Рубрика «Управление продуктом» - 19

TL;DR. Многие стремятся к «тихому успеху» — делать работу, которая «говорит сама за себя». К сожалению, это неправильный ход в современном театре труда. Зачастую верно обратное — для офисного информационного сотрудника представление работы и есть работа. Да, внутренняя политика компании действительно несправедлива. Но посмотрим, как эффективнее сыграть свою роль в этом спектакле. Хотя статья содержит советы для консультантов, она даёт пищу для размышлений и работникам других профессий. По крайней мере, даёт возможность понять мотивы консультанта — прим. пер.

Офис — это театр, в котором мы актёры - 1Недавно я прочитал книгу Кита Джонстона «Импровизация и театр». Восхитительная книга об импровизационном театре и, главное, как этому научить.

Книга вдохновила меня на несколько аналогий между импровизирующим актёром и консультантом, поэтому я написал серию из четырёх статей, вот первая из них:

Глава 1. Офис — это театр работы. В статье рассматривается центральная проблема — акт «представления» работы, перфоманса, и насколько он важен для современного интеллектуального труда, особенно для консультанта. Предлагается несколько идей о том, как думать на ходу, не скатившись в бред сивой кобылы (bullshit, BS).
Читать полностью »

75%

3 из 4 — так Boston Consulting Group оценивает долю IT проектов, почивших по не-техническим причинам.

Уже вот две подряд редакции свода знаний по управлению проектами (PMBOK) выделяют процессы по управлению стейкхолдерами в отдельную область знаний под счастливым номером 13 и настоятельно рекомендуют учитывать:

1. связи между ними,
2. центры влияния, а также
3. культуру общения — для повышения шансов на успех.

Вопрос один:

 доколе инженеры о стейкхолдерах будут судить догадками?

image

ФОТО: Шариф Хамза для Dazed & Confuzed, модель — Люпита Нионго

В свете недавней безоговорочной победы русской математики над вопросом хроматических чисел рассмотрим сценарий применения стремительно набирающей популярность среди занимающихся машинным обучением теории графов к причине провала большинства IT проектов. Приложим вполне естественную науку о вычислениях к областям, ранее считавшимся 'мягкими'. И покажем, как современные модели позволяют организацию в эпоху перемен измерить. Стратегия решения — простая, двухшаговая — строим граф связей стейкхолдеров, а из него — нейросеть сворачиваем. И пока самообучаемые алгоритмы выполняют непростые управленческие задачи, снимая менеджерских проблем ворох с плеч человеческих — пьём кофе с пироженками.

Читать полностью »

Все выходные лента в  Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.

«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты? - 1
Читать полностью »

Самое занятное, что случилось с писательской деятельностью за последние пару десятилетий — это так называемая «сетевая литература».

Несколько лет назад у писателей появилась возможность зарабатывать деньги литературным трудом без посредничества издательств, работая с читателем напрямую. Я об этом немного рассказывал в материале "Писатели прод".

По этому поводу можно только повторить за сыном турецкоподданного: «Сбылась мечта идиота».

Все, коммунизм наступил. Больше не надо унижаться перед издательством, умоляя об издании. Не надо ждать месяцами, а то и годами, когда выпустят твою книгу. Не надо отдавать жадным людям львиную долю заработанных на твоем таланте денег, получая жалкое роялти в 10 рублей с книжки. Не надо выполнять их идиотских требований, не надо заменять слово «жопа», упрощать или сокращать текст.

Наконец-таки стало можно работать со своими читателями напрямую — лицом к лицу. Честно и прямо смотреть им в глаза, призывно потряхивая кепкой с мелочью.

Наконец-то все по-честному: ты, твои книги и твои жадные читатели.

imageЧитать полностью »

Привет, это Smart Engines. Десант из 28 разработчиков систем распознавания на основе искусственного интеллекта только что вернулся из Амстердама, где мы принимали участие в международной научной конференции по компьютерному зрению ICMV. В статье мы постараемся объяснить, почему мы так много времени уделяем науке и ездим на научные конференции.

Зачем мы ездим на научные конференции? - 1

Сегодня в мире развития науки и высоких технологий произошла катастрофическая подмена понятий: за науку выдается то, что наукой не является ни в каком приближении, учеными называют программистов и инженеров, наукой называют решение простейших инженерных задач. В информационном пространстве роль фундаментальной науки в развитии технологий явно занижена. Многие забывают, что сенсорный экран айфона — это не сам по себе сенсорный экран айфона, а воплощение в жизнь идей фундаментальных исследований полупроводниковых гетероструктур нашего соотечественника нобелевского лауреата Ж.И. Алферова. Карты Google (или Яндекcа) — это не просто карты в мобильнике, а воплощение фундаментальных исследований в области вычислительной геометрии. И кстати фильм “Аватар” — это тоже на 99% вычислительная геометрия. Читать полностью »

image

Коллеги нашли свежий кейс, который замечательно иллюстрирует необходимость оформления прав на код сотрудников до наступления конфликта (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.08.2019 по делу № А40-202764/2018).

Я не раз писал о важности оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для разработчиков ПО главные риски возникают в спорах о правах на код программного обеспечения с бывшими сотрудниками.

Зачастую, профинансировав создание программного продукта, компания остаются ни с чем, приобретая в лице бывших программистов-работников новых конкурентов. Проиллюстрируем на конкретном кейсе, в чем основная ошибка работодателя в оформлении прав на «программный код».

Разбор дела под катом.Читать полностью »

image

Статья в бОльшей степени будет полезной для тех, кто только задумывается о создании своего первого приложения или игры, которое обязательно (по их мнению) будет единорогом и точно сразу взлетит.
Читать полностью »

image

Несколько лет назад в ИТ индустрии стала популярна инициатива Random Coffee (иногда слитно, иногда с хэштегом). Суть в том, что людям из разных команд, департаментов и компаний рандомно назначаются встречи за чашкой кофе — просто поговорить о чем угодно. Это помогает выбраться из своего «пузыря», когда забываешь, что за пределами узкого круга коллег и друзей на самом деле есть целый мир, полный разных людей.

А в ИТ давно существует свое негласное «Правило 34» — если существует идея, значит ее давно оформили в продукт и уже развивают стартап. Константин Шубин и Павел Козлов вместе работали в Яндексе, увидели там подобную инициативу, взяли идею на вооружение и решили сделать из этого самостоятельный бизнес.
Читать полностью »

image

Этот набор я начал разрабатывать в 2014 году — потребовалось подобрать несколько зрелищных опытов для телевизионного шоу и «Растворимая ложка» была среди них.Читать полностью »

Дайджест управления продуктом за октябрь - 1

Привет! Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Не так важно кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Буду писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.

Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.

Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?

Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.

Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js