Рубрика «Управление продуктом» - 24

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »

Дети, рожденные в год подписания Agile Manifesto, в этом году празднуют совершеннолетие. А взрослые люди продолжают спорить, где Agile применим. Обычно бьют по площадям: можно ли использовать Agile вне IT. Иногда добавляют драмы: пробовали ли вы строить атомную электростанцию по Agile? Для художественного эффекта так, конечно, лучше. Но если вы хотите сделать продукт, а не победить в конкурсе ораторов, то лучше смотреть применительно к конкретной ситуации.

В этой статье мы расскажем о нескольких моделях оценки применимости Agile и подробнее остановимся на одной их них — Agile Suitability Model, представленной в Agile Practice Guide от PMI и Agile Alliance.
Читать полностью »

Books with the word «Agile» in their titles began to appear on the shelves of IT experts and other industries' professionals after 2001. The term was used during the declaration of the Agile Software Development Manifesto. Agile describes a software development methodology that is characterized by short life cycles leading to frequent product releases.

Today this iterative or incremental method affects various aspects of development and business including project management. What are the best sources to learn Agile? This post covers 10 powerful books that may enhance the skills of project managers and their teams.

image
Читать полностью »

Когда продукт большой, разработчики скатываются в крайности:

  • слишком красивый код — медленные релизы,
  • слишком много внимания процессам — мало внимания разработке,
  • быстрая отправка новых фич в продакшен — слишком плохой код,
  • слишком много внимания автотестам — сложно вносить изменения,
  • забота о скорости интерфейса — уход от новых фич,
  • улучшение UI — мало внимания к архитектуре кода.

В докладе я рассказал, как избежать этих крайностей и добиться успешной работы в команде.

Сбалансированная разработка в очень больших командах. Доклад Яндекса - 1

— Хочется поговорить про то, как жить в больших командах. Большая команда — это когда людей даже больше, чем в этом зале.Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать о ключевых качествах для успешного менеджера по продукту, по мнению продуктовой команды Wrike. В шестой (!) части данной серии мы пообщаемся с Антоном Стожко. Антон работает associate product manager 1,5 года, куда перешел из команды Customer Support.

image

Читать полностью »

Регулярно бывая на сайтах фриланса в обеих ипостасях — как исполнителя, так и заказчика, я часто встречаю повторяющиеся мотивы в описании многих заданий, типа задач будет много «агентства и студии не предлагать». Так вот, этот обзор для тех, кто под отношениями «заказчик-исполнитель» подразумевает отношения двух организаций, а не двух человек.

Раздел тендеров на сайтах «Рейтинга рунета» и CMS Magazine существовал ещё с 2011 года, но сейчас, три тысячи тендеров спустя, это уже отдельный сервис workspace.ru/b2b. «Воркспейс» — не единственная тендерная площадка в рунете, однако, единственная, заточенная на подбор компаний, оказывающих услуги в сфере диджитал; платформы вроде «РосТендер» или Is-zakupki не являются профильными для подобного рода задач — со всеми вытекающими.

Впрочем, чтобы быть полезным — мало быть уникальным. Главная фича Workspace — автоматический подбор потенциальных исполнителей: при добавлении тендера на площадку, система рассылает приглашение на участие подходящим по параметрам задачи исполнителям. Приглашение принять участие в моём небольшом тендере получили сразу шесть компаний из Москвы.

Если босс велел заняться сайтом: как работает единственная в рунете площадка для тендеров в сфере digital - 1

Причём, на создание тендера у меня ушло минут пять, через пятнадцать минут он был проверен редактором Workspace, а ещё через семь минут я получил реакцию от первого потенциального участника.
Читать полностью »

MS Word регулярно подкидывает нам «сюрпризы»: «съехавшие» скриншоты, «плывущие» таблицы, пустые страницы при печати. Эта статья о том, как мы искали замену MS Word, (спойлер — не нашли), а нашли возможность глобально улучшить наш процесс работы с документацией.

imageЧитать полностью »

Почему надо ехать на Фестиваль 404 в этом году? Восемь причин - 1

Это уже не новость, но вдруг вы не в курсе. Легендарный Фестиваль 404 состоится в Самаре в девятый раз 14-15 сентября 2019 года. И вот восемь причин, почему вам стоит запланировать на эти даты самый яркий и полезный викенд этой осени.

Читать полностью »

image

Последнее время продуктовая команда «Хабра» стала активно посещать конференции. И мы заметили одну интересную вещь — почти на каждой конференции есть спикеры от Skyeng, и почти всегда их доклады оказываются самыми интересными. Оказалось, у этого две причины.

Первая — внутри компании есть специальные коучи, которые могут подготовить любого сотрудника к публичному выступлению. Вторая — у продакт-менеджеров накопился действительно мощный опыт, и они испробовали много экспериментальных методов управления продуктом.

Чтобы набраться опыта у коллег, мы всей командой сходили к Skyeng в гости, и послушали, зачем компаниям больше 20 продактов, как каждый из них управляет бюджетом и командой, и почему все что определено сейчас, может измениться уже завтра.

Skyeng на «Моём круге» получил среднюю оценку 4,2 из 5. Судя по оценкам, сотрудники верят, что компания делает мир лучше, а ещё ценят её за современные технологии и отличные отношения в коллективе.

Читать полностью »

Как устроена защита детей от информации — и феерическая история про то, откуда она сначала взялась (18+) - 1

Всё началось с американских комиксов после Второй Мировой. Дело в том, что до войны ввели запрет на продажу порнографии, а порнографией нередко занимались бывшие бутлегеры. И вот у них встали печатные станки, и надо было что-то срочно придумывать. Придумались комиксы, и поскольку с накалом обстановки из-за войны начала расти потребность в простых штуках (а комиксы тогда делали так, что читать уметь далеко не обязательно) и простых же супергероях, дарящих утешение.

Появились Супермен и его братва. Чуть позже, примерно с появлением Чудо-женщины, всё это эволюционировало обратно к мягкой порнографии (оценочное суждение). Забегая вперёд — доктор психиатрических наук обвинял эту серию в развитии множества половых извращений у малолетних американцев. Почему? Да потому что для аудитории самый естественный сюжет с дамой в трусах поверх остальной не очень богатой одежды — быть в беде. Сексуально. Ну, насколько тогда было возможно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js