Рубрика «Управление продуктом» - 21

Иван Круглов, Principal Developer в Booking.com, выступал на Слёрм DevOps c темой SRE, а после выступления согласился за чашкой кофе поговорить о Kubernetes, Service Mesh, open source и «нестандартных» решениях в Booking.com

Так как тема SRE оказалась намного обширнее, то Иван и его коллега Бен Тайлер, Principal Developer в Booking.com, согласились стать спикерами Слёрм SRE, который пройдёт 3—5 февраля 2020. Там будут рассмотрена теория и практика применения SLI/SLO/error budget, проведение разбора полетов (post-mortem), эффективная ликвидации IT-инцидентов, построение надежных систем (мониторинг и алертинг, graceful degradation, failure-injection, capacity planning, предотвращение cascading failures).

А сейчас слово Ивану.

Интервью с Иваном Кругловым, Principal Developer: Service Mesh и «нестандартные» инструменты Booking.com - 1

Читать полностью »

Любое программное обеспечение — это объект интеллектуальной собственности. По сложившейся на рынке практике многие производители ПО оставляют за собой исключительные права на владение продуктом и лишь предоставляют клиентам возможность использовать одну или несколько его копий. Эти и другие юридические тонкости оговариваются в специальных документах — лицензионных соглашениях.

Вместе с информацией о регулировании прав и обязанностей сторон в них может прописываться отказ от ответственности за возможный ущерб или упущенную выгоду конечного пользователя из-за неправильной работы программ. Кроме того, в таких документах могут содержаться требования, обязывающие пользователей предоставлять те или иные конфиденциальные данные, а также другие не менее важные условия. При этом, чтобы начать работу с приложениями, почти всегда необходимо принять эти условия, даже если они спорные. Однако мы настолько привыкли к однотипным лицензионным соглашениям у компьютерных программ, что редко читаем эти длинные и скучные документы. Почти всегда пользователи автоматически принимают все их положения, не задумываясь о возможных последствиях.
Читать полностью »

И еще немного о согласованности ценностей бренда с маркетингом и технологиях.

Инфлюенсер-маркетинг Саудовской Аравии, PR-тренды 2020 и наиболее выгодные форматы digital-рекламы - 1

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 23.10.2019

Саудовская Аравия обратилась к инфлюенсерам для формирования имиджа страны

Поскольку в Йемене продолжается война и разногласия вокруг убийства Джамала Хашогги, Саудовская Аравия обращается к инфлюенсерам, чтобы пролить позитивный свет на королевство, поскольку оно постепенно открывает свои двери для туристов. Эксперты по связям с общественностью в сфере путешествий и туризма считают, что использование авторитетов для изменения ультраконсервативной репутации Саудовской Аравии – это разумный шаг в обход традиционных СМИ и привлечение молодых путешественников, чтобы они могли сами увидеть страну.
Читать полностью »

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 22.10.2019
Дайджест подготовлен iMARS Communications.

PR в digital-эпоху, современные программы лояльности и фестивальный маркетинг - 1

«В эпоху digital мир вынужден адаптироваться к жизни в цифровой среде. С каждым днем появляются новые идеи и тенденции, за которыми сложно угнаться. И хотя сложно сказать, что произойдет со сферами маркетинга и PR в ближайшие 10 или 20 лет, уже сегодня необходимо объединить усилия для привлечения внимания и создания более привлекательных для аудитории кампаний», — отмечает Президент коммуникационной группы iMARS Владимир Ступников.

Читать полностью »

Привет! Частенько при размышлении о запуске пилота менеджеры начинают усложнять ситуацию, строят дорожные карты и ждут MVP от разработчиков, вместо того чтобы взять и протестировать идею своими силами. Под катом я хочу поделиться историей создания сервиса по контролю качества на основе Google-форм, ВК и десятков строчек кода, при которой ни один разработчик не пострадал, только 1 маркетолог.

Как я создал сервис по контролю качества из таблиц и палок - 1
Читать полностью »

Лучшие продукты отталкиваются от настоящих проблем: Intercom про Jobs-to-be-Done. Часть 3, заключительная - 1

Заключительная часть о том, как концепция Jobs-to-be-Done меняет принципы создания и улучшения IT-продукта. Третья часть перевода книги «Intercom про Jobs-to-be-Done». Главы с седьмой по девятую.

Первая часть
Вторая часть
Читать полностью »

Про геймификацию. Что это, зачем и как это делать? Взгляд разработчика - 1
Меня зовут Илья Ануфриев. Сейчас я Директор по развитию в «Grimwood team». Будучи гуманитарием, я очень плотно связал свою жизнь с техническим прогрессом. Свой путь в IT индустрии я начал с информационной безопасности. Со временем от информационной безопасности я решил перейти в GameDev, потому что игры это весело, это классно и это живой рынок, который рассчитан на обычных людей.

Мы организовали первую в Центральной Азии выставку игр и игровых устройств Central Asia GameShow. Где посмотрели какие студии вообще есть на рынке. Провели турнир по WOT и вообще помогли киберспорту.
Читать полностью »

Релиз OnlineConf, системы конфигурирования уровня приложения - 1

Состоялся публичный opensource-релиз системы конфигурирования уровня приложения OnlineConf, которая на протяжении последних восьми лет активно используется у нас в Mail.ru Group.

Исходный код сервиса, а также библиотеки для ряда используемых в компании языков программирования, опубликованы под лицензией MIT. Попробовать сервис можно при помощи Docker, в комплекте имеются конфигурационные файлы для быстрого запуска тестовой инсталляции.

Читать полностью »

Многие из тех, кто работает с государственными заказчиками или непосредственно в государственных структурах, наверняка сталкивались с Единым реестром российского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Реестр создан на основании широкого известного в узких кругах Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Можно долго дискутировать, положительно или отрицательно влияет Реестр на развитие отечественного ПО, но все государственные органы обязаны использовать только ПО, входящее в Реестр, либо же обосновывать невозможность соблюдения запрета на допуск иностранного ПО. Наверняка закупки винды, майкрософт офисов и прочих ораклов и айбиэмов будут продолжаться еще очень и очень долго. Однако, потихоньку возникают российские операционные системы типа Альт Линукса, Астра Линукса или ОС Роса, пробиваются ростки офисных пакетов, отечественных блокчейнов . Возникают российские СУБД от достаточно известных ClickHouse или Линтер до абсолютно безвестных разработок. Ну и конечно же не может не быть отечественной Джавы. Чтобы снять возможные вопросы или споры, оговорюсь, что указанное выше ПО, названо в статье российским исходя из факта его вхождения в Реестр, более детальное изучение данного вопроса каждый может провести сам.

Так вот, Реестр функционирует уже почти 4 года и согласно пункту 37 Порядка его ведения сведения, хранящиеся в нем являются открытыми и общедоступными. Ну а если эти сведения открыты и общедоступны, то почему бы не проанализировать их?

В статье приведена небольшая статистика по Единому реестру российского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Если вам стало интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко - 1

Несколько лет назад, когда был выпущен первый релиз Cogmind, я без предрассудков относился к выпуску официальной версии под Mac. В конце концов, Cogmind — моя первая коммерческая игра, раньше я выпускал только хобби-проекты в статусе freeware и только под Windows, поэтому не был уверен, какие результаты даст поддержка дополнительных платформ. Поэтому я решил подождать и посмотреть стоит ли в каком-то виде реализовывать официальную поддержку на Mac.

Тем временем я убедился, что Cogmind (и другое моё ПО) идеально работает через Wine и подобные ему пакеты. Разумеется, в Steam я никогда не говорил о поддержке Mac, потому что это не был отдельный скачиваемый файл, работающий сам по себе. Я готовился к выпуску версии 1.0, и откладывал решение о том, стоит ли принимать меры для реализации полной поддержки платформы, на будущее.

На текущий момент я уже достаточно прождал и увидел, чтобы прийти к осмысленному решению: официальная поддержка macOS просто недостижима для меня.

Почему такое решение было принято именно сейчас: если вы следите за разработчиками инди-игр, сообществами или новостями, то должны были слышать о шумихе, связанной с Apple. К сожалению, мой голос тоже присоединится к этому хору.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js