Рубрика «Управление продажами» - 22

Нашему блогу на Хабре уже полгода. Мы как-то сразу забросили писать продуктовые посты и стали рассказывать о тех вещах, которые помогут выбрать и успешно внедрить CRM-систему. Было и о мифах, и о трудностях внедрения, и об аналитике, и даже о техническом задании в двух частях, а будет ещё и третья. Нам казалось, что это правильный путь — полезные материалы для продвинутой аудитории и немного о нашем опыте. Пока мы не создали опрос, в котором в том числе было поле для заметок и предложений. Было разное, но в основном, мы увидели, что часть пользователей пытаются задать вопросы о том, как купить CRM — не внедрить, не доработать, не заточить под бизнес-процессы. Прежде всего, с чего начать и что делать, если ТЗ и доработки не нужны. В общем, на этот пост наша задача — дать инструкцию самым любимым клиентам любого вендора тем, кто просто покупает лицензии и пока или вообще не готов вдаваться в доработку и кастомизацию.

CRM для малого бизнеса: как внедрить на раз, два, три - 1


Картинка с the9gag.com
Читать полностью »

Без ТЗ: как разработчики в такое ввязываются - 1

Результаты опроса из прошлой статьи меня шокировали. Ведь когда разработчики берутся за проект без ТЗ, умирает один неоперившийся аналитик и 10 маленьких котят. Зачем вы так? Как же так получается?

Без ТЗ: как разработчики в такое ввязываются - 2
Почему так происходит? Что можно сделать? Вот несколько версий :

Версия 1: боюсь потерять клиента

Всем знаком этот первобытный страх! Он достался нам в геноме от пещерных программистов! Если я упущу этого клиента, то мне нечего будет жрать!!! Возьмите себя в руки, председатель!
Читать полностью »

В прошлой своей заметке я рассказал о том, как мы пытаемся приводить в порядок производственные потоки методами теории ограничений. В этот раз опишу, как мы внедряем MTA (производство для обеспечения наличия).

Небольшие вводные данные:

1. Проект закрытый. Разрабатывается для себя.
2. Среда разработки не имеет значения. Алгоритмы теории ограничений – простая математика, а значит, реализуются любым доступным языком программирования.
3. Все заметки – это попытка поделиться нашей практикой с миром. Теорию ищите в интернете.
Читать полностью »

Психология убеждения. Как убеждать других и уметь распознавать манипуляции - 1
Эта статья — некраткий конспект книги Роберта Чалдини «Психология убеждения». Будет полезна всем, кто имеет дело с людьми, продажами и бизнесом. Книга настолько полезна, что должна оказаться на полке каждого. Помимо того, что мы хотим влиять на окружающих, очень полезно знать, когда окружающие пытаются повлиять на нас. Внутри вы найдёте множество способов убеждения и, сразу после прочтения, будете с лёгкостью замечать, когда вами пытаются манипулировать.

Читать полностью »

Человеческий фактор - 1

В реальном мире такой сюжет, что просто захлебнёшься. В автора игры Z-Game, перевозящего тираж настолок, влетает грузовик на МКАДе. Полтиража и легковушка в хлам, у Марвина — сотряс, но он бодр и счастлив, через сутки продолжает развозить коробки. В ночь перед детским утренником, куда должна была прийти учитель-воспитатель для мастер-класса, выясняется, что она заболела — и мы ищем срочно ищем замену в 6 утра. При комплектации выставки забываем вложить правила в демонстрационные образцы (400 штук) — срочно отправляем человека самолётом из России в Германию, а потом превращаем хорошую гостиницу в сборочный цех производства. После выставки у нас, по идее, останется несколько палет товара, который не хочется везти обратно — пошукали, кому его можно продать — и почти случайно подписали контракт на дистрибуцию по всей Европе. На сайте человек оставляет комментарий про товар «муравьиная ферма», рассказывая, что это, на самом деле, концлагерь для муравьёв. Суть обращения — переименуйте товар.

И это только три дня.
Читать полностью »

Из практики бизнес-аналитика: как клиенты пытаются запустить проект без ТЗ, и что с этим делать?

Без ТЗ: почему клиент не хочет его - 1

1. «У нас очень маленький и простой проект»

Когда я умру, и черти придут тащить меня в ад, они начнут именно с этой фразы. С каждым шагом они будут рассказывать мне о том, как вспомнили о каком-то новом ерундовом функционале, который изначально подразумевался и всем очевиден…
Читать полностью »

Изначально CRM-системы создавались именно для продаж. Группа программного обеспечения, призванная облегчить труд продажников, получила название sales force automation (SFA) — автоматизация торгового штата. Собственно, именно от этого факта и получила своё название одна из самых старых и самых известных мировых систем — Salesforce. Но менеджмент не стоял на месте — в современных продажах клиент стал во главе угла, CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами) стали популярнее SFA (но не равны им!). На этом месте обычно долго рассказывают о лояльности, предиктивном маркетинге и прочих пиар-штучках, но посыл гораздо проще. Что бы мы ни создавали, будь то корпоративный софт, игра, приложение или дата-центр, это нужно продать, быстро обойдя конкурентов. И у нас, программистов, это получается не очень. Точнее, не получается вообще.

CRM: продажи на реактивной тяге - 1
Читать полностью »

Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности

Ижиковский, Кароль.

Лого Saleforce  в статье с видео обзорамиSalesForce CRM — это CRM система номер 1 в мире, самая мощная, известная и популярная. Существуют целые сообщества пользователей SalesForce CRM, а также разработчиков, которые профессионально занимаются внедрением этой CRM-системы. Но в нашей стране о SalesForce CRM знают, как ни странно, очень мало. А полезной информации о ней в Рунете найти практически невозможно.

С другой стороны, упоминания SalesForce CRM встречаются с каждым днем чаще, особенно, в переводах англоязычных статей, и бизнесмены меня все чаще начинают спрашивать об этой системе, ее преимуществах и причинах ее огромной популярности в бизнес-среде Европы и США. Конечно, я стараюсь каждый раз пояснить, что это за CRM и в чем ее отличие от аналогов. Но для настоящего понимания SalesForce CRM нужно намного больше, чем сжатые устные пояснения бизнес-консультанта.
Читать полностью »

Настраиваем бизнес-процессы веб-студии в CRM - 1

Начинается самое интересное. Автоматизация документооборота и работы с клиентами — это первый кит, на котором стоит конвейерная работа любого агентства. Это первый и самый не очевидный способ экономии средств студии и, как следствие, высвобождения бесполезно загруженных менеджерских ресурсов для полезной работы.

Именно благодаря описанному ниже подходу WebCanape добилась высокой производительности на старте без роста расходов на масштабирование команды. Только спустя 5 лет работы у нас появился выделенный отдел продаж. До этого поток в 120 заявок в месяц с конверсией в 60% обрабатывал один человек.

Но скорость — это не только экономия, это еще и лояльные клиенты. Кто первый сделает КП того и тапки :) Реальный предприниматель с деньгами скорее выберет первое понравившееся предложение, чем будет тратить время на ожидание различных вариантов.Читать полностью »

Смена парадигмы принятия решений в ИТ бизнесе или Пожалейте свою печень - 1

— Как я уже устал все время бухать с заказчиком..! — сказал один интегратор
В этой статье, я хотел бы поделится своими мыслями и наблюдениями о том, как изменился подход к принятию решений в ИТ бизнесе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js