Рубрика «управление персоналом» - 90

Некоторые мои публикации вызвают у читателей массу вопросов. И не мои тоже. Особенно те, где человек пишет об опыте, выходящем, или выводящем за рамки текущей профессии.

Если эти вопросы сгруппировать и отсортировать, то ключевой звучал так: нафига? Нафига заморачиваться всей этой ерундой, что-то или кого-то измерять, сравнивать, организовывать команду или себя, какие-то методы дурацкие использовать, чушь всякую изучать дополнительную, можно же #простоработать (а чего, пусть хештег будет).

На эту тему – нафига? – очень много сказано во всяких книжках, статьях, видео и т.д. Вас эта информация, я думаю, не вдохновляет. Лично меня эта мотивационная масса тоже не впечатляла, когда я сам, несколько лет назад, задавался тем же вопросом. Ко мне тогда не книги, а люди, вполне конкретные приходили и говорили: ты – руководитель, у тебя коллектив, ты должен использовать передовые методы, чтобы превратить коллектив в команду.

Да-да, конечно-конечно – отвечал я – обязательно буду использовать, щас вот только запрос допишу. А сам внутри потешался – ишь ты, крутые управленцы, книжек начитались, сами ни фига не умеют управлять, а еще меня учат. К слову сказать, управлять они и правда не умели, и никаких методов из тех, что изучили, толком и не использовали.

А я вот, за каким-то хреном, в один прекрасный момент стал использовать. Почему? И почему вы не используете?

Чтобы это объяснить, придется рассказать небольшую часть своей биографии.Читать полностью »

Дайджест событий для HR-специалистов в сфере IT на январь 2019 - 1

Каникулы закончились, праздники остались позади и уже нужно строить планы на наступивший 2019 год. Мы подобрали мероприятия, которые помогут вам войти в рабочий график, пока их мало, но ещё анонсированы не все события января!

Следите за обновлениями поста, анонсы событий на вторую половину месяца будут добавлены позднее.Читать полностью »

О счастье разработчиков и где его найти - 1«Успех — это получать то, чего вы хотите. Счастье — это хотеть то, что вы получаете». Уильям Патрик Кинселла

В последние годы в компаниях сложилась тенденция: менеджеры стараются заботиться о счастье разработчиков. Сегодня мы рассмотрим эту тему и постараемся найти ответ на следующие вопросы:

  • Почему компанию волнует счастье разработчика?
  • Что на самом деле сделает его счастливым?

Дисклеймер. Имейте в виду, что это не истина в последней инстанции. Я просто поделюсь некоторыми идеями от людей из индустрии, вперемешку с собственными. Вероятно, всё это больше относится к западному обществу. В других странах и культурах может быть совершенно противоположное восприятие счастья.
Читать полностью »

На старте карьеры кажется, что более успешные коллеги далеко пошли, потому что с самого начала знали, в каком направлении нужно прикладывать усилия. Но со временем появляется понимание, что «тайного знания» о некой «выигрышной последовательности действий» нет и быть не может. Однако вполне можно сформулировать общие принципы развития, которые помогут добиться успеха в своей области, если, конечно, прикладывать к этому достаточный объем усилий. Об этом и поговорим под катом.

От джуниора до директора: байки одного безопасника - 1
Читать полностью »

Проблема

Каждый раз, когда приходит время искать работу, кандидат садится обновлять резюме, и попутно смотрит более опытным взглядом на свой прошлый опыт. И все переписывает, снова и снова. И каждый раз думает, что найдет вакансию мечты, а дальше станет уже настолько опытным, что на новое место его будут звать без каких-то действий с его стороны. А потом история повторяется, снова и снова.

Упрощаем написание резюме разработчика - 1

Для тех, кому не интересна лирика, и кто хочет сразу перейти к делу — то вперед на github. А для тех, кому важна механика и история проекта — собственно и посвящена статья.

С появлением специализированных ресурсов биржы труда, таких как LinkedIn, HeadHunter и др., казалось бы, ситуация должна была улучшиться — заполняем весь опыт в одном месте, и больше прошлое не ворошим. Но не тут-то было — заполнили в одной системе, нельзя просто по клику мышки выгрузить ее в другую. Нету единой БД, на которую можно линковать свою учетную запись. Оно и понятно — подобные компании заинтересованы вытеснить других, а не заниматься интеграцией друг с другом, а простым кандидатам в итоге становится только хуже.

Читать полностью »

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь.

Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет.

Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к действию. Что делать-то надо?

На что направить свои усилия, чтобы повысить качество? И качество чего надо повысить? Все слышали, что есть качество продукта, а есть – качество процесса. В чем разница? Что важнее?

А может, усилия надо направить на требования потребителя? Оставить качество на месте, а потребителя убедить, что его требования не обоснованы, и ему совсем другое нужно – не то, что он просит. Например, убедить покупателя, что колбаса из курицы – лучше, чем колбаса из мяса. Несложно ведь? Курица – диетическая, жира меньше, легче усваивается, да и стоит дешевле. Если убедить в этом покупателей, то они изменят свои требования, и качество продукта резко возрастет.

Это что такое получится? Управление качеством? В конечном итоге – да, но путь немного странный. Мы не качеством управлять будем, а требованиями. Есть вроде такая область знаний – управление требованиями? В ИТ, в частности. Хотя, если посмотреть телевизор, там только и занимаются, что управлением требованиями – кажется, это «пропагандой» называется.

Попробую рассказать то, что я успел узнать за свою жизнь про «нормальное» управление качеством.Читать полностью »

Сегодня я расскажу как я оцениваю рекрутёров, которые пишут мне с предложениями о работе по так называемым "холодным письмам" (это как "холодные звонки", только письма), а так же приведу несколько примеров.

Читать полностью »

Кто такие руководители, и зачем они нужны? Какая от них в жизни польза? Чем они вообще занимаются? А чем они должны заниматься?

С одной стороны, традиционно руководитель понимается как тот, кто управляет – строит планы, дает указания, контролирует сроки, орет громче всех, принимает решения и несет за них ответственность.

С другой стороны, есть мнение, что руководитель должен заниматься только развитием вверенного подразделения, не принимая участия в оперативном управлении.

С третьей стороны, есть самоуправление и бирюзовые организации, которые на практике доказали, что такая сущность, как руководитель, не нужна вовсе – это просто набор обязанностей, ролей и контрольных точек, которые легко размазываются между разными людьми.

Так кто же он такой, этот руководитель, и зачем он нужен? Руководитель нужен компании или компания нужна руководителю, как источник дохода? Может, он просто оправдывает свое существование, ведь результат того стоит – доходы руководителей зачастую несопоставимо выше, чем доходы обычных сотрудников.

Я использую специальную модель для оценки руководителей, с которой вам и предлагаю ознакомиться.Читать полностью »

Всем доброго нового года!

Навеяно статьей Бизнес, я люблю тебя коллеги Verovir, а также ее же статьей Уходя — уходи? Ночной разговор об увольнениях (хотя последняя заслуживает отдельного развернутого ответа).

Коллега, вы в статье хорошо выделили ключевые проблемные точки, с которыми можно встретиться в ИТ- (и не только) бизнесе.

А вот объективная оценка и рекомендации по каждой этих точек ("что, собственно, произошло, и что делать") — вопрос ой какой дискуссионный.

// Кстати, то же касается и вашей предыдущей статьи

Читать полностью »

Я хотела бы начать этот пост очень пафосно. Например, так: «Я работаю в бизнесе уже 10 лет, получила железное сердце и обросла панцирем». Или так: «Да-да, Хабр, я работник коммерческой службы: когда-то аналитик, потом продажник, потом маркетолог. Я тот самый, кого вы все не любите». В конце концов, именно так должен выглядеть пост первого января. Но нет. Никакого пафоса и романтики. Работаю в коммерции ИТ-компаний некруглые 11,5 лет. Была всем: разработчиком, проджектом, маркетологом, продажником, внедренцем, редактором, ИТ-консультантом. До этого была на госслужбе и преподавала. И я сегодня, несмотря на сто доводов против, могу сказать: «Бизнес, я люблю тебя!» Ну понятно, что развитие этой мысли под катом.

Бизнес, я люблю тебя - 1


Утро первого января, я пишу на Хабр. Опубликую вечером
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js