Рубрика «управление персоналом» - 48

Как найти работу в IT - 1

Эта статья поможет специалистам сэкономить время и подготовиться к поискам работы в IT. А компаниям избежать ошибок при найме и лучше выстроить свои процессы.
Читать полностью »

В 1951 году в Нью-Йорке начались клинические испытания изониазида — противотуберкулёзного препарата. В итоге выяснилось, что изониазид — это первый синтетический антидепрессант. Coca-Cola была придумана в Атланте, штат Джорджия, в 1886 году, как средство от расстройства желудка, а заодно нервной системы. Сейчас это один из самых популярных газированных напитков без каких-либо значимых медицинских свойств. В 1818 году Уильям Кабитт создал крутящееся колесо, предназначенное для наказания осуждённых — заключённые должны были ежедневно проходить 3 352,8 метра по движущейся лестнице. В итоге это стало прообразом беговой дорожки в каждом спортивном центре. Учёные из английской компании Pfizer попытались создать цитрат силденафила для лечения коронарных заболеваний сердца — ну, что такое «синенькие таблеточки», наверное, знает уже весь мир.

Иногда изобретение обретает новую жизнь. И создатели удивлённо смотрят, во что превратилось их детище.

Почему мы уверены, что DevOps или SRE могут жить только в среде IT — возможно эта философия спасёт тысячи жизней в медицине катастроф, в скорой помощи, авиации, космонавтике или разработке лекарств и вакцин?

Марина Алекс marina_alex дала вторую жизнь Аgile — и делом доказала, что Аgile применимо не только в IT, но и в продажах, и в трансформации крупных, иерархических компаний, не успевающих за рынком. Всего лишь нужно уметь взглянуть на идею чуть со стороны — и увидеть то, что ранее было незаметно другим.

Марина Алекс, CEO University of Business Agility: «Agile вне IT. Agile — больше, чем IT» - 1

Читать полностью »

Поговорили о низком пороге входа в творческие профессии и Билли Айлиш, о том как должен строить работу начальник, чтобы от него не уходили. И про коронавирус тоже (простите!). А под конец — о том, как Макука Нколосо мечтал о космосе. Если вам есть, что добавить, или хотите поспорить, записывайте нам сообщения через бота t.me/habrpodcast_bot — мы включим вас в следующий выпуск.

Читать полностью »

Систему управления своим временем с использованием кухонного “помидорного” таймера пиарят все, кому не лень. Помогает она не всем. Но я вижу, что разочарованные экспериментаторы наступают на одни и те же грабли. Поговорим о том, как их обойти.

image
Читать полностью »

Дайджест событий для HR-специалистов в IT на февраль 2020 - 1

В феврале организаторы мероприятий в курсов предлагают обучиться HR SMM и поиску кандидатов в соцсетях, пройти курсы по рекрутменту в IT и по управлению человеческим капиталом. Ещё в этом месяце запланированы встречи эйчар-сообщества и форум о контенте в HR в Москве и конференция по управлению и лидерству в IT в Минске.

Следите за обновлениями поста, анонсы на вторую половину месяца могут быть добавлены позже.Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Александр Афенов, я тимлид команды Order Processing в компании Lamoda. Сегодня я хочу вам рассказать о практиках обмена знаниями: какие проблемы эти практики решают, как мы к ним пришли, и как они влияют на жизнь разработчика.

image

Читать полностью »

Однажды на заводе, где я работал ИТ-директором, готовили отчетность к какому-то очередному мероприятию. Надо было рассчитать и предоставить показатели по выданному перечню, среди них затесалась текучесть кадров. И тут оказалось, что у меня она равна нулю.

Из руководителей я был такой один, тем самым привлек к себе внимание. Ну и сам удивился – оказывается, когда от тебя не уходят сотрудники, это странно и необычно.

В сумме я работал руководителем лет 7-10 (точно не знаю, какие периоды сюда включать), но нулевая текучка сохранилась. Никто никогда от меня не уходил, никого никогда я не выгонял. Только набирал.

Нулевая текучка, как показатель, никогда не была моей самоцелью. Но я стараюсь делать так, чтобы вложенные в людей усилия не пропадали даром. Сейчас расскажу примерно, как я руковожу так, что люди не уходят – вдруг что полезное для себя найдете. На полноту раскрытия темы не претендую, т.к. основываюсь только на личном опыте. Вполне возможно, что я всё делаю неправильно.Читать полностью »

У вас когда-нибудь бывало такое, что вы говорите нечто совершенно нормальное для вас, но все остальные очень удивлены? Со мной такое случается постоянно, когда я описываю то, что считали нормальным в фирме, где я работал. По какой-то причине лицо собеседника постепенно переходит из приятной улыбки в гримасу крайнего изумления. Вот несколько характерных примеров.

Есть одна очень хорошая компания, одно из самых приятных мест, где я когда-либо работал, сочетание всех вкусностей Valve и Netflix. Люди здесь удивительные, а вам дают почти полную свободу делать всё, что вы хотите. Но как побочный эффект такой культуры, в первый год от них уходит примерно 50% новых сотрудников, некоторые добровольно, а некоторые нет. Абсолютно нормально, да?

Есть компания, которая невероятно скрытно относится к своей инфраструктуре. Например, боится сообщать о багах поставщику оборудования, потому что тогда ошибки будут исправлены, а конкуренты смогут использовать исправления. Этого нельзя допустить. Решение: запросить прошивку и исправить баги самостоятельно! Нормально.
Читать полностью »

image

Все мы имеем опыт прохождения собеседований. Все когда-то сидели в комнате с зевающим эйчаром, пытающимся разобраться, о чём поговорить, когда ваши планы на ближайшие 5 лет и все 7 сильных черт вашего характера ей уже известны. Некоторые успели побывать и по другую сторону баррикад, обстреливая каверзными вопросами лезущих на амбразуру открытой вакансии смертников. В любом случае, сталкивались со столь занимательным процессом собеседования. Сталкивались, и, может быть, задумывались, насколько оптимально он устроен, насколько хорошо собеседования справляются со своей задачей поиска наиболее подходящего сотрудника, а точнее, какие виды собеседований с ней справляются, ну а какие нет. Объявленная астрологами неделя постов про собеседования — хороший повод это обсудить.
Читать полностью »

tl;dr За последние десятилетия мода на собеседования программистов менялась несколько раз, и каждая из них выглядит нелепо в ретроспективе. Либо мы наконец-то нашли настоящий секрет эффективных собеседований, либо увлеклись очередным модным течением, которое через десять-двадцать лет покажется столь же нелепым.

Когда я спрашиваю людей в модных больших технологических компаниях, почему на собеседовании так обязательно спрашивать об алгоритмах, самый распространённый ответ — что-то вроде: «У нас такой масштаб, мы не можем позволить, чтобы кто-то случайно написал функцию O(n^2) и повалил всю систему»1. Что особенно забавно, в последнее время я немало применял на практике эти алгоритмы и решал реальные проблемы, но не могу пройти собеседования, где о них спрашивают! Думаете, я проваливаю половину собеседований или что-то в этом роде? Нет, больше половины. Я участвовал примерно в 40 «настоящих» собеседованиях и прошёл, может, одно или два. Или ни одного2.

Когда я написал черновик этой статьи, друзья посчитали его занудным, потому что я провалил слишком много собеседований. Они говорят, нужно свести все неудачи в таблицу, потому что никто не станет читать десять страниц текста с длинным перечнем неудач. Хороший совет. Уже работаю над таблицей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js