — PMF у вас есть, тут трудно ошибиться.

Мы как стартап PMF не нашли, мы все еще в процессе. А что касается идеи, то у нас все было вот как.
Читать полностью »

Привет глубокоуважаемый хабрачитатель!

Не прошло и четырех лет с того момента, когда свет увидел первый рабочий образец нашего подводного GPS, с тех пор мы съели пуд соли наделали целый ворох различных систем и устройств, но волею судеб одно важное испытание до сих пор обходило нашего первенца стороной. В этой статье я расскажу, как все прошло.

Все, кого беспокоит тема подводных роботов, их управления и навигации — добро пожаловать под кат, на нашу промерзшую байдарочку в апрельские воды волгоградского водохранилища!

Подводный GPS на подводном роботе: опыт использования - 1

(Ахтунг! Под катом много фото!)
Читать полностью »

Обратите внимание - дайджест 1

Это первый в серии еженедельных дайджестов о технологиях, людях и том, как они влияют друг на друга.

Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 1 - 1

In this first part of an article series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups» I’m going to break down the way we managed to dramatically scale up the availability of Citymobil services. The article opens with the story about our business, our task, the reason for this task to increase the availability emerged and limitations. Citymobil is a rapid-growing taxi aggregator. In 2018, it increased by more than 15 times in terms of number of successfully completed trips. Some months showed 50% increase compared with the previous month.

The business grew like a weed in every direction (it still does): there was an increase in server load, team size and number of deployments. At the same time the new threats to service availability emerged. The company faced a task of the most importance – how to increase availability without compromising company growth. In this article, I’ll talk about the way we managed to solve this task in a relatively short time.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js