Рубрика «управление персоналом» - 89

Способность качественно оценивать временные затраты на разработку — один из ключевых навыков хорошего управляющего процессом разработки. Ошибочные прогнозы сроков завершения задач, как свидетельствует мой личный опыт, является одним из если не основных источников боли для руководителей, то весьма масштабным.

Практики, позволяющие не полагаться в этом вопросе на удачу и попытки угадать время, требуемое для реализации той или иной идеи в коде просты и доступны всем. Планирование — это вполне себе обычная работа, и для ее выполнения требуются вполне определенные действия. Читать полностью »

Full-stack developers are in fact stuck at mid-level. Spare yourself from suffering – don’t go down that path - 1

Back in those times when I just started learning how to code, I trusted the old wise weasels with their “Programming languages don’t matter” mantra. I grew obsessed with the idea of some day becoming a developer who can do just anything. That guy who transfers his experience from one technology to another and transcends the minutia. But that idea failed miserably.

Читать полностью »

Есть много материалов о том, как внедрение информационных помогло компаниям избавиться от потерь, сократить затраты, вырубить на корню воровство. Это прекрасно, когда получается избавляться от зла в таком большом объеме.

Моя статья — про зло помельче. Про саботаж внедрений, про вечное «я все правильно делаю, это ваша программа виновата», про раздутие штата, про мелкие корпоративные интрижки и сопротивление переменам.

Все в статье — из личного опыта, с примерами использования. На уникальность и полное раскрытие темы не претендую, высшей истины здесь нет, обобщений старался избежать, ничего не навязываю.

Просто опыт применения некоторых инструментов и примеры того, как они меня выручали.Читать полностью »

Удаленка и контроль, свобода и госструктуры. Разговор со Staply - 1

Пару лет назад «Ведомости» писали о «защищенном российском мессенджере», который собираются внедрять в государственные структуры. Даже пересказ этой новости одним предложением отдает в голове звуком стройно шагающих молотков. Представляешь, как где-нибудь за высоким забором, с ежами у проходной и двумя часовыми, по тревоге поднимают часть программистов в погонах и бросают в бой на благо импортозамещения.

Стереотипы — ужасная вещь, я знаю.

Мессенджер вместе с «Билайном» разрабатывала компания Staply. Сейчас они оставили эту затею, и перенесли наработки в новый продукт — «Мобильное предприятие». Оказывается, это маленькая команда удаленщиков, которые не приемлют микроконтроль настолько, что живут без менеджеров и даже тимлидов, работают когда хотят и откуда хотят.

Как им это удается, я расспросил технического директора Staply Максима Индыкова (maks_ohs).
Читать полностью »

Какой путь видит неподготовленный тимлид, когда возникает необходимость чему-то научить своих коллег, будь то команда разработчиков или люди, которые сопровождают, поддерживают или продают его продукт? Правильно — слепить презентацию на 100500 слайдов, забронировать переговорку или конференц-зал, кинуть приглашение на почту, и ждать, что все отдаленно заинтересованные сами придут и сами приложат усилия, чтобы разобраться в вопросе. Нетрудно догадаться, что шанс на успех такого мероприятия равен 0,00%.

А вот почему именно, и как на самом деле нужно подходить к передаче знаний внутри компании, чтобы добиться результата, знает Евгения Голева (cheaffa). И нам на TeamLead Conf рассказала, а теперь и с вами поделится многолетним опытом обучения взрослых.

Как организовывать Knowledge Sharing внутрь и наружу - 1
Читать полностью »

Колодой, если верить писателям, раньше называлась «команда», которую набирал себе вор. У каждого человека в команде была своя «масть» — специализация и назначение. Вот что пишет об этом Борис Акунин в книге «Любовник смерти»:

«Пацаны рассказывали, что у настоящих деловых, кто по законам живет, шайка „колодой“ называется, и в каждой колоде свой кумплект. Кумплект — это восемь фартовых, каждый при своем положении. Главный — »король"; при нем маруха, по-деловому «дама»; потом «валет» — вроде как главный помощник; ну и прочие бойцы, от десятки до шестерки. А больше восьми человек в шайке не держат, так уж исстари заведено."

Меньше восьми людей брать смысла нет, будут пробелы в «компетенциях». Больше — нельзя, будет дублирование и потеря управляемости.

Собираем полную колоду - 1

Как ни странно, тот же Джефф Сазерленд, один из авторов скрама, называл похожие цифры — от 5 до 9 человек. Хотя и не уточнял специализацию.

Ну да ладно. А мы продолжаем тему построения команд по ролям, на основе тестов Белбина.Читать полностью »

Сделаем осторожное предположение, что вы хотите получать удовлетворение от работы, реализовывать интересные и полезные проекты за адекватное вознаграждение, время от времени отдыхать с пониманием, что жизнь проходит не зря.

Эти токсичные парни: они отравляют проекты - 1

Ах-ха, как бы не так! Что за скучная жизнь без борьбы? Чтобы вы не расслаблялись, на страже вашего жизненного тонуса и постоянного напряжения во всех сфинктерах стоят токсичные парни и девчонки (да-да, про них я тоже не забыл, не думайте).

Итак, предлагаю мое фундаментальное исследование проблемы на суд научной общественности. Ниже вы найдете небольшой атлас этих фантастических тварей, их характерные признаки и способы разрушения ими рабочего процесса, а также правила безопасности, антидоты и другие методы нейтрализации при проектной работе.

Тараканы Корпоративные (токсичность:☣☣☣)

Ареал обитания и повадки:
Заводятся в крупных корпорациях, в маленьких компаниях приживаются плохо. Тараканам нужно много бегать и утверждать переутверждение согласованных согласований. Максимум движений с отрицательной пользой.Читать полностью »

С вынесенного в заголовок списка вопросов из феерической расстановки точек над боссами-кровососами и начался этот год. Вывод был категоричен: руководители как явление — абсолютно бесполезны.

— Если разложить традиционное «главенство» по полкам ролей и компетенций, то от него ничего не останется.

Если функции руководителя действительно раскладываются без остатка — то есть, без единой зацепки, хоть как-то оправдывающей их нужность как явления — то почему они существуют в реальности? Возможно ли, что люди просто пока не заметили ненужности руководителей, но стоит, как в Inception, посеять идею — и она перевернёт мир?

Боссы-кровососы в контексте биоценоза: почему самоуправляемая команда распадается, если не централизуется - 1

— А король-то голый, как говорилось в сказке.

Вот о том, что мы не сказке живём, и пойдёт речь.

Как показывает история, никакие рассуждения о выгодах свободной торговли и наёмного труда в головах американских колонистов XVI–XVIII веков, в эпоху экономического расцвета рабовладения, революций бы не произвели. Хотя заинтересованных в обратном хватало — их каждый год тысячами новых из Африки завозили. Но понадобилось произойти промышленной революции, чтобы индустриальный капитализм в США встал на крыло и паровозом умчался вперёд архаичных южных штатов с их хлопковыми плантациями. И, как только это произошло, людям даже сообщать о новых возможностях не понадобилось — они уже были в курсе, потому что 350 лет не прекращали пытать судьбу — рабовладельческая экономика тут же затрещала по швам.

В нынешней экономической реальности накал, конечно, не такой, но суть та же: людей, заинтересованных в избавлении как от конкретного начальника, так и руководства вообще — полно, конфликты начальства с подчинёнными — кругом, но что-то аболиционисты сотрудников организаций, в которых ещё сохраняется руководящий строй, тайком не вызволяют, чтобы переправить в свободные от руководства штаты — потому что нет таких штатов.

Читать полностью »

Смешное слово — кодекс. Вам, наверное, смешно не будет, но я попробую объяснить. Однажды я работал в компании, сотрудники которой очень любили что-нибудь эдакое придумать — изменения, правила, нормы и т.д. Естественно, любые новшества фиксировались на бумаге, которой давали громкое, броское, запоминающееся название.

Можно, конечно, назвать бумагу «инструкция», «регламент» или «правила», но это так скучно… И никак не выделишься на фоне остальных. Поэтому слова использовались только красивые и звучные.

Первым было использовано слово «манифест». Точно помню — это был манифест отношений между продавцами и снабженцами. Потом был кодекс инженеров-конструкторов, конституция отдела внешне-экономической деятельности, и т.д. Каждый следующий выдумщик, естественно, хотел отличаться от предыдущих. Не круто, когда в компании два манифеста или три кодекса — чтобы понять, о какой конкретно бумажке речь, нужно расшифровывать. А когда у каждого новое слово — самое то.

Но вот беда — подобные слова быстро заканчиваются. Потом останутся только совсем экзотические, вроде «хартии» или «манускрипта». Я предложил ребятам слова резервировать — заранее объявлять, что мы, дескать, начинаем разрабатывать хартию кладовщиков, и отныне это слово никто не имеет права использовать.

Лично мне больше нравились аббревиатуры — их легко придумывать, и вариантов — намного больше. Например, у меня была Статистика Использования Функционала Автоматизации — набор инструментов, собиравший данные об использовании механизмов, созданных программистами. Еще был Журнал Отклонений Процессов Автоматизации, куда заносились косяки пользователей.

Но аббревиатуры всегда надо расшифровывать, иначе непонятно. Потому для статьи я решил выбрать слово «кодекс» — и слово всем понятное, и у самураев тоже кодекс был, и вроде звучит неплохо. Но теперь вы понимаете, что название «кодекс» — скорее, шутливое. А тема — важная. Чтение.Читать полностью »

Ключевой проблемой любой организации являются изменения.

Где-то изменений слишком много, или наоборот — слишком мало, а может — нет идей, или есть, но их никто не реализует, или воплощение начинается, но никогда не заканчивается, а зачастую вообще, планируются одни изменения, а получаются другие, во многих же местах просто не замечается сама потребность в изменениях.

Если все эти проблемы объединить под одним словом, то словом этим будет «изменения». Именно с ними и проблемы. Тут вроде ничего доказывать не надо, все на поверхности лежит, но на всякий случай пару тезисов приведу.

Если у вас проблемы с продажами, вам нужны изменения. Очевидно? Вроде да. Или продукты продаете не те, что нужны рынку, или их слишком мало, или слишком много, или сроки срываете, или качество — недопустимо низкое, или продавцы хамят клиентам – неважно, это причины. Чтобы эти причины перестали оказывать влияние на систему продаж, нужны изменения.

Если у вас проблемы со снабжением, то вам нужны изменения. Очевидно? Вроде да. Или поставщиков других надо найти, или заказы формировать почаще, или, возможно, пореже, или партии уменьшить, или логистику улучшить, или перестать наемным транспортом пользоваться, или начать наемным транспортом пользоваться. Не так важно, что именно надо изменить, но что-то изменить — надо.

Если у вас проблемы с автоматизацией, то вам нужны изменения. Очевидно? Вроде да. Или платформу сменить, или программный продукт другой взять, или программистов нанять, или программистов разогнать, или порядочного аутсорсера найти (ха-ха), или перестать пользоваться колхозным интегратором и нанять федерального, или послать федералов и найти в своей деревне увлеченного фаната, или пересмотреть управление ИТ-отделом, или изменить мотивацию программистов. Не важно, что именно, но что-то надо менять.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js