Рубрика «Управление продуктом» - 120

В течение трех месяцев мы проводили опросы пользователей Мегамозга по различным правовым вопросам в сфере ИТ в своем корпоративном блоге. Спешим поделиться полученными результатами в виде своеобразного дайджеста по теме соблюдения законодательства в ИТ-проектах.

Начнем с материала «Правда о ваших правах на ПО». В нем мы рассказали о пакете документов, необходимом для оформления прав на служебные произведения. Результаты опроса ниже.
image

Как видим только 9% респондентов считают достаточными имеющиеся доказательства авторских прав на ПО, 55% четко уверены в обратном, и 36% сомневаются.

Принимая во внимание, что аудитория Мегамозга в основном состоит из сотрудников, а не собственников бизнеса, можно прийти к неутешительному выводу: по факту около 10% компаний смогут защитить права на собственные разработки в суде и большинство работников это понимает. Читать полностью »

Сегодня рассуждаю о том, нужно ли делать в нашем проекте Freemium модель и практики российских SaaS. Но перед этим лирическое отсутупление. В последнее время мне пишут, что я разучился писать, мои тексты нечитабельны, кривые и похожи на поток сознания. Ребят, у нас тут Dental Cloud и муки творчества с ценой ошибки в устройство в корпорацию. Так, что извиняюсь — мне не только приходиться заниматься new product development, в котором много открытых вопросов и не определенности, но еще и описывать процессс строительства, который до конца не понятен. В тоже время, мне кажется, что этап поиска решений и концепций интересен как тематика постов, и возможно, мой практический материал поможет кому-то не наделать ошибок и развить свой проект. Так, что выбирайте сами, читать или не читать 'сырые материалы с полей'.

Плюс, я вчера был на Дне Рождения Open Stack, поздравляю русское сообщество и Илью Алексеева еще раз, и скажу, что писать про Cinder, Nova, Swift легко — там все законченно и понятно, а про строительство чего-то нового — сложно.

image
Читать полностью »

Мы решили освежить летний сезон карьерным мероприятием «Чем живёт Product Manager», ну и разобраться в теме продуктового менеджмента.

Чем живет Product Manager - 1

Отдел маркетинга Alpha UX провел онлайн-исследование, чтобы выяснить, как проходит обычный день Product Managera. В опросе приняли участие более 100 продактов из 500 различных компаний. Давайте посмотрим, что получилось:
Читать полностью »

В продолжение моего предыдущего топика:

Совет №2: Менеджер, должен быть менеджером. Делегируйте правильным людям.

Каждый сотрудник должен четко понимать каков его статус в компании, какой уровень его должности. Вместе с пониманием должна приходить и ответственность. В компании не должно быть много менеджеров, у нас это слово сильно испортилось. Менеджерами называют кого попало. Правильный принцип следующий: Если ты Менеджер, ты должен уметь не только сталкиваться с проблемами и в случае сложностей эскалировать их наверх, но и обязательно предлагать варианты решения проблемы, уметь своевременно определять проблемы и находить наилучшие варианты их решения.
Читать полностью »

Ущерб от онлайн-мошенничества по картам превысил 1 млрд. евро в Европе в 2013 году. Мошенники с каждым годом находят новые пути кражи платежных данных, нанося ущерб как собственнику карты так и интернет-площадке, где платежные данные были использованы злоумышленником. В WayForPay решили поделиться пятью проблемами для онлайн-бизнеса, которые могут возникнуть при приеме оплаты по украденной карте и при чрезмерной защите от мошеннических транзакций.

Атака мошенников на интернет бизнес: 5 монстров под кроватью интернет-торговца - 1
Читать полностью »

Всем привет,

За время своей жизни я понял, что не умею писать длинные посты, а возвращать знания в профессию надо :). Поэтому я напишу серию мини-статей, с советами для Руководителей из ИТ отрасли, может быть понравится и другим. Наверное, буду выпускать пару тройку советов в неделю.

Совет №1: Фиксируйте все

Первое с чем придется столкнуться руководителю, это с необходимостью начать управлять информацией. Чтобы ей управлять, ее вначале нужно сохранить. Я советую начать с того что вы должны обязать всех своих сотрудников, любые задачи, которые должны быть решены, отражать строго в системах управления задачами, таких как Atlassian Jira.
Читать полностью »

5 находок, которые каждый дизайнер продукта обязательно должен украсть у студии Ghibli - 1

«Люди наделены как желанием созидать, так и разрушать». – Хаяо Миядзаки

Для непосвященных, Studio Ghibli – это японская студия анимации, основанная художником Хаяо Миядзаки. Начиная с 1985 года, каждая их работа устанавливает новые стандарты в мире мультипликации. Что ещё более интересно, их фильмы нашли аудиторию среди людей всех возрастных групп и национальностей. Не это ли МЕЧТА каждого дизайнера продукции?!

Поэтому я решил подойти к вопросу «дизайнософски», чтобы разобрать, чему я могу поучиться у фильмов студии Ghibli. И вот то, что я почерпнул:
Читать полностью »

Я начинал писать свой блог с поста о создании SaaS продуктов. Пост получился довольно поверхностным, даже не поверхностным, а это была первая итерация в очень крупную клетку. Сегодняшний пост будет исключительно практическим и и посвященным New product development (NPD) в компании Dental Cloud.

Hello, SaaS | Создание нового продукта и почему не работает MVP - 1

Читать полностью »

В первой части статьи мы рассказали о нашей мотивации использования Design Sprint, о некоторых ключевых компонентах и существенных отличиях от формата, предлагаемого Google Ventures. В этой части статьи мы расскажем о процессе по дням, выделяя некоторые аспекты, которые могут помочь вам провести собственный Design Sprint.
Читать полностью »

image

Обожаю хакатоны. Поэтому в течение 7 лет я в Facebook организовал почти 40 хакатонов. Поначалу я делал это просто потому, что мне нравилась энергия всех этих людей и свобода исследования идей, выходящая за рамки моей работы. Со временем хакатоны превратились из мероприятий, в которых участвует по 20 человек, в важную часть корпоративной культуры Facebook. Расширять хакатоны вместе с ростом Facebook было сложно, нам приходилось продумывать и экспериментировать с форматом, чтобы быть уверенными в том, что он поспевает за развитием компании. В то же время, благодаря тому, что я пытался поймать, усилить, увеличить магию, которые делали эти хакатоны такими особенными, я понял, что сами по себе хакатоны усиливали и защищали в корпоративную культуру во время нашего роста.

Ограничение времени вдохновляет инновации

Большинство идей погибает на ранних стадиях, потому что люди теряют энтузиазм, понимая, сколько шагов нужно будет предпринять, чтобы их реализовать. В этом есть смысл, не так ли? Отличная идея, не ограниченная во времени, становится тем что мы откладываем в стол. Конечно, мы знаем, что из стола обычно ничего не вынимается. В этом и состоит прелесть хакатонов — нет никакого «позже». Когда ваше время сильно ограничено временем от начала хакатона до представления готового продукта, настраивает ваше мышление на другой лад.

Вместо того чтобы давать себе обещание что вы будете работать над этой идеей когда-нибудь позже, когда у вас будет, время для того, чтобы правильно реализовать её, вы вынуждены работать со своей командой и реализовывать необходимый минимум для того, чтобы продукт работал, и вы смогли сказать имеет он право на жизнь или нет. Ограничение в несколько часов — очень хороший способ прояснить, будет проект работать или нет.

Это состояние сознания — очень мощная штука, она заставляет вас принимать жёсткие решения, и часто заставляет реализовывать творческий подход. Ограничения – прекрасный способ увеличения мощности инноваций.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js