Рубрика «управление персоналом» - 82

Дайджест событий для HR-специалистов в сфере IT на апрель 2019 - 1

В апреле нас ждут крупные IT HR конференции в Москве и Санкт-Петербурге, интересный митап в Новосибирске с историями о провалах в рекрутменте, форсайт о будущем в подборе IT-специалистов, который пройдёт в Петербурге, и целый ряд онлайн-мероприятий и курсов.

И это только начало месяца! Следите за обновлениями поста, анонсы событий на вторую половину апреля будут добавлены позднее.Читать полностью »

Получи оффер за 1 день в backend-команду в день космонавтики - 1

Всем привет!

FunCorp продолжает расширяться в Москве: мы открываем новое направление и ищем в backend-команду Senior PHP и Senior Java разработчиков.

Нам очень понравился формат однодневного Hiring event’a, который мы проводили для QA-отдела 16 марта, поэтому мы решили провести подобное мероприятие и для backend.

Итак, FunCorp Cosmic Hiring event пройдёт 12 апреля (пятница) в московском офисе. Ссылка на мероприятие.Читать полностью »

Многие люди до сих пор верят в заблуждение, что они поступают преимущественно разумно и рационально. Однако, наука и практическая психология уже давно пришла к выводу, что поведение человека иррационально и неразумно в большинстве жизненных ситуаций. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Предлагаю вам подборку авторов и книг, в которых приводятся убедительные доводы неразумности Homo Sapiens.
Читать полностью »

KnowledgeConf: нам нужно серьезно поговорить о докладах - 1

В первый день весны (или пятый месяц зимы, кому как) закончилась подача заявок на KnowledgeConf — конференцию про управление знаниями в IT компаниях. Признаться, итоги Call for Papers превзошли все ожидания. Да, мы понимали, что тема актуальная, видели это на других конференциях и митапах, но что у нее откроется столько новых граней и ракурсов — и подумать не могли.

Всего Программный комитет получил 83 заявки на доклады. Как и ожидалось, в последние сутки прилетело больше двух десятков. Мы в Программном комитете все пытались понять, почему так происходит. А потом один из нас признался, что и сам часто откладывал до последнего, потому что ему и в голову не приходило, что в момент окончания подачи заявок работа над многими докладами: созвоны, обсуждение, получение обратной связи, идёт уже месяц-два, более того, большая часть программы может быть уже заполнена.

Мы понимаем, что с точки зрения тех, кто подает заявки, это выглядит примерно как на картинке ниже, но это не так.

KnowledgeConf: нам нужно серьезно поговорить о докладах - 2

Извне кажется, что после дедлайна все только начинается, что мы Программным комитетом только собрались и начинаем разгребать заявки, поэтому взять и обработать еще одну не трудно. Но на самом деле мы вовсе не сидели сложа руки. Но это лишь лирическое отступление, чтобы поделиться тем, как выглядит Call for Papers изнутри ПК, вернемся к докладам.

83 — это почти 3,5 доклада на одно место в программе, и теперь нам предстоит отобрать лучшие и довести их до состояния, близкого к идеалу.
Читать полностью »

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 1

В первый день весны (или пятый месяц зимы, кому как) закончилась подача заявок на KnowledgeConf — конференцию про управление знаниями в IT компаниях. Признаться, итоги Call for Papers превзошли все ожидания. Да, мы понимали, что тема актуальная, видели это на других конференциях и митапах, но что у нее откроется столько новых граней и ракурсов — и подумать не могли.

Всего Программный комитет получил 83 заявки на доклады. Как и ожидалось, в последние сутки прилетело больше двух десятков. Мы в Программном комитете все пытались понять, почему так происходит. А потом один из нас признался, что и сам часто откладывал до последнего, потому что ему и в голову не приходило, что в момент окончания подачи заявок работа над многими докладами: созвоны, обсуждение, получение обратной связи, идёт уже месяц-два, более того, большая часть программы может быть уже заполнена.

Мы понимаем, что с точки зрения тех, кто подает заявки, это выглядит примерно как на картинке ниже, но это не так.

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 2

Извне кажется, что после дедлайна все только начинается, что мы Программным комитетом только собрались и начинаем разгребать заявки, поэтому взять и обработать еще одну не трудно. Но на самом деле мы вовсе не сидели сложа руки. Но это лишь лирическое отступление, чтобы поделиться тем, как выглядит Call for Papers изнутри ПК, вернемся к докладам.

83 — это почти 3,5 доклада на одно место в программе, и теперь нам предстоит отобрать лучшие и довести их до состояния, близкого к идеалу.
Читать полностью »

«Нетипичное отношение к финансам» — что если сотрудники сами будут управлять доходами. Разговор с Флант - 1

В мире, где только свой бизнес может сделать тебя по-настоящему богатым, люди до сих пор идут работать по найму. Во-первых, не все счастливы быть бизнесменами, а жить надо. Во-вторых, на работе все понятно и безопасно — ты выполняешь свою функцию, а большинство рисков берут на себя другие. Отсюда растут старые замусоленные конфликты: владельцы хотят, чтобы сотрудники были мотивированы, как будто работа — их собственное дело; сотрудники хотят делать то, за что им платят, и не больше.

У этих классических отношений есть вариации — опционы, проценты, бонусы, которые немного напоминают, что владельцы и сотрудники в одной лодке. Но бывают и более нетипичные ситуации.

Компания Флант состоит из нескольких команд девопосов, которые обслуживают чужие продакшены под ключ. Они выросли из банды студентов-энтузиастов и фанатов Linux, а сейчас построили структуру «бизнесов внутри бизнеса», просто потому что так комфортнее и честнее. Дима Столяров и Саша Баталов рассказали нам, как это устроено.

Флант попал в рейтинг лучших ИТ-работодателей 2018 со средней оценкой 4.68. Судя по оценкам компании на «Моём круге», сотрудники верят, что компания делает мир лучше, а ещё ценят Флант за интересные задачи, хорошие отношения в коллективе, современные технологии и связь с топ-менеджментом.

Читать полностью »

Эта статья написана по материалам моего выступления на HR Meetup #5, проходившего 5 октября 2018 года в г. Ростове-на-Дону.

О себе

Меня зовут Игорь Шелудько.

Я – предприниматель в сфере разработки и продаж программного обеспечения с 2000 года. У меня высшее техническое образование. Cвою трудовую деятельность я начинал как программист, также руководил небольшими командами.

Примерно полтора года назад я занялся коммерческим рекрутингом IT-специалистов – то есть не только для себя и своих проектов, а в пользу посторонних компаний. За 2018 год я «закрыл» 17 достаточно сложных вакансий для 10 компаний. Было еще около десятка компаний, с которыми я работал, но не смог или не успел помочь. В основном я подбирал веб-разработчиков, доводилось подбирать аналитиков и проект-менеджеров.

За прошедший год я плотно пообщался по вопросам подбора как с руководителями компаний и проектов, так и с HR-специалистами и накопил ряд интересных наблюдений, которыми я хочу с вами поделиться. Я видел проблемы компаний со стороны, я не был обязан под них подстраиваться или помогать компаниям оправдывать их неудачи. Если я видел проблемы, которые я не мог решить, я просто отказывался от заказа.

Вероятно, я не сделаю для вас какие-то открытия, скорее всего я повторю то, что вы уже слышали или читали ранее.
Читать полностью »

Наша команда разработки уже больше 4 лет растёт примерно на 20% в год. Мы постоянно ищем технических специалистов и совершенствуем наём. Перепробовали много подходов, чтобы сделать процесс эффективнее: от изменений порядка этапов отбора до больших конкурсов для аналитиков и программистов. За несколько лет активного подбора мы накопили большой опыт, и сегодня я хочу рассказать о том, как работает часть нашей HR-команды.

Под катом описываю, как сейчас у нас выглядит процесс найма в C2C — команду, которая развивает и поддерживает функции Авито для частных пользователей. Мы переделали структуру интервью, разделили его на секции, включили задания по программированию. Нашли собеседующих внутри команды, подготовили их и потренировали совместными скайпами и личными интервью, научили писать отзывы о кандидатах.

Как мы переделали структуру собеседований, и что из этого вышло - 1

Читать полностью »

Прости меня, Господи, ибо грешен я. В погоне за KPI забыл о насущном. Многия беды учинил не ведая, ибо слеп был. Во имя святого MS Project Server молю тебя, сил мне дай планы вовремя выполнять, не давить на ближнего своего, в дела его микроменеджментом не вмешиваться, ожиданиями сильных мира сего управлять и да пребудет со мной годовой бонус…

И припал челом смертный к святому писанию. И слезы катились из глаз его прямо на тиснёные чистым золотом буквы «PMBOK — Шестое издание». И запиликал телефон в кармане у него. И сказал он, слезы покаяния утирая: «Алло! Как?! Вы там совсем охрен*ли? У нас заказчик завтра работы принимает! Чтобы переделали все до вечера! Что значит «не можем»? Да ты совсем тупой что ли?..» И вышел со словами этими из дверей и хлопнул ими напоследок…
Читать полностью »

Я тимлид в небольшой команде разработчиков. Зимой 2018 года один из наших сильных разработчиков ушел в декрет. И я столкнулась с проблемой подбора персонала. Ранее опыта в проведении собеседований и поиске подходящего кандидата у меня не было. Все знания, которые меня были на тот момент были получены на конференциях, митапах, из обсуждений с коллегами либо обучающих курсов, которые были ориентированы в основном на развитие персонала.

Как и в любой компании у нас есть отдел HR, которые занимаются поиском кандидатов. Но к сожалению, в первые месяцы поиска нам так и не дали ни одного кандидата для очной встречи. В этот момент ко мне попала книга «Решите вашу проблему номер 1. Кто» Джефф Смарт, Ридли Стрит. Как говорится, поначитавшись умных книжек, я начала писать всем своим знакомым с вопросом: «есть у тебя знакомый, которого ты бы мог порекомендовать к нам в команду». Скажу сразу, мне было немного страшновато / не комфортно, когда я отправляла первые сообщения. Но получив, адекватные ответы и даже несколько рекомендаций, поняла, что это действенный способ и очень хороший инструмент.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js