Рубрика «управление персоналом» - 59

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Team Lead 2.0».

Как стать хорошим менеджером? 4 способа восполнить пробел в навыках управления - 1


Как стать хорошим менеджером и восполнить пробелы в навыках управления бизнесом?
На сегодняшний день многие недооценивают необходимость грамотного менеджмента в бизнесе. Менеджмент – это сложно. Не только для менеджера, но и для бизнеса.

Мы не всегда понимаем, насколько сложно перейти от выполнения работы к управлению ею.

Это самое большое изменение, которое происходит с человеком по мере его продвижения по карьерной лестнице. И слишком часто получается так, что хороший работник становится управленцем без необходимых навыков, желания и понимания.Читать полностью »

Хакатон в небольшой компании: как устроить, не вваливая вагон ресурсов - 1

Это статья о том, как я впервые провел хакатон для команды. Прокачанным организаторам материал наверняка покажется слишком простым, а история — наивной. Я ориентировался на тех, кто только знакомится с форматом и думает, устраивать ли такое мероприятие.

HFLabs делает сложные штуки с данными: мы чистим и обогащаем контакты клиентов для больших компаний и строим клиентские базы на сотни миллионов записей. В московских офисах трудятся 65 человек, еще около десятка — удаленно из других городов.

Любая работа порой не то чтобы надоедает, но становится пресноватой. В этот момент полезно сменить фокус, попробовать что-то новое. Поэтому мы с полгода присматривались к хакатонам.

Хакатон — это такое состязание для айтишников: несколько команд собираются и два дня подряд решают сложные задачи. Обычно соревнуясь за приз, который присуждает жюри.

Нам хотелось опробовать формат и развлечься, но классический хакатон — довольно масштабная, хлопотная и дорогая затея. Поэтому мы провели лайт-версию почти без бюджета. А в итоге остались довольны и даже сделали кое-что полезное.
Читать полностью »

image

«Извини, кажется, мне надо было раньше это сказать – я столкнулся с депрессией». Такое письмо мне пришло утром от одного из сотрудников, который уже пару дней не мог закрыть несложный тикет.

Контекст: работаю тимлидом в крупной корпорации, в подчинении – удаленная команда из 50 человек (территориальный разброс — от Нью-Йорка до Токио). Столкнувшийся с депрессией сотрудник – мой ровесник (+- 30 лет), работает на этом месте 5 лет. Один из лучших членов команды, стабильно показывает отличные результаты, с мотивацией проблем ранее не было. Рабочий день – ненормированный: то густо, то пусто.

Нет, это не профессиональное выгорание. Работа его всегда драйвила, ничего в ней менять не хочет (ни локацию, ни команду). «Ищу терапевта».
Читать полностью »

Вы легко отзываетесь на просьбу помочь? Вам не трудно сделать пару лишних задач? Вы молча переделываете не очень хорошую работу за коллегами или подчинёнными? Скорее всего, ваша рабочая нагрузка заставляет вас «перегреваться». 

Нередко в малом бизнесе мы занимаемся всем подряд, не замечая того: тестовый сервер будет перезапущен, о чём мы сами и сообщим в чате клиенту вместо инженера; баннер повесить — да погоди, у меня есть доступ к админке, готово; код аналитики — да давай я тебе Tag Manager повешу и покажу, как через него любые теги размещать; вот тут в выгрузке были подозрительные пики и провалы, я тебе сделал дополнительную детализацию… Особенно тяжело ситуация обстоит в компаниях, которые активно работают по заявкам клиентов, и каждый сотрудник берёт в работу самые разноплановые задачи. Как итог: усталость, выгорание, ошибки и завалы собственных невыполненных задач. Знакомо? Давайте искать причины и выходы под катом.

Перестаньте заниматься не своей работой - 1

Читать полностью »

В прошлом выпуске "Цинкового прода" мы обсуждали три статьи про эффективность различных процессов. Про то "Как Безос PowerPoint отключил", "Владелец одной компании заставляет жить по 5 часов в день без отвлечений" и "Асинхронная коммуникация дуистов".

Эта статья является компиляцией коротких выжимок из всех трех с моими субъективными размышлениями под эгидой всеобщего горящего от неэффективности пукана.

В средней по больнице компании, в которой я работал и работаю, все проблемы, которые пытаются решить эти ребята, присутствуют в полной мере.

Читать полностью »

В последние годы полностью удаленные компании, такие как GitLab, Zapier и InVision, доказали, что культура удалённой работы — это не просто привилегия, но и явное преимущество для бизнеса. И развитие технологий лишь ускоряет этот переход. Мы можем мгновенно общаться в Slack или других мессенджерах, скоординировать глобальную видеоконференцию через Zoom и отслеживать всю нашу дорожную карту проекта в Asana.

Для сотрудников удаленная работа обеспечивает большую гибкость (позволяет больше времени уделять семье и/или личностному развитию, отсутствует необходимости перемещаться с работы домой или в другую локацию и наоборот), оставляет меньше отвлекающих факторов (рядом никто не общается по телефону, не ведёт разговоры, мешающие сконцентрироваться на задаче) и делает более короткими поездки на работу (или вовсе приводит к отсутствию поездок на работу). Для компаний культура удалённой работы облегчает найм, сокращает расходы на офис и, естественно, привлекает работников с самостоятельной мотивацией и самодисциплиной.

Несмотря на свои преимущества, удаленная работа имеет существенные недостатки. Между одиночеством и изоляцией, неоднозначностью целей организации, нечеткими границами работы и жизни при сложной скоординированность удаленная работа создаёт определённый набор проблем.

Однако, ни одна из этих проблем не является непреодолимой. Анализируя недостатки удаленной работы, мы можем продуманно структурировать наш рабочий день, чтобы смягчить или вовсе нивелировать эти недостатки.

Как работать вне офиса и не сойти с ума - 1
Читать полностью »

Эксперимент Microsoft по сокращению рабочей недели до 4 дней привёл к повышению продуктивности на 40% - 1

Япония считается одной из худших стран в плане баланса между трудом и отдыхом. По уровню удовлетворенности людей своей работой, если верить опросам, у неё худшие результаты в мире (6.1 балла). У России, для сравнения, 6.8, в США – 7.7, даже у Китая 7.1. Это огромная и широко известная проблема. От сотрудника ожидают, что он будет трудиться, пока его босс остается в офисе, а совещания часто проводятся уже после окончания рабочего времени. Даже после работы ожидается, что сотрудник пойдет в кафе со своими коллегами, где пройдет небольшая сессия тимбилдинга за пивом или сакэ.

Но даже в Японии некоторые компании идут в другую сторону. Они снижают нагрузку на сотрудников, проверяя, какой это даст результат. Три месяца назад такой тест провела Microsoft Japan, японское подразделение «Майкрософт». В рамках своего проекта Work-Life Choice Challenge 2019 в течение одного месяца в августе компания ввела четырехдневную рабочую неделю для 2300 своих сотрудников. К стандартным выходным добавили пятницу. Читать полностью »

В этом выпуске:

Читать полностью »

Поиск работы вызывает неприятные тревожно-азартные ощущения и у вчерашнего студента, и у профессионала с годами опыта за плечами. Это не признак неуверенности в себе, это проблема всей отрасли поиска персонала: мы идём на собеседование и понимаем, что не всё может зависеть от профессионализма, что кому-то не понравятся наши софт-скиллы или внешний вид, кто-то упрется в вопрос о причинах ухода с предыдущего места. На Хабре может выйти 200 статей-обращений к HR-службами IT-компаний, где сами соискатели будут с пеной у рта рассказывать, как с ними (нами!) нужно разговаривать, как оценивать, но на первой встрече с будущим работодателем вам всё равно подсунут психологический тест, зададут странные вопросы и посмотрят на вас, как будто вы уже что-то нарушили и идёте в компанию, чтобы порушить устои и корпоративную культуру. Поэтому мы не будем рассказывать компаниям, в чём они не правы — мы расскажем вам, как с этим жить. 

Работа не волк, часть 1. Поиск работы: 9 кругов HR-a - 1


Это первая часть нашего нового цикла «Работа не волк», который будет состоять из пяти частей, каждая из которых раскрывает важнейшие аспекты, связанные с трудоустройством. Как и в случае с циклом про образование, статьи будут субъективными, честными и основанными на обширной экспертизе. Вот что вас ждёт:

Часть 1. Поиск работы: источники, резюме, собеседование с HR
Часть 2. Устройство и адаптация: собеседуем с боссом, проходим испытательный срок с ветерком
Часть 3. Работа в роли новичка: рост в компании
Часть 4. Работа в роли опытного сотрудника: как не перегореть
Часть 5. Увольнение: я ухожу красиво
Читать полностью »

Как стать лучшим в мире в какой-то нише - 1

Комбинация хорошо развитых навыков сделает вас уникальным, даже если по каждому из них вы далеко не гений

Давайте подумаем, что нужно, чтобы стать игроком НБА. Большинство профессиональных баскетболистов оттачивали мастерство практически с младенчества. Годы бесконечных тренировок, сборов и игр помогли им отработать различные важные в этом спорте навыки: броски, ведение мяча, пасы, защита и так далее.

Как вы можете себе представить, вероятность стать игроком НБА очень низкая: всего есть 30 команд по 15 игроков в каждой, что дает в общей сложности около 450 человек — не так уж много, особенно если учесть, что в молодежный баскетбол играет более полумиллиона ребят. Несложные подсчеты показывают, что меньше чем один из тысячи становится профессионалом.

Как стать лучшим в мире в какой-то нише - 2
Источник: Томас Пуэйо

Так что давайте будем реалистами: вы не попадете в НБА, не станете ни президентом, ни величайшим писателем в мире, ни лучшим шахматистом, ни самым искусным оратором. Вы никогда не станете лучшим в мире в каком-либо конкретном навыке: всегда найдется кто-то, кто выкладывается больше, у кого лучше генетические данные, кому больше везет (или всё сразу).

Как стать лучшим в мире в какой-то нише - 3
Большинство людей (в синей области) слабо владеют конкретным навыком. Если немного постараться, вы быстро попадете в 10% лучших (зеленая область). Но как только вы присоединились к этой элите, двигаться дальше становится всё сложнее, потому что ваши конкуренты всё чаще — люди, глубоко преданные этому делу.

Пытаться стать лучшим в одном деле — не самый разумный путь к успеху. Лучше приложить усилия в освоении сочетания навыков. То есть, решением является комбинирование навыков — концепция, популяризируемая Скоттом Адамсом. Принцип ее работы следующий.

Переведено в Alconost
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js