Рубрика «управление персоналом» - 53

Всем привет! Меня зовут Роман, и сегодня я поделюсь своим опытом работы в распределенной команде верстки. Расскажу о процессах, которые мы построили, и как команда из четырех человек покрывает потребности в верстке целого подразделения, состоящего из 30+ продуктов и 20+ продуктовых команд.

Как организовать эффективную работу распределенной команды верстки

Еще расскажу о том, как:

  • Контролировать работу распределенной команды;
  • Добиваться консистентности кода в разных проектах;
  • Справедливо распределять задачи;
  • Поддерживать высокое качество работы;
  • Не накапливать незавершенные задачи;
  • Проводить профилактику выгорания и развивать сотрудников.

Читать полностью »

Тут вот праздники скоро. Спросил недавно друг «как мне это все пережить?». Я сначала объяснял, а потом решил написать статью на хабр. Рассказанное — услышит один человек, а написанное — прочитаю сотни!
Меня, если честно, достаточно сильно раздражают всевозможные застолья. Потому что гораздо приятнее посидеть с паяльником или читая книгу, а не "… хорохорясь, ерепенясь и валяясь, как колода..." провести выходные. Но традиции-с, будь они неладны, формировались столетиями и не умея пить — бывает достаточно сложно вписаться в коллектив, найти нужный подход и т.д. Особенно грешат этим делом всевозможные руководящие кадры из старого поколения. Что же делать тем, для кого алкоголь и необходимость его употреблять — это просто лишняя головная боль? Самый простой ответ — НЕ ПИТЬ, но на практике полностью это очень сложно реализовать. Эффективнее в наших реалиях принять тезис «алкоголь — просто инструмент» и учиться с ним правильно работать и использовать для решения своих задач с минимизацией ущерба для здоровья.

Статью кладем в закладки и рассылаем всем друзьям, подчиненным и т.д. и т.п. Есть время подготовиться и встретить новогодние корпоративы во всеоружии. Практически уверен, что многое из описанного активно используют те, кто «не напиваться» обязан по долгу службы. Простой же обыватель чаще про это не думает, полагаясь на удачу и легкую руку. И чаще всего оказывается в проигрыше. Предупрежден = вооружен, поэтому под катом читаем, как победить в битве в алкоголем.

Памятка по борьбе с алкоголем или Как пережить фуршеты - 1

Читать полностью »

Одной из общеизвестных максим является фраза «Ты не можешь управлять тем, что не можешь измерить» и поэтому измерять надо всё.

Однако измерение:

  • не бесплатное (стоит сил, времени и конкретных денег);
  • не общедоступное (чтобы понять, как и что мерять, надо изучить многие дисциплины);
  • энергоёмкое (добавляет к работе затраты на поддержание измерений и на контроль своевременности и актуальности);
  • корруптогенное (добавляет возможности для злоупотребления);
  • ограниченное (чем больше точность отдельных измеряемых параметров, тем больше допуски для других);
  • требовательное к состоянию измеряемой системы;
  • очень часто может быть либо точным, либо актуальным;
  • мало кому интересно в сыром виде;
  • при известной ловкости может подтвердить любую точку зрения лица, интерпретирующего результаты;
  • не может являться самоцелью, если это не статистическое изыскание.

Система организованная сложнее, чем малый коллектив из компетентных специалистов с перекрывающимися областями знаний, может быть измерена множеством разных правильных способов. Часто не применяется ни один из них, а если применяется, то неверно.

И неверным способ может быть потому, что применяется: злонамеренно; привычно-ошибочно; или компульсивно, чтобы не думать и чем-то занять руки и голову.

image
Хрестоматийный пример измерения состояния системы

Два последних способа применяются чаще, даже если они применяются во вред себе, но только в одном из них возможно выворачивание ситуации как в сторону злоупотребления, так и в сторону всеобщей пользы и благоденствия. И это не компульсивный способ.
Читать полностью »

В этом выпуске:

Читать полностью »

Вы обращали внимание на столы своих коллег в разных офисах? Чего там только нет: кактусы в очках, мягкие игрушки, игрушечные машинки и серьёзные модели автомобилей, книги, конфеты, чайники, фотографии, блокноты-мотиваторы и проч. То же самое можно встретить на офисных кухнях, подоконниках, скрам-досках и — о, боже, — в серверных. Если вы сноб, вам может показаться, что вся эта излишняя дребедень только захламляет пространство и делает рабочее место несерьёзным, не таким уж и рабочим. На самом деле, содержимое наших столов и стен в офисе говорит о наших коллективах гораздо больше, чем можно подумать.

Уберись на столе! Офисные мелочи, которые совсем не мелочи - 1
Ещё 12 картинок под катом 
Читать полностью »

Вообще мы не очень-то любим переводы статей про CRM, потому что их бизнес ментальность и наша бизнес ментальность — это сущности из разных вселенных. У них фокус на человека и роль человека в развитии компании, у нас в России, увы, фокус на заработать больше, а заплатить меньше (опционально — отсидеть быстрее). Поэтому и взгляды на бизнес ПО, и само бизнес ПО заметно отличаются. Но в этот раз нам попалась классная статья, которая при определённой натяжке вполне применима к российским реалиям. Сперва мы хотели сделать перевод в стиле Гоблина, но поняли, что бан на Хабре тоже, знаете, сомнительная история, поэтому перевели со своими комментариями. Ребята, это реально тема. Ищите таких чуваков в команде и внедряйте CRM — скучно не будет.

5 чуваков в вашей компании, без которых CRM не взлетит - 1

Пятый тем временем убеждает босса, что срочно нужно внедрить CRM, потому что:

— в декабре у всех реальные скидки
— в декабре можно закрыть бюджет и потратить остатки средств
— в январе и феврале работаем на расслабоне, можно обучиться CRM-системе
— к старту горячего делового сезона будем автоматизированы до зубов
— да у нас корпоратив дороже лицензий CRM, босс, имей совесть!

Читать полностью »

У меня есть мечта – лет в 50 выйти на пенсию, сидеть на берегу моря и программировать для какого-нибудь проекта. Бесплатно и для души…

Я работаю программистом в компании, но свои 50 лет хочу встретить иначе - 1

Сейчас я сижу на пляже и пишу код за деньги. Мне 34. Я во Вьетнаме. Передо мной столик с ноутбуком, надо мной — навес пляжного бара, слева – славный город Нячанг, а справа – волны Южно-Китайского моря. К этому столику в пляжном баре я шел последние пять лет.
Читать полностью »

Как ни странно, но многие разработчики, начиная с джуниоров и заканчивая синьорами, видят только один путь своего развития: менеджмент. Они планируют переходить в руководители проектов или становиться техническими руководителями. Но IT-сфера намного шире, вариантов и путей развития большое количество. Развиваться можно, не только получая новые навыки, но и совершенствуя существующие. Об этом и о нескольких возможных дорогах для дальнейшего развития карьеры разработчика я расскажу в своем посте. Интересно будет не только начинающим свою карьеру, но и опытным разработчикам, которые еще не определились со своей судьбой или просто устали писать код.

Есть ли жизнь после Синьора? - 1
Источник
Читать полностью »

В тот день мой кошелёк остался в офисе, о чём удалось узнать только на трамвайной остановке. Было грустно: уволился коллега, с которым мы работали 4 года бок о бок, мы только проводили его. Надо было возвращаться. Кроме кошелька, в кабинете был тот самый коллега: большой во всех смыслах сисадмин, которого схантили в Питер. Он меня не сразу заметил: согнутый, он гладил огромной ладонью системный блок и о чём-то разговаривал с компьютером. Было невыносимо. Он повернулся и сказал: «Душу здесь оставляю, повесишь на крючок». Спустя год это пришлось пройти и мне, а потом ещё и ещё раз. Позже заявления приходилось подписывать уже мне. 

И стало понятно: любое увольнение — больно, часто некрасиво. А значит, самое время понять, что же делать, чтобы увольнение было максимально комфортным, безболезненным и правильным. 

Работа не волк, часть 5. Увольнение: я ухожу красиво? - 1


Уходить почти всегда грустно: даже если вы ненавидели работу, босса и коллег, вы наверняка любили компьютер, который был верным другом и молчаливым помощником, сам офис, дорогу на работу и домой, что-нибудь да любили. Хотя бы свой опыт.

Часть 1. Поиск работы: источники, резюме, собеседование с HR
Часть 2. Устройство и адаптация: собеседуем с боссом, проходим испытательный срок с ветерком
Часть 3. Работа в роли новичка: рост в компании
Часть 4. Работа в роли опытного сотрудника: как не перегореть
Часть 5. Увольнение: я ухожу красиво
Читать полностью »

Наша повседневная работа часто похожа на череду противостояний. Мы «воюем» с заказчиками и другими командами, с тестировщиками и коллегами, а отделы внутри компании соперничают друг с другом. Мы боремся за зарплату, принятие удобных технических решений, сроки и тысячи других вещей. В этой череде конфликтов тимлид — это лидер небольшой боевой единицы, команды. Он знает слабые и сильные стороны каждого «рядового», координирует и организует их работу, чтобы достичь целей с минимальными потерями.

Если смотреть на работу тимлида с этой точки зрения, то важно стратегическое планирование и позиционная работа внутри команды и за ее пределами. При этом не стоит забывать и о тактике. Неожиданно, но планировать стратегию и реагировать тактически помогает знание древнекитайских стратагем.

Как китайские стратагемы помогают в работе - 1

Алексей Золотых (zolotyh) — тимлид в Infobip. Алексей использует в своей работе правила ведения войны древнего Китая. Из статьи на основе его доклада на Saint TeamLead 2019, вы узнаете, как стратагемы помогают в жизни тимлида: как помириться с разработчиком внутри команды, как завоевать авторитет среди коллег, как отстоять свое мнение, зачем жертвовать сливой, ругать акацию, прикидываться безумным и бить по траве.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js