Рубрика «Управление продуктом» - 15

Модель Кано предлагает статистический подход к управлению развитием продукта или сервиса на основе анализа предпочтений пользователей. Модель была разработана японским профессором Нориаки Кано в 1984 году и представляет собой пять категорий, по которым необходимо распределить все ключевые свойства продукта. Дальнейшая стратегия (какие свойства стоит развивать, а какие исключить) строится на базе того, к какой категории конкретное свойство было отнесено потенциальной целевой аудиторией. Такую модель можно назвать классический или японской.

При этом существует и кардинально другой подход, также называемый моделью Кано. Он включает в себя только три категории, а не пять. Его можно назвать калифорнийским или подходом стартапа. И это не просто грубое упрощение, как может показаться на первый взгляд, за этим подходом также стоят свои, вполне разумные идеи.

Японская и Калифорнийская модели Кано - 1
(The Sushi California Japanese Restaurant 128 University Ave. W. Windsor Ontario N9A 5N9 (519) 258-0806 image by michael)

Для того чтобы понять модель Кано, в первую очередь, следует разобраться в категориях из которых она состоит. Это достаточно просто.
Читать полностью »

Продукты, проекты и другие звери - 1

Продукт или проект? Диспуты на тему определений этих понятий не утихают и это не праздные споры. От особенностей каждой дисциплины зависят методы управления, зависят ожидания заинтересованных лиц. Хочу представить свои определения понятий «продукт» и «проект». Сразу хочу подчеркнуть — это будут именно мои определения, основанные на многолетней практике. Вряд ли вы найдёте их слово в слово в сертифицированной литературе, но я постараюсь показать все выкладки, которые приводят именно к таким определениям. С удовольствием подискутирую в комментариях, если ваша точка зрения отличается от моей.
Читать полностью »

Google Stadia, Geforce Now — крупнейшие игроки на рынке активно осваивают новый сегмент гейминга. Облачные игровые потоковые сервисы предлагают мгновенный доступ к играм без необходимости загружать гигабайты установочных файлов. Игры сервисов доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов

Но где же Sony — законодатель моды в сфере консолей и игростроя в целом? Sony PlayStation Now пока что отстаёт по возможностям от конкурентов, хотя изначально, в 2012 году планы были крайне амбициозными.

Sony критически отстала и потому не торопится? Нет, Sony готовится устроить блитцкриг и захватить практически весь рынок облачного игрового стриминга.

О том, что происходит и готовится в проекте Sony PlayStation Now, рассказал software еngineer этого проекта в интервью. По ряду причин он предпочёл остаться безымянным — так он мог более свободно рассуждать о перспективах сервиса.

Интервью с software еngineer Sony PlayStation Now. Внутренняя кухня, «функциональные команды», подразделение Core - 1

Читать полностью »

В прошлом году мы побывали на воркшопе Corporate Rebels в Амстердаме и подумали, что было бы здорово привезти их в Россию. Основатели компании в свое время уволились из корпораций, устав от бюрократии, и начали изучать опыт успешных, прогрессивных организаций, которых объединяло одно — людям нравилось там работать. Теперь они помогают другим компаниям и командам меняться и менять процессы, чтобы работа приносила больше радости и была эффективнее.

На воркшопе мы увидели, что многое из рекомендаций уже используем, но были и новые инструменты, которые мы внедрили, и они прижились. Это очень близкая нам идеология организации работы: мы не боимся давать командам больше самостоятельности и, несмотря на рост компании, сохраняем плоскую структуру. Нам хочется, чтобы с таким подходом познакомилось больше компаний и команд в России, не только из сферы IT. Мы позвали ребят провести такой ивент в Петербурге, в нашем офисе, и они согласились.

Воркшоп состоится 8 апреля, подробности от организаторов и билеты здесь: www.tickettailor.com/events/corporaterebels/343356. Мероприятие небольшое, рассчитано на 35–50 человек: важно, чтобы все были вовлечены в работу.

Первый воркшоп Corporate Rebels в России, 8 апреля - 1
Читать полностью »

Чеклисты заменяют регламенты? - 1

На работе мне приходилось внедрять проектное управление в одной большой и мягкой, в плане управления, компании. Я «ломал» старые и пытался запустить новые бизнес-процессы. Я писал регламенты, заводил людям оценки в мотивационные матрицы.
Генеральный директор подписывал приказы, которые практически никто не исполнял. Я вовлекал в процесс топов компании, но они не находили времени посмотреть тот или иной документ. Некоторые руководители проектов искренне хотели жить по новым правилам, но не понимали их. Я пытался сделать документы максимально простыми и понятными, но это не давало результатов.
Читать полностью »

Почему мы пишем программы такого низкого качества? - 1
Проектировщики самолёта отвечают на вопрос о его безопасности:
— Ничто не вечно, но современные авиалайнеры невероятно устойчивы, а самолёт — самый безопасный транспорт в мире.
Инженеры-строители отвечают о безопасности лифтов:
— Лифты защищены множеством отказоустойчивых механизмов. Их практически невозможно уронить в свободное падение.
Программисты отвечают на вопрос об электронном голосовании:
— Это просто ужасно.
— Серьёзно?
— Абсолютно. Не доверяйте программам для электронного голосования и не верьте никому, кто уверяет в их надёжности.
— Почему?
— Не совсем знаю, как это выразить, но вся наша обласль плоха в том, что мы делаем, и если вы будете полагаться на нас, то все умрут.
— Говорят, что надёжность гарантируется технологией под названием «блокчейн».
— А-а-а-а-а!!! Что бы они не говорили, не прикасайтесь к этому! Закопайте поглубже. Не забудьте перчатки!

Источник: XKCD, лицензия Creative Commons 2.5

Глюк мобильного приложения для подсчёта голосов на прошлой неделе добавил хаоса на Съезде фракций Демократической партии в Айове. Через несколько часов после открытия собраний по всему штату стало ясно: что-то пошло не так. Результаты неизвестны до сих пор. Появились сообщения с описанием технических проблем и недоразумений. Демократическая партия Айовы опубликовала заявление, в котором отрицает слухи о кибератаке, но подтверждает технические проблемы с мобильным приложением.
Читать полностью »

Что такое SAP? - 1

Что такое SAP? И с какого лешего она стоит $163 миллиарда?

Каждый год компании тратят $41 млрд на софт для планирования корпоративных ресурсов, известный под аббревиатурой ERP. Сегодня практически в каждом крупном бизнесе внедрена та или иная ERP-система. Но большинство маленьких компаний обычно не покупают ERP-системы, а большинство разработчиков, вероятно, и не видели их в деле. Так что у тех из нас, кто не использовал ERP, возникает вопрос… в чём прикол? Как компания вроде SAP умудряется продавать ERP на $25 млрд в год?

И как получилось, что 77% мировой торговли, в том числе 78% поставок продуктов питания, проходит через программы SAP?
Читать полностью »

Наша команда любит эксперименты. Каждый Слёрм — это не статичное повторение предыдущих, а осмысление опыта и переход от хорошего к лучшему. Но со Слёрмом SRE мы решили применить абсолютно новый формат — дать участникам условия, максимально приближённые к «боевым».

Если кратко обрисовать, чем мы занимались на интенсиве: «Строим, ломаем, чиним,
изучаем». SRE мало чего стоит в голой теории — только практика, реальные решения, реальные проблемы.

Участники были поделены на команды, чтобы бодрый соревновательный дух не дал никому заснуть или запустить «Angry Birds» на iPhone по примеру Дмитрия Анатольевича.

Проблемы, глюки, баги и задачи обеспечивали участникам четыре ментора. Иван Круглов, Principal Developer в Booking.com (Нидерланды). Бен Тайлер, Principal Developer в Booking.com (США). Эдуард Медведев, CTO в Tungsten Labs (Германия). Евгений Варавва, разработчик широкого профиля в Google (Сан-Франциско).

Да ещё и участники поделены на команды — и соревнуются друг с другом. Интересно?

Слёрм SRE. Сплошной эксперимент c экспертами из Booking.com и Google.com - 1
Иван, Бен, Эдуард и Евгений с добрым ленинским прищуром смотрят на бедных участников Слёрм SRE перед началом соревнования.

Читать полностью »

Приглашаем на митап Scrum Community 11 февраля! Поговорим про командную ответственность: как часто вы поднимаете эту тему? Бывает ли такое, что вы как скрам-мастер, продукт-оунер или менеджер думаете, что ответственность и осознанный подход к её принятию решают большинство вопросов?

Приходите искать ответы вместе! UPD: регистрация быстро закрылась, так как формат рассчитан на небольшое количество участников. Будем рады видеть вас на других митапах!

Scrum Community Meetup в Райффайзенбанке - 1
Читать полностью »

Ярополк Раш из Wargaming рассказал, кого на самом деле ищут работодатели, чем продакт-менеджер отличается от продюсера и по какому фреймворку он работает.

Проблема большинства продуктовых конференций в том, что темы докладов не имеют никакого отношения к управлению продуктами. Докладчики рассказывают о метриках, модных фреймворках, OKR и KPI, но не о том, чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта. Попробуем разобраться, почему так вышло.

image

Ярополк Раш на конференции ProductSense

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js