Рубрика «управление персоналом» - 81

Вы просто не там искали: как находить сотрудников для проекта в техподдержке - 1 Привет! Меня зовут Егор Шатов, я старший инженер группы поддержки ABBYY и спикер курса Project Management in IT в Digital October. Сегодня я расскажу о том, каковы шансы пополнить команду продукта специалистом из техподдержки и как правильно организовать перевод на новую должность.

Вакансии в техподдержке охотно занимают молодые специалисты, которым нужно набраться опыта, и профессионалы из других сфер, которые стремятся глубже погрузиться в сферу IT. Многие хотят делать карьеру в компании и готовы учиться, много и хорошо работать — возможно, в продуктовой команде.
Читать полностью »

В 2008 году мне удалось побывать в одной ИТ-компании. В каждом сотруднике считывалось какое-то нездоровое напряжение. Причина оказалась проста: мобильники — в ящик на входе в кабинет, за спиной — камера, 2 больших  дополнительных «смотрящих» камеры на кабинет и контролирующий софт с кейлогером. И да, это не та компания, которая разрабатывала СОРМ или системы жизнеобеспечения самолётов, а просто разработчик прикладного бизнес ПО, ныне поглощённый, раздавленный и больше не существующий (что кажется логичным). Если вы сейчас потянулись и думаете, что в вашем офисе с гамаками и M&M в вазочках такого точно нет, вы можете сильно ошибаться — просто за 11 лет контроль научился быть незаметным и корректным, без разборок за посещённые сайты и скачанные фильмы.

Так неужели нельзя без всего этого, а как же доверие, лояльность, вера в людей? Не поверите, но компаний без средств безопасности не меньше. Но сотрудники умудряются косячить и там, и там — просто потому что человеческий фактор способен рушить миры, не то что вашу компанию. Итак, где же могут начудить ваши сотрудники?

Корпоративная небезопасность - 1
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Артур Дементьев, я бы хотел поделиться личным опытом и написать несколько статей о том, что из себя представляет менеджмент в IT. А также рассказать о том, на какие грабли наступал и каких ошибок можно было избежать. Все статьи я буду писать, основываясь на своём опыте работы в разных IT-компаниях, в которых я начинал как Team Leader (TL) команды из нескольких человек. В одной из них с нуля вырастил маленький отдел в большую IT-структуру и дорос до CTO.

Проблемы есть во многих компаниях, часто люди допускают ошибки. Именно общение с ними сподвигло меня на написание статьи. В ближайшем времени, я постараюсь продолжить публикации. Надеюсь, они будут полезны TL, CTO, руководителям департаментов или тем, кто только собирается ими стать. А начну я с рассказа о том, что такое быть Team Leader, это будет взгляд изнутри.
Читать полностью »

Сказ про успех или Как мы уволили всех разработчиков или Король прогибания - 1

Доброго времени обращения земли вокруг оси суток, уважаемые хабрапацаны и хабранессы дамы и господа.

Недавно мне все надоело, задолбало захотелось сменить стезю профессиональной деятельности и занять новую для себя ипостать, чтобы в дальнейшем развиваться. Поэтому я подумал и решил стать бэтменом Agile-коучем минуя даже деятельность Scrum-мастера. Поэтому сегодня в данном посте мы поговорим про Agile или методику того, как работать чтобы все работало и ваша команда была эффективной и успешной и не хотела пахать от восьми и до обеда была мотивирована и сверкала жопой горящими глазами.

Но я пошел дальше и решил сделать свой Agile с пасьянсом паук и особями женского пола низкой социальной ответственности, покером и куртизанками, дураком и дурами, очком и путанами преимуществами и улучшениями.

Дисклеймер: данным постом я выражаю лишь свое субъективное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Также я не хочу никого обидеть, задеть, оскорбить, научить, заставить делать как я или показаться умнее и красноречивее, чем я есть. Я понимаю что данная методология может показаться кому-то не такой, какой она должна им показаться. Поэтому все сказанное ниже только мое мнение и больше ничье. Пожалуйста, не ругайтесь на меня в комментариях.

TL;DR Agile супер, работайте по Agile, делайте зарядку, будьте счастливы.

Если я вас заинтересовал, добро пожаловать под кат. Начнем. Поехали. Ай-да!
Читать полностью »

Это пятничная статья про применение современных бизнес-методик в повседневной жизни. Прошу воспринимать с юмором.
Читать полностью »

«Как перестать гореть», или о проблемах входящего потока информации современного человека - 1

В 20-м веке жизнь и работа людей шли по плану. На работе (упрощая — можно представить завод) у людей имелся четкий план на неделю, на месяц, на год вперед. Упрощая: тебе надо выпилить 20 деталей. Никто не придет и не скажет, что деталей теперь надо выпилить 37, а кроме того, написать статью с размышлениями о том, почему форма этих деталей именно такая — и желательно вчера.

В обыденной жизнь людей было примерно так же: форс-мажор был реальным форс-мажором. Нет сотовых телефонов, тебе не может позвонить друг и попросить «срочно приехать помочь решить проблему», ты живешь на одном месте практически всю жизнь («переезд как пожар»), а помочь родителям вообще думал «приехать в декабре на неделю».

В этих условиях сформировался культурный код, где ты чувствуешь себя удовлетворенным, если выполнил все задачи. И это было реально. Невыполнение всех задач — отклонение от нормы.
Сейчас все иначе. Орудием труда стал интеллект, и в рабочих процессах необходимо его использовать в разных ипостасях. Современный менеджер (особенно топ-менеджер) проходит через десятки задач разного типа в течение дня. А главное — управлять количеством «входящих сообщений» человек не может. Новые задачи могут отменить старые, изменить их приоритет, изменить саму постановку старых задач. В этих условиях сформировать заранее план и потом его выполнять поэтапно практически невозможно. Ты не можешь на прилетевшую задачу «у нас срочный запрос от налоговой, надо ответить сегодня, иначе штраф» сказать «запланирую на следующую неделю».

Как с этим жить — чтобы оставалось время на жизнь вне работы? И можно ли применить какие-то рабочие алгоритмы менеджмента в повседневной, бытовой жизни? 3 месяца назад я кардинальным образом поменял всю систему постановки задач и контроля за ними. Хочу рассказать, как я к этому пришёл и что в итоге получилось. Пьеса будет в 2 частях: в первой — немножко про, если так можно выразиться, идеологию. А вторая — целиком про практику.
Читать полностью »

Жил на свете такой человек – Стивен Кови. Однажды он решил написать книгу о личной эффективности. Теперь эту книгу знают все, она называется «Семь навыков высокоэффективных людей». Она считается классикой, постоянно переиздается во всех мыслимых странах мира, за годы существования продано несколько десятков миллионов экземпляров. Сам Стивен Кови настолько разобрался в личной эффективности, что его личными консультациями не преминули воспользоваться несколько президентов, в т.ч. США.

Книжка хорошая, объемная и вдохновляющая. Уроки и принципы, изложенные в ней, часто встречаются у более поздних авторов книг и курсов. Ссылки, правда, забывают сделать, ну да ладно.

Но я не про книгу хочу поговорить, а про неожиданное открытие, которое сделал Стивен Кови, когда ее писал. Он это явление назвал «социальный аспирин».Читать полностью »

image

В прошлом году мы запустили оценку работодателей на «Моём круге», где сотрудники могут оценить компании по 12 качествам — от комфортных условий работы до вклада компании в улучшение мира, и по результатам оценки компаний чуть позже опубликовали рейтинг лучших работодателей в ИТ.

Теперь мы захотели выяснить, а как компании понимают те качества, за которые их ценят сотрудники? Поэтому решили сделать серию публикаций в блоге «Моего круга» об основных критериях оценки работодателей. Для этого мы будем выбирать компании, получившие наивысшую оценку по каждому из критериев, и просить их ответить на ряд наших вопросов, которые помогут раскрыть, как компании видят этот критерий.

В первом выпуске мы обсудили «Профессиональный рост» с Dodo Pizza, Icons8 и Evil Martians и постарались узнать, как они его понимают, как поддерживают и почему сотрудники ценят их именно за это качество.Читать полностью »

На рынке труда в Java-разработке наблюдается интересная ситуация. Активных резюме разработчиков больше 100 000 и на одно резюме приходится одна вакансия. В то же время работодатели и кадровые агентства жалуются на недостаток кадров, и, несмотря на тысячи резюме, найти хорошего специалиста — тяжело. Например, Java-разработчик — продукт дефицитный: встречается редко, сокращения их не касаются, зарплаты растут, а конкуренция падает. Исследовать причины явления мы не будем, а расскажем об одном из способов, как можно эту проблему решать.

Обучающие настольные игры для программистов - 1

Искать технических специалистов можно долго, но работа не ждет, поэтому приходится принимать на работу не достаточно квалифицированные кадры и обучать в процессе. Из вариантов: самообучение в свободное время или курсы и семинары в рабочее, но можно выбрать и игры. Артём Ларин расскажет почему традиционные способы обучения ненадежны и почему игры — в чём-то лучше остальных.
Читать полностью »

image

Для эйчаров в ИТ не секрет, что если твой город — не миллионник, то найти в нём программиста проблематично, а человека, который владеет нужным стеком технологий и опытом, и того сложнее.

В Иркутске айтишный мир тесен. Большинство разработчиков города в курсе существования компании ISPsystem, и многие уже с нами. Часто приходят соискатели на позицию джуниора, но в основном это вчерашние выпускники вузов, которых ещё надо доучить и обтесать.

А мы хотим готовых студентов, которые немного программировали на С++, знакомы с Angular и видели Linux. Значит, надо пойти и самим их научить: познакомить с компанией и дать материал, который нужен для работы у нас. Так родилась идея организовать курсы по бэкенд и фронтенд-разработке. Зимой прошлого года мы её реализовали, а в этой статье расскажем, как это было.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js