Рубрика «управление продуктами» - 4

Недавно я получил от своего знакомого вопрос примерно следующего содержания:

Добрый день Михаил! Сейчас занимаюсь одной исследовательской работой. Учитывая ваш профессиональный опыт, хотел бы вас попросить ответить на вопрос:

Вы выпустили продукт, который делали целый год, потратив на разработку все инвестиции. Из 1 000 первых пользователей 995 удалили его или перестали им пользоваться на следующий же день. Опишите ваши действия.
Заранее благодарю!!!

Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлётеЯ начал отвечать прямо в окне Facebook, но понял, что ответ получается очень объёмный и совершенно не того формата. Кроме того, я решил поделиться этой информацией со всеми желающими. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.

Вообще, у меня сложилось мнение, что об успехе продукта можно сказать примерно через полгода. Маркетинговые кампании, ПР и просто сарафанное радио — вещи довольно долговременные, а информация должна иметь время, чтобы распространиться. Впрочем, если ваш продукт стал успешен с первого дня, это заметно сразу, но такие продукты — тема совершенно другой статьи из разряда Success Story. Мы же поговорим о том, что делать, если на взлёте отказали оба двигателя.
Читать полностью »

Эта статья содержит все известные мне на сегодня способы поиска (или «каналы» появления) продуктовых идей. В виде более-менее упорядоченного списка.

Cписок будет полезен всем, кто занимается созданием новых фич, новых продуктов – продакт-менеджерам, стартаперам и прочим людям созидательных профессий.

Откуда берутся идеи?

Возможно вы забыли или не знали о каком-то из этих способов, и прочтение статьи поможет вам преодолеть очередной затык. Или побудит поделиться каким-то своим, пропущенным мной подходом. Или даже спровоцирует на негодование, и вы захотите рассказать как обстоит всё «на самом деле» – смело дополняйте и критикуйте.
Читать полностью »

Недавно я перечитывал свою старую статью по управлению людьми, написанную около трёх лет назад. В тот момент я был начинающим руководителем проектов и «тёмная сторона силы» в управлении проектами казалась далёкой и нереальной.

Project Manager vs. Product Manager

Тогда в моей ответственности был заказной проект с чёткими требованиями, «моя» команда, которой я ставил задачи, защищал и оберегал от внешнего мира, расписание, которое я составлял и отстаивал в дискуссиях с руководством и заказчиком. С заказчиком, как и с руководством, я общался с позиции команды и отстаивал её интересы: чтобы сроки были достаточны, чтобы новые требования не появлялись «ниоткуда», чтобы претензии к качеству имели под собой реальные основы и так далее. Отношение с командой при этом было, на мой взгляд, близкое к идеалу. Конечно, встречались и конфликты и разногласия, но, в большинстве случаев, они разрешались мгновенно и безболезненно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js