Реальная история, основанная на вымышленных событиях.
Все совпадения — неслучайны.
Все шутки — несмешны.
Рубрика «управление персоналом» - 70
И повелел Господь: «собеседуйтесь и принимайте офферы»
2019-07-03 в 20:46, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, Программирование, собеседование, собеседование в IT, собеседование на работу, управление персоналом, Читальный залМетодология как конструктор: инструкция по сборке
2019-07-03 в 11:24, admin, рубрики: agile, teamleadconf, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), методология разработки, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойИз современного конструктора LEGO можно собрать только одну модель игрушки, например, самолет. Кастомизировать? Можете поменять местами кресла пилотов — вот и вся кастомизация. Лет 30 назад из конструктора можно было собрать примерно все, от самолета до грузовика, при том же количестве деталей как и в современных. Создатели большинства современных методологий в детстве играли в старое Лего. Те, кто сейчас пользуется методологиями — играли уже в современный. Разница в инженерных практиках огромна.
Под катом Филипп Дельгядо (dph) расскажет об инженерном подходе к формированию методологии. Все проекты и команды разные, а лидеры — неповторимы. Подогнать одну методологию под всех не получится — таких просто нет. Придется брать конструктор и строить из него что-то свое, уникальное. В расшифровке одного из лучших докладов TeamLead Conf не будет секретных тайн шаолиньских монахов — только банальности, проверенные опытом. Нас ждет каталог деталей методологии разработки, на что обращать внимание при ее конструировании и внедрении, правила перестраивания методологий. Для всех идей приведены реальные примеры из опыта Филиппа. За свою карьеру он попробовал все — от Visual Basic до хардкорного SQL, разрабатывал крупнейший в России букмекерский движок и Яндекс.Деньги, а сейчас работает над нагруженными проектами на Java. Регулярно делает доклады на разных конференциях, в том числе и на HighLoad++.
Читать полностью »
Как вырасти из разработчика в тимлида и жить с этим дальше
2019-07-02 в 14:32, admin, рубрики: Блог компании МойСклад, конференции, Развитие стартапа, управление персоналом, Управление продуктом, управление разработкойМеня зовут Екатерина, я тимлид в компании МойСклад.
В прошлом году я выступала на конференции Saint TeamLead Conf 2018. Главное из своего доклада собрала в эту статью, само же выступление можно посмотреть по ссылке.
Как мы UX-дизайнера ловили на живца
2019-07-02 в 13:54, admin, рубрики: usability, UX, ux design, ux дизайн, ux/ui, веб-дизайн, креативная реклама, креативный маркетинг, управление персоналом, фестивали рекламыВ поисках замены специалиста по UX для команды веб-дизайна нашего креативного отдела мы обнаружили, что найти хорошего кандидата очень непросто. На рынке труда у UX-дизайнеров сейчас примерно такая же ситуация, как 10 лет назад с веб-дизайнерами: профи прекрасно трудоустроены и не рассматривают предложения о работе, зато на вакансии откликается множество тех, кто хочет получать высокую зарплату в обмен на минимальные опыт и знания.
«Наевшись» сотней-другой сомнительных откликов и десятком неудачных собеседований, провалив попытки переманить толковых специалистов, запросивших слишком много даже для графа де Ла Фер, мы поняли, что пора кардинально менять стратегию. К поиску подключили креативный отдел. Сформулировали проблему, «поштормили» и придумали решение: если нам не удается собрать базу толковых UX-дизайнеров pull-методами, применим push – пусть они сами нам напишут, решили мы. Осталось придумать детали.
30+ вопросов о служебных и неслужебных программах
2019-07-02 в 6:28, admin, рубрики: Законодательство в IT, копирайт, программа для ЭВМ, служебное произведение, суд, управление персоналомВсем привет!
Тут недавно был спор о правах на компьютерную программу, о котором достаточно много говорили публично, и в котором я с коллегами принял некоторое участие. В результате возникло большое количество вопросов о том, как такое могло случиться, как себя вести, чтобы такого не было, и т. п. Причем вопросы возникли как со стороны условных «работников»-программистов, так и со стороны «работодателей». И это несмотря на то, что на Хабре довольно много хороших публикаций на эту тему, например, вот.
Я свел все вопросы и постарался на них кратко ответить — без цитирования законодательства и судебной практики и без сложных юридических терминов. Надеюсь, вам будет интересно.
«Волшебное слово» для работодателей – опыт ИИБС НИТУ «МИСиС»
2019-06-28 в 16:09, admin, рубрики: big data, Блог компании НИТУ «МИСиС», Карьера в IT-индустрии, МИСиС, образование, управление персоналомЕсли верить порталу HH.ru, то специалисты по Big Data, сложным информационным системам, прочие архитекторы IT-решений и PLM- консультанты – сегодня одни из самых завидных женихов. Извиняюсь, востребованных и высокооплачиваемых профессионалов. Big Data Engineers, к примеру, получают от 150 000 рублей на позициях, требующих опыта от 3 лет, и до 450 000 рублей на руководящих позициях в Москве, и в полтора-два раза выше за рубежом.
Меж тем реальная ситуация с этими специалистами на рынке несколько сложнее. Примерно как с экономистами: российские вузы десятилетиями выпускают их каждый год не то что в товарных – в крупнооптовых количествах, но при этом любой реально грамотный и профессиональный экономист – потенциальный Козлевич, которого рано или поздно придут охмурять и переманивать.
Так и со специалистами по Big Data. Сегодня их готовит множество институтов, но при этом найти грамотного спеца на рынке – квест еще тот!
НИТУ «МИСиС» тоже сейчас ведет прием документов на магистерскую программу «Экосистемы больших данных для цифровой трансформации». Вот только обучающиеся на ней, как и все студенты Института информационных бизнес систем (ИИБС НИТУ «МИСиС») обычно трудоустроены уже к концу первого года обучения.
Почему так происходит? Почему на одних выпускников немедленно начинают охоту хэдхантеры, а другие общаются со специалистами по трудоустройству – и при всей близости этих профессий разница принципиальна. Что за «волшебное слово» знает руководство ИИБС, которое столь магически действует на работодателей?Читать полностью »
Делегирование как инструмент руководителя
2019-06-28 в 14:04, admin, рубрики: Блог компании Badoo, делегирование, делегирование полномочий, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, разработка, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойВ сфере управления людьми (куда многие из нас, айтишников, зачастую приходят внезапно), существует масса инструментов и подходов. Некоторые из них базовые, другие — идут следом. Но так или иначе огромное количество начинающих менеджеров открывают для себя инструментарий управления методом проб и ошибок.
Делегирование — один из базовых инструментов руководителя, о котором большинство знает. Но обращаются к нему часто слишком поздно, считая, что «ещё не пришло время делегировать — других дел полно». К сожалению, это может привести к не очень хорошим результатам.
В статье я расскажу, что такое делегирование, зачем оно нужно и когда надо начинать делегировать, как делегировать правильно и где можно наломать дров, как это всё соотносится с ситуационным менеджментом и как необходимо действовать. В конце я поделюсь собственным ноу-хау в области делегирования, надеюсь, что каждому читателю это будет полезно.
Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Исповедь босса: как работать путешествуя, уволить половину отдела в LA и зачем спонсировать МексЭтноЭксп Тёмы Лебедева
2019-06-27 в 19:59, admin, рубрики: Артемий Лебедев, Блог компании ua-hosting.company, МексЭтноЭксп, отношение к делу, путешествия, Технический дайвинг, удаленная работа, управление персоналом, УрбанизмПутешествие — не только возможность увидеть что-то новое, но и изменить себя и своё отношение к миру. Свыше десятка лет я практически непрерывно путешествую. С этого началась история нашей компании, я улетел жить в Дахаб и планировал работать в индустрии дайвинга, а в результате, через несколько лет появилась статья «ua-hosting.company» или как стать хостинг-провайдером с нуля и сгенерировать трафика больше, чем вся Беларусь. На своём пути мне посчастливилось встретить замечательных людей, у которых было чему поучиться, а чему-то, возможно, научил их я. До сих пор помню слова своего инструктора по техническому дайвингу, Андрея Чистякова, выполнившего 7 погружений на глубины свыше 200 метров (одно из которых соло-погружение на 240 метров, в рамках исследования микропузырьковой декомпресионной модели), который в значительной мере изменил моё сознание:
«Ларри Грин говорил мне, что правильный подход к делу, это не „научите меня нырять в пещеры“, а „могу ли я у Вас научиться нырять в пещеры“? Cтуденты учатся у меня, а я всегда учусь у студентов. Неправильное отношение приводит к смерти, именно в этом проблема, не в ошибках, а в неправильном отношении, которое приводит к чреде ошибок».
Как управлять временем и перестать прокрастинировать?
2019-06-27 в 9:25, admin, рубрики: gtd, weblancer, Блог компании Weblancer, веблансер, Карьера в IT-индустрии, удаленная работа, управление персоналом, фриланс
Все мы теряем время. Особенно это касается трудовой части дня. И от этого страдает наша производительность, что не так страшно для штатного сотрудника, но критично важно для фрилансера.
Хотя психологи и коучи утверждают, что потеря времени – это процесс не всегда плохой. Всё зависит от того, на что она уходит. Если освоение новых навыков, познавательное чтение, налаживание отношений или что-то еще что приносит пользу – то, пожалуйста, тратьте. А вот если это просто валяние дурака, тогда уж стоит задуматься. Или еще лучше – начать с этим бороться.
У ученых на этот счет есть свои соображения. Путем опытов и исследований они давно нашли эффективные и простые способы бороться с пустой тратой времени и прокрастинацией. Некоторые из них действительно очень легки в применении, но дают отличные результаты.
Читать полностью »
Ivideon Counter 3D: кому, как и зачем считать посетителей
2019-06-26 в 13:45, admin, рубрики: counter, ivideon, Анализ и проектирование систем, Блог компании Ivideon, видеоаналитика, магазин, облачные сервисы, подсчет посетителей, счетчик, управление персоналом, Управление продажами
Подсчёт посетителей начался, вероятно, с появления первых магазинов. Требовал ответа главный вопрос, возникавший у владельца магазина после старта продаж: сколько из пришедших людей удалось превратить в покупателей? Со временем к этой задаче добавились и другие сложные вопросы, влияющие на показатели конверсии.
Сегодня определить эффективность бизнеса помогают автоматизированные системы, на основе данных которых можно выбрать дату распродаж, узнать лучшее время открытия и закрытия, обнаружить проблемы в работе персонала. Кажется, что достаточно поставить несколько датчиков и смотреть, как благостно растут или трагически падают графики, но жизнь вносит коррективы: в некоторых случаях система генерирует больше проблем, чем денег.
Читать полностью »