Рубрика «Управление продуктом» - 31

Автор колонки — Павел Дуров, основатель мессенджера Telegram

Почему WhatsApp никогда не станет безопасным - 1

Мир, кажется, шокирован новостью о том, что WhatsApp превратил любой телефон в шпионское ПО. Всё на вашем телефоне, включая фотографии, электронные письма и тексты, было доступно злоумышленникам только потому, что у вас установлен WhatsApp.

Однако эта новость меня не удивила. В прошлом году WhatsApp пришлось признать очень похожую проблему — хакер мог получить доступ ко всем данным вашего телефона через один видеозвонок.
Читать полностью »

Как мы искали необычный туризм в России, и какие приключения вообще бывают - 1
Эфиопия — фотография из приключения, где вам нужно немного пожить с племенем, чтобы пройти по их землям.

15 лет назад мы начали с самого точного расписания электричек. Потом мы продолжали делать сервис, где можно получить всю информацию о путешествиях. И вот пришла пора тех приключений, которые не экскурсии и не организованные туры.

Например, вы знали, что около Грозного есть Российский университет спецназа, и можно поехать туда учиться базовой стрелковой подготовке, вождению внедорожного багги и просто пробовать местную кухню? Но строго без алкоголя. Или вот что можно отправить ребёнка на Северный полюс в пешей экспедиции, которые уже больше 10 лет водит полярник Матвей Шпаро? Или что можно поехать в Москву, попасть на секретный уровень Сокольников и пообниматься там в питомнике с хаски, которые катали иностранцев на нартах к Чемпионату мира? Поспасать манекен в горах со спасателями?

Проблема с этим рынком в том, что он частично теневой. В смысле это чаще всего физлица, которые делают туры без правильного оформления. Но есть и те же необычные детские лагеря. И вообще рынок постепенно цивилизуется. Тем не менее найти всех подряд довольно сложно.

И мы сделали сервис, где начали собирать их всех. Читать полностью »

Изменения в сложных программных системах, кажется, занимают вечность, не так ли? Даже инженерам часто кажется, что изменения идут больше положенного, хотя мы сознаём всю сложность системы!

Для заказчиков ситуация ещё более непонятна. Проблема усугубляется случайной сложностью, которая добавляется с течением времени из-за плохой поддержки систем. Возникает чувство, будто мы пытаемся вычерпать воду из корабля с тысячей пробоин.

Поэтому рано или поздно заказчик пришлёт письмо: «Почему, чёрт возьми, это занимает так много времени?» Не будем забывать, что у нас как инженеров-программистов есть окно в мир, которого они зачастую лишены. Они очень нам доверяют, но иногда кажущееся незначительным изменение отнимает действительно много времени. Из-за этого и возникают вопросы.
Читать полностью »

Матрица Эйзенхауэра – очень известный метод определения приоритетов. Например, в знаменитой книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» матрице посвящена целая глава.

Матрица – это инструмент расстановки приоритетов задач. Придумал ее, говорят, 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Определять приоритеты с помощью матрицы просто и эффективно.

Насколько он известен, настолько же и не распространен в нашей среде, касалось бы это работы или жизни. Выглядит матрица Эйзенхауэра так:

Что важно, а что — срочно? - 1

Любая задача, которую надо сделать, попадает в один из четырех квадрантов матрицы. Выполнять следует в порядке сверху вниз, слева направо. Сначала – срочные и важные, потом – срочные и не важные, дальше не срочные и важные, и, наконец, не срочные и не важные.

Ключевая проблема, с которой сталкиваются люди при работе с матрицей Эйзенхауэра, это классификация задач по срочности и важности. А если точнее, то главная беда – понять, что вообще такое срочность и важность. Так и не разобравшись, люди бросают матрицу, поигравшись день или два. Попробуем разобраться.Читать полностью »

В=Внимание, или как создавать время - 1

Людям с таким психологическим портретом, как у меня, бесполезно заниматься тайм-менеджментом. Интересно очень многое, проектов одновременно несколько, мышление стратегическое, взаимодействие со словом «скучно» очень непростое. Когда всюду любопытное, и везде хочется залезть и что-то поделать, вероятность выгорания вырастает. Что делать?

Пробовал разное. Первой отпала всякая «продуктивность». Будем честными: «продуктивность» — это зонтичный бренд для разных инкрементальных микро-улучшений, который каждый и так применяет в той или иной степени.

Пойдем глубже: практики. Практики создают долгосрочные изменения. За пять лет экспериментов, больше всего понравился эффект от медитации, активного образа жизни, взаимодействия с телом. Бег, бой, йога, дыхание — тоже класс. Терапия и коучинг супер-помогают, но немного сложно найти своего человека, с которым ты кликнешь.

В итоге пришел к такой формулировке: важны прежде всего внимание и намерения.

Читать полностью »

Как Netflix удается так здорово управлять поведением зрителей? - 1

Сегодняшний Netflix заточен на изменение поведения посредством сторителлинга. Этому есть три причины.

Читать полностью »

Техносфера. Курс лекций «Управление IT-проектами и продуктом» - 1

Недавно наш образовательный проект Техносфера выложил последние лекции из курса «Управление IT-проектами и продуктом». Вы получите знания в области управления продуктами и проектами на примере Mail.ru Group, поймёте роль менеджера продукта и проекта, узнаете о перспективах развития и особенностях управления продуктом и проектом в крупной компании. В курсе рассмотрены теория и практика по управлению продуктом и всем, что есть внутри (или рядом с ним): процессами, требованиями, метриками, сроками, запусками и, конечно, рассказывается про людей и как с ними общаться. Курс ведёт Дина Сидорова.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 4 - 1

This is the next article of the series describing how we’re increasing our service availability in Citymobil (you can read the previous parts here: part 1, part 2, part 3). In further parts, I’ll talk about the accidents and outages in detail.

1. Bad release: database overload

Let me begin with a specific example of this type of outage. We deployed an optimization: added USE INDEX in an SQL query; during testing as well as in production, it sped up short queries, but the long ones — slowed down. The long queries slowdown was only noticed in production. As a result, a lot of long parallel queries caused the database to be down for an hour. We thoroughly studied the way USE INDEX worked; we described it in the Do’s and Dont’s file and warned the engineers against the incorrect usage. We also analyzed the query and realized that it retrieves mostly historical data and, therefore, can be run on a separate replica for historical requests. Even if this replica goes down due to an overload, the business will keep running.
Читать полностью »

Вы не Google - 1

Разработчики сходят с ума от самых странных вещей. Мы все предпочитаем считать себя супер-рациональными существами, но когда дело доходит до выбора той или иной технологии, мы впадаем в некое подобие безумия, перескакивая от комментария на HackerNews к посту в каком-нибудь блоге, и вот уже будто в забытье, мы беспомощно плывем по направлению к самому яркому источнику света и покорно преклоняемся перед ним, абсолютно позабыв о том, что именно мы изначально искали.

Читать полностью »

Как технологии манипулируют вашим разумом: взгляд иллюзиониста и эксперта по этике дизайна Google - 1

“Проще обмануть человека, чем убедить его, что он был обманут”
Неизвестный автор

Я разбираюсь в том как технологии используют наши психологические уязвимости. Именно поэтому последние три года я проработал экспертом по этике дизайна в Google. Я изучаю как создавать продукты так, чтобы защитить миллиард человеческих умов от манипуляций.

Когда мы используем технологии, то чаще фокусируемся на позитивной стороне того, что они делают для нас. Но я хочу показать вам обратную сторону…

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js