Рубрика «Управление продуктом» - 23

image

Я присоединился к команде разработчиков Google Plus вскоре после появления этого проекта в 2010 году, перейдя из команды Blogger. Я участвовал в проекте три года, сначала поработав в команде разработки профилей, затем перейдя в отдел развития и привлечения пользователей (Growth and Engagement Team, GET), и наконец оказался в Project Madonna и Project Zorro, где помогал в упразднении политики «реальных имён».

Я был низовым разработчиком ПО пятого уровня, поэтому принимал довольно незначительное участие в проекте, но стал свидетелем множества решений, принятых на этапе первоначальной разработки Google Plus, и мне кажется, что я могу указать на критические ошибки, сделанные на ранних этапах истории этой соцсети. Дело не только в том, что все мы крепки задним умом — даже тогда у меня было чёткое ощущение того, что в долговременной перспективе эти решения нанесут ущерб. С тех пор поменялось только то, что я теперь могу изложить свои аргументы более доходчиво.

Я не стану утверждать, что описываемые мной проблемы стали единственными, с которыми столкнулась Google Plus, но полагаю, они оказали значительный вклад в постепенное угасание проекта. Всё нижеизложенное является моим личным мнением, а не нынешнего нанимателя или иных лиц.
Читать полностью »

У нас был долгий ненастный питерский вечер, конференц-зал Selectel на 70 мест, два десятка техдиров, более пятидесяти it-разработчиков разной степени небритости, несколько HR, мощнейший Дмитрий Симонов, 200 банок пива, 100 бутылок лимонада, несколько интересных тем, 6 спикеров, настроенная трансляция, 3.14 литра концентрированного хорошего настроения и даже одна неуловимая девушка-техдир. Не то, что это всё нужно было в Питере за день до Слёрм DevOps, но если начал организовывать мероприятия, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что нас беспокоило — это адрес ресторана KorovaBar, где мы коротали вечера во время февральского Слёрма. В мире нет ничего более увлеченного, игнорирующего физические препятствия и объективную реальность, общительного и громогласного, чем несколько CTO, собравшихся в одном месте в одно время рядом с гремучей смесью из пива, коллег и дискуссионных тем. Мы знали, что так или иначе окунёмся во всё это с головой.

Читать полностью »

Управление продуктом — состоявшаяся дисциплина. На продакт-менеджеров большой спрос, а практических знаний хватает не у всех, поэтому 9 декабря мы проведем профессиональную продуктовую конференцию Product Fest. К её организации и программе мы применяем правило: «Сделать такую конференцию, на которую сами хотели бы сходить».

Product Fest — конференция по управлению IT-продуктами, на которую вы захотите пойти - 1

Фестиваль — это заряд фана, энергии, интересных знакомств и полезных связей, но основа это программа. В ней доклады о продуктовых решениях, которые создают бизнес, о выводе продукта на новые рынки, о развитии продакта и его поисках. В Программном комитете директора, продакты и руководители направлений банков, ритейла и международных сервисов, поэтому будет много практических кейсов и инсайдов. О том, как программа создается, почему именно так и какие миссии выполняют в Программном комитете состоявшиеся продакты и руководители, читайте под катом.
Читать полностью »

Создание дизайн-макетов и визуализация решений почему-то всегда вызывает огромный интерес у всех участников продуктовой команды, будь то менеджер, желающий освоить Sketch, или разработчик, который многое повидал и теперь хочет делать крутые интерфейсы сам, а не просить об этом дизайнеров. И это нормально, когда всё это просто на стадии обсуждения. А вот когда доходит до реальной работы…

Как привлечь команду к процессу поиска идей и получить намного больше, чем идеи - 1

My Why

Всем привет, меня зовут Аня, я продуктовый дизайнер в американской компании Scentbird NY, до этого занималась разработкой флагманских продуктов вместе с дизайн-командой Альфа-Банка.
Мне по жизни очень везёт, и я почему-то всегда работаю с разработчиками, которые предлагают самые интересные решения по продукту. Причем даже лучшие, чем могли бы предложить многие менеджеры и владельцы продуктов. И я заметила вот какую штуку: чем раньше вы подключаете разработчиков к работе над задачей, тем лучше получается результат. Под катом я расскажу, как проводить брейнштормы с командой так, чтобы генерировать не самые очевидные, но зато эффективные решения. Которые при этом еще и весьма просты в реализации. И, что главное, как не потратить на это уйму времени и не погрязнуть в согласованиях.
Читать полностью »

Иван Подобед, Director of Game Platform в Awem, рассказал о стратегии с точки зрения системной инженерии. Будет полезно всем, кто хочет разобраться в базовых понятиях построения стратегии продукта и организации.

Я часто сталкивался с понятием «стратегия» во время карьеры архитектора решений и относился к нему скептически: под стратегией обычно понимали слишком разные и противоречивые фреймворки, идеи и описания. Каждая организация собирала и адаптировала их для себя в надежде, что угадает с «набором». Но что может быть общего, например, у стратегии голубого океана, SWOT и пяти сил Портера? Потом я познакомился с системной инженерией, и там нашел понятное и разумное (а главное, практически применимое и полезное) объяснение, что такое стратегия и зачем она нужна.

Я опробовал на практике работу со стратегией на своей организации и обменялся идеями на эту тему с дружественными компаниями. По итогам хочу поделиться мыслями о том, зачем нужна стратегия продукта и организации, как они связаны и как с ними работать с точки зрения системной инженерии.

Читать полностью »

image

Несколько месяцев назад я закончил один из этапов своего профессионального пути многорукого Шивы в стартапе по разработке системы управления лабораториями неразрушающего контроля. Я расскажу как мне удалось задокументировать часть разработки связанную с подключением и генерацией документов в достаточном объеме для дальнейшего спокойного использования созданной системы в течении двух лет.
Читать полностью »

кдпв

Дедлайны есть во всех без исключения проектах и практически во всех продуктовых процессах разработки. В проектном управлении дедлайны легко напрямую связать с выручкой, но для продуктов всё несколько сложнее. Какую роль играют дедлайны при развитии продукта? Можно ли без них обойтись?
Читать полностью »

Как не потерять посещаемость при переезде на новый домен: кейс «Все10» - 1

Мы постоянно набираем тексты на клавиатуре, поэтому неудивительно, что клавиатурные тренажеры пользуются популярностью. В 2009 году компания «Реактор» создала клавиатурный тренажер «Все10». В месяц его посещали порядка 50 тысяч пользователей.

Как не потерять посещаемость при переезде на новый домен: кейс «Все10» - 2

В 2013 году был создан по образу и подобию «Все10» англоязычный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку. Спустя 5 лет — русский Ratatype, который гораздо современнее «Все10», мы постоянно занимаемся его развитием, а так же он удобнее для масштабирования. Кстати, Ratatype существует еще на украинском, французском и испанском языке.

В конце 2018 года на Ratatype.ru добавили русские уроки, так что он стал полноценным тренажером русского языка, и необходимость поддерживать «Все10» отпала. Зато появилось много вопросов о том, как лучше перенести данные пользователей. На «Все10» зарегистрированы 1,9 млн человек, многие из них ходят на сайт, тренируются и получают сертификаты скорости. Поэтому решили не просто закрыть «Все10» и настроить редиректы, но и перенести базу пользователей с их достижениям.

Читать полностью »

3 сентября в Санкт-Петербурге, в конференц-зале Selectel проводим День CTO!

Организует праздник Дмитрий Симонов, создатель техдирского канала CTORECORDS

3 сентября — День CTO в Питере - 1

«Слёрм» берет на себя оргвопросы, Selectel предоставляет помещение, SimbirSoft оплачивает пиво и пиццу для гостей.

Приглашаем СТО, айти-менеджеров и всех, кто хочет таковыми стать!

Открытая трансляция, а потом запись будут на сайте https://cto-day.ru

Собираемся в 18:30, в 19:00 начинаются короткие доклады.
Будем разбирать, чем занят CTO, какими ресурсами он управляет, какие навыки, решения и действия от него требуются, с какими проблемами он сталкивается.

Вход свободный, по предварительной регистрации здесь: https://cto-day.ru
Трансляция открытая.

Спикеры — под катом.

Читать полностью »

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js