Рубрика «управление персоналом» - 57

image

Коллеги нашли свежий кейс, который замечательно иллюстрирует необходимость оформления прав на код сотрудников до наступления конфликта (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.08.2019 по делу № А40-202764/2018).

Я не раз писал о важности оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для разработчиков ПО главные риски возникают в спорах о правах на код программного обеспечения с бывшими сотрудниками.

Зачастую, профинансировав создание программного продукта, компания остаются ни с чем, приобретая в лице бывших программистов-работников новых конкурентов. Проиллюстрируем на конкретном кейсе, в чем основная ошибка работодателя в оформлении прав на «программный код».

Разбор дела под катом.Читать полностью »

Я больше не хочу работать, никогда и ни над чем. Но из меня научились выжимать результаты - 1

Я больше не хочу работать, никогда и ни над чем. Но из меня научились выжимать результаты
Дерьмовое утро удалёнщика всегда начинается одинаково. Если детский плач не смог вытащить меня из кровати, то нытье жены сделает это с гарантией. Сумасшедшие девять утра, через час дейли-синк-ап, а за вчера, как всегда, сделано нихрена. Быстро варю кофе и за комп. За пять минут до созвона пулл реквест с кодом энетрпрайзного качества увесисто встал в очередь на билд. Иду курить, но по дороге телефон заорал — я зачем-то установил на него скайп, и теперь работа может добраться до меня где угодно. Курение откладывается, я готовлюсь возмущаться, что мне позвонили раньше положенного. Напялил наушники, принял вызов. Вместо привычной девушки менеджера созвон начал какой-то незнакомый мне чел. «Всем привет, Аня заболела, я буду её замещать». Окей, кому какое дело, с таким же успехом они могли бы прислать нам в качестве менеджера собаку — ничего бы не изменилось.
Читать полностью »

Так сложилось в индустрии, что большинство офисов устроено в формате open space. И это часто причиняет боль и страдание всем, кто в таком пространстве работает: людей слишком много и они слишком близко, постоянно шумно, огромное помещение выглядит неуютным. Нельзя открыть окно или выключить кондиционер, кому-то обязательно будет дуть, а другому немедленно станет душно. Однако, планируя новый офис, мы сразу понимали, что это будет open space. Осознавая все минусы, мы заранее начали думать о том, как сделать будущий open space максимально комфортным для работы наших коллег. Разумеется, настроены были скептически, а кто-то считал, что это просто невозможно. 

Long story short, спустя почти год после переезда я могу смело заявить, что новый офис в разы лучше прошлого. Мои коллеги говорят, что у них возникает ощущение дома, когда они приходят на работу. Под катом мы расскажем подробнее о том, как придумывали для себя Lamoda Home, что нам удалось сделать хорошо, а над чем еще придется поработать. Надеюсь, наш опыт пригодится тем, кому в ближайшее время предстоит подобный подвиг.

Как не сойти с ума в Open Space: делаем новый офис с нуля - 1

Читать полностью »

В конце статьи, по традиции, есть краткое содержание.

Вы читаете книги по саморазвитию, бизнесу или повышению эффективности? Нет? Прекрасно. И не начинайте.

Всё-таки читаете? Не делайте того, что в этих книгах предлагается. Пожалуйста. Иначе станете наркоманом. Как я.Читать полностью »

Бессмысленные совещания на работе на самом деле «являются формой терапии» - 1

Исследователи из университета Мальмё в Швеции пришли к выводу, что собрания на работе следует рассматривать скорее как форму «терапии», а не способ принятия решений. Там люди получают возможность продемонстрировать свой статус, а также снять стресс.

Профессор политологии Патрик Холл (Patrik Hall) из университета Мальмё говорит, что в современных компаниях наблюдается некое противоречие: собирается больше совещаний, но на них принимается мало решений. И хотя многие рядовые сотрудники выражают низкую оценку этим собраниям, но число таких мероприятий продолжает расти.

Политолог говорит, что увеличение числа встреч отражает изменения в численности и качестве персонала: в фирмах становится меньше людей, непосредственно выполняющих работу, а больше тех, кто занимает «коммуникативные» и «совещательно-интенсивные» должности: это стратеги, советники, консультанты и менеджеры.
Читать полностью »

GeekUniversity открывает набор на факультет управления персоналом - 1

Онлайн-университет GeekUniversity запускает факультет управления персоналом. За 14 месяцев практического обучения студенты выполнят задания и пройдут стажировки от крупных брендов, получат знания и компетенции не только в HR-менеджменте, но и в смежных отраслях. По окончании обучения гарантировано трудоустройство.
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов» (часть вторая): все, что предстоит освоить техлиду - 1

Продолжаем делиться выдержками из руководства по выживанию для начинающих техлидов от Дж. Х. Рейнвотера. В первой серии мы рассказывали, с какими породами разработчиков руководителю обычно приходится работать; теперь попытаемся понять, что делать со всем этим зоопарком. Организационную деятельность в технической команде можно условно поделить на две части – более-менее родные вещи (вроде обзоров кода и управления архитектурой) и все то, к чему жизнь программиста не готовила – то есть управление людьми и процессами. Разберемся сначала с незнакомым.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Катя Юдина, и я IT-рекрутмент менеджер в Авито. В этой статье расскажу, почему мы не боимся нанимать джуниоров, как мы к этому пришли и какую пользу мы с ними приносим друг другу. Статья будет полезна компаниям, которые хотят нанимать джуниоров, но пока боятся это сделать, а также HR'ам, которые готовы продрайвить процесс пополнения кадрового резерва.

Подбор младших разработчиков и внедрение стажерских программ — тема не новая. Вокруг неё много предостережений, лайфхаков и готовых кейсов. Каждая (ну или почти каждая) более-менее большая IT-компания стремится привлекать начинающих специалистов. Теперь пришло время и нам рассказать о нашей практике.

Junior-разработчики — почему мы их нанимаем и как мы с ними работаем - 1

Читать полностью »

Гибкий суррогат

Словом «Scrum» называются, как минимум, две сущности: философия и фреймворк.
Философия, или подход к работе, описан в книге Джеффа Сазерленда.
Фреймворк, т.е. алгоритм действий, описан в документе под названием Scrum Guide.
Философия превратилась в фреймворк, потому что авторы философии хотели заработать на ней денег (по их собственным словам).
Фреймворк сильно упрощен, по сравнению с философией. Главное — упрощена, а точнее выкинута, цель.
Цель философии: ускорение достижения результата. Причем, в разы. В книге есть примеры ускорения в 8 раз.
Цель фреймворка: чтобы у вас был Scrum. Там так и написано: делаете по инструкции — у вас Scrum, нарушаете инструкцию — у вас не Scrum.
Фреймворк не предполагает ускорения достижения результата, вообще.
Люди, преподающие или внедряющие Scrum, работают с фреймворком. Рассказывают и внедряют алгоритм, не приводящий ни к каким результатам, кроме «у нас теперь Scrum».
Суть понятна. Философию продавать очень сложно. Фреймворк — проще.
Фреймворк — это продукт. Он, как положено, прошел «упаковку». Он прост, понятен, есть поддержка и много специалистов. Ничего не напоминает?
Всё хорошо, кроме результата — его нет.Читать полностью »

Когда хочешь стать лучше, мало просто прокачивать какие-то ключевые навыки. Одной из отправных точек улучшения является необходимость честно отметить все свои минусы, чтобы было, что именно прорабатывать, фиксить и делать лучше.

С рабочими процессами похожая история. Сложно просто взять человека, посадить его работать и сказать: «Смотри, надо, чтобы вот тут всё было нормально». Начинать тут надо сразу с вопросов, а что, собственно, ненормально сейчас, а главное — почему? И если с исключительно айтишными проектами ещё можно как-то объективно оценивать работу как «хорошо — средне — плохо», то в сферах, где в дело вступает межличностная коммуникация, дела обстоят немного иначе. Но это не значит, что тут тоже нельзя что-то автоматизировать и пофиксить.

Да, мы снова про HR. Сама отрасль в принципе более чем консервативна по своей сути, тут не так часто бывают революции (в хорошем смысле этого слова) или внедрение методологий, которые сильно упрощают жизнь. Поэтому приходится всё делать самим.

— Мы вам обязательно перезвоним - 1

В этом посте мы расскажем о нашей системе обратной связи (и от кандидатов на собеседованиях, и от руководителей, и от сотрудников). О том, как с её помощью привнести в HR немного геймификации и разбавить рабочие будни, как отслеживать свои самые слабые точки и что потом с этим делать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js